Телевизионная реклама и процесс ее создания

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучить технологии производства телевизионной рекламы. Цель достигается путем решения следующих задач:
Рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды.
Раскрыть понятие рекламного ролика.
Изучить этапы и нюансы его создания.
Исследовать технологии производства телерекламы.

Оглавление

Введение 3
1. Телевизионная реклама 5
1.1 Понятие рекламы, телерекламы 5
1.2 Характеристика, виды и классификация телевизионной рекламы 12
2. Процесс производства телевизионной рекламы 30
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика……………. 30
2.2 Технологии, используемые для создания рекламного ролика 35
Заключение 43
Список используемой литературы 44

Файлы: 1 файл

Болгова.doc

— 173.00 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Уральский государственный  педагогический университет»

Институт  социального образования

Кафедра рекламы и связей с общественностью

Телевизионная реклама и процесс ее создания

Курсовая  работа  

 
 
 
Исполнитель:

Галина  Сергеевна,

студент  305 группы

очного отделения

_______ ___________________

   дата                   подпись

  Научный руководитель:

Уфимцева О.В.,

ученая степень,

ученое звание/должность,

наименование  кафедры

оценка: ____________________  _________ _________________

        дата                   подпись

Екатеринбург 2010г. 
Содержание
 

 

Введение

     Телевизионная реклама является одним из самых  эффективных методов донесения  информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и подсознательный, что тоже немаловажно.

     Cовременный рынок телевизионной индустрии развивается с каждым днем, и появляются все новые технологии для производства рекламных клипов. Это позволяет использовать новые кино-, видео-, цифровые и компьютерные технологии в производстве рекламных роликов, что так же позволяет сократить почти на 90% время, необходимое для редактирования снятого материала.

     Хороший, качественный рекламный видеоролик способен в очень короткие сроки  создать образ товара (фирмы) и  выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходимой.

     Именно  поэтому я считаю выбранную мною тему очень актуальной в нынешнее время.

     Объектом  моей работы я выделила телевизионную рекламу, а предметом – процесс её производства.

     При создании эффективного, качественного  рекламного ролика необходимо учитывать особенности используемого в рекламном ролике жанра, строго соблюдать последовательность процесса создания и многие другие важные моменты.

     Целью данной работы является изучить технологии производства телевизионной рекламы. Цель достигается путем решения следующих задач:

  1. Рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды.
  2. Раскрыть понятие рекламного ролика.
  3. Изучить этапы и нюансы его создания.
  4. Исследовать технологии производства телерекламы.

 

  1. Телереклама

1.1 Понятие рекламы,  телерекламы

     История телевизионной рекламы.

     Вторую  половину прошлого столетия, безусловно, можно назвать «веком телевидения». Совокупность изображения, звука, движения и цвета обусловила высокую степень вовлечения зрителя в происходящее на экране. Поэтому именно телевидение очень быстро стало самым распространенным, наиболее объемным по количеству аудитории и агрессивным носителем рекламы.

     Пионером  в области телевещания были Соединенные Штаты Америки. Только в 1939 году в Нью-Йорке в эфир вышла экспериментальная телевизионная станция компании. Одновременно появилась и экспериментальная бесплатная реклама, которая шла в дикторском исполнении с минимальными иллюстрациями. 2 мая 1941 года Федеральная комиссия связи США выдала коммерческие лицензии первым десяти телестанциям: отныне за размещения рекламы на телевидении взималась плата, правда, мизерная. Первым товаром, рекламировавшимся по телевидению, оказались часы. Первого июля 41 го года, при показе матча по баскетболу, на фоне таблицы для настройки телевизора появились часы. Было слышно тиканье секундной стрелки, а голос за кадром сообщал время. В то время телевизоры были примерно в четырех тысячах американских домохозяйств.

     Первые  телевизионные рекламные объявления дикторы читали в прямом эфире. В 1948 году в рекламе появились мультипликационные персонажи. Видеозапись была изобретена только в 1956 году, тогда же в новостях впервые были использованы записанные сюжеты. С этого времени в видеозаписи стали выходить и рекламные ролики.

     Одновременно  популярной формой рекламы на американском телевидении стало спонсорство. В то время спонсор был единственным рекламодателем в программе, бравшим  на себя все расходы на ее производство. Причем он же определял время выхода и способ подачи «своей» передачи. Но с переходом на цветное вещание в 1966 году производство программ стало более дорогостоящим, и спонсорство сошло на нет. А рекламодатели начали размещать свои объявления в разных программах.

     Термин  “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие.

     Закон Российской Федерации от 18.07.1995 г. «О рекламе» дает следующее определение  рекламы: «реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

     Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор  маркетинга Северно-Западного Университета США, дает следующее определение  рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через непосредственно платные средства распространения информация, с четко указанным источником финансирования».

     Итак, под рекламой наиболее часто понимается размещение оплаченных материалов от имени и/или по поручению компании-заказчика в средствах массовой информации в неизменном виде. В основном это:

     - рекламные объявления в прессе,

     - рекламные ролики на радио и ТВ,

     - наружная и транспортная реклама,

     - массовая почтовая рассылка.

     Из  мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация – «не всегда реклама». 
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе - одновременно и бизнес, и искусство. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально, удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы, т.е. реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить конкретную марку или название товара в момент выбора.

     Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в сетке телевещания. На сегодняшний день прокат роликов на телевидении является самым эффективным способом рекламирования. Телереклама позволяет одновременно охватить широкую аудиторию и прочно связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканала рекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение.

     Вместе  с тем, существуют методы, позволяющие  донести информацию до конкретного потребителя (таргеттинг). Реклама позволяет продвигать новую продукцию на рынке, раскручивать бренды или повышать имидж компании.  
Современные ролики все чаще изготавливаются с учётом психологических особенностей целевой аудитории, что позволяет им за очень короткий срок прочно отложиться в памяти телезрителей. Прокат эфирного времени под рекламу приносит большинству каналов наибольший доход. Поэтому реклама на телевидении остаётся самым дорогим способом продвижения продукции, что пока ещё делает её практически недоступной для малого и среднего бизнеса.

     Телевидение - это самый дорогой канал распространения  рекламы и, теоретически, наиболее эффективный. Воздействие телевизионной рекламы  определяют два фактора: большой  охват и комплексное воздействие (визуальное, звуковое и текстовое).

     Каким будет рекламный ролик зависит, прежде всего, от цели (стратегии) рекламной  компании. ТВ реклама это оружие массового поражения, причем весьма дорогостоящее. Поэтому неправильно  или нечетко определенная цель выливается в весьма существенные убытки для рекламодателя.

     Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и  различных сообщений посредством  размещения их в сетке телевещания.

     На  сегодняшний день прокат роликов  на телевидении является самым эффективным способом рекламирования. Телереклама позволяет одновременно охватить широкую аудиторию и прочно связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканала рекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение.

 

    1. Характеристика, виды и классификация  телевизионной рекламы

     Телевидение - самое разностороннее из рекламных  средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных  покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов. Подобно прочим средствам распространения информации, телевидение предоставляет рекламодателю уникальные возможности планирования и претворения в жизнь эффективной рекламной стратегии.

     Мгновенность  передачи позволяет рекламодателю  точно контролировать, когда именно будет получено его обращение  — не просто в какой день недели, а в какой час и какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать конкретную аудиторию (домохозяйки, дети, любители спорта и т. д.). По сравнению с другими видами рекламы телевидение имеет — или может иметь — более личностный характер и обладает возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые товары.

     Благодаря изображению, звуку, движению и цвету, телевидение обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Огромный объем демографических данных о телевизионных аудиториях позволяет более четко планировать и стратегию рекламы, и размеры затрат. Телевидение — средство рекламы повышенного охвата, достигающее представителей всех сегментов населения. При этом охват обеспечивается очень быстро благодаря тому, что телевидение ежедневно собирает огромные аудитории. Кроме того, оно обеспечивает возможность высокой частотности воздействия рекламы.

     Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить: телевизионные рекламные ролики; рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи; · рекламные заставки в перерывах между передачами.

        Телеролики — это рекламные видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие программы могут включаться в различные популярные художественные и публицистические передачи и программы. Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором. Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные программы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары или услуги, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач. Телезаставки — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики.

     Развитие  рынка телевизионной рекламы  идет «рука об руку» с развитием  самого телевидения. За последние пятнадцать лет телевидение на постсоветском пространстве как носитель рекламных возможностей сделало существенный шаг вперед. В настоящий момент сложилась система телевизионного вещания, которая включает в себя региональные, сетевые, спутниковые, кабельные каналы.

Информация о работе Телевизионная реклама и процесс ее создания