Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 10:32, доклад
Телевизионная реклама представляет собой наиболее эффективный на сегодняшний день вид воздействия на потенциального покупателя. В значительной степени это объясняется тем, что риторика воздействия рекламы на телевидении носит комплексный характер. В предлагаемом сообщении рассматривается роль каждого из структурных компонентов, представленных разными семиотическими системами.
РИТОРИКА ВОЗДЕЙСТВИЯ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ
Телевизионная реклама представляет собой наиболее эффективный на сегодняшний день вид воздействия на потенциального покупателя. В значительной степени это объясняется тем, что риторика воздействия рекламы на телевидении носит комплексный характер. В предлагаемом сообщении рассматривается роль каждого из структурных компонентов, представленных разными семиотическими системами.
Телевизионная
реклама по своей природе лучше
всего воздействует на аудиторию
с помощью движущегося
Исследователи рекламы выделяют несколько рекламных стратегий на телевидении. Весьма действенной стратегией является демонстрация высоких качеств и преимуществ товара. Визуальная демонстрация подкрепляется вербальным сопровождением. В качестве примера можно привести рекламный ролик фирмы Honda. На экране изображена сборка автомобиля, т.е. цепь последовательных механических действий, сопровождающихся соответствующими шумовыми эффектами. По окончании процесса сборки автомобиль начинает двигаться, и затем бегущей строкой появляется текст: Isn`t it nice when things just work? Продемонстрированная отлаженная, четкая работа показывает, что автомобиль надежен, что он работает так же четко, как идет его сборка, что и подкрепляется текстом. Вербальное сопровождение может быть представлено монологом рекламного героя, голосом за кадром или текстом бегущей строкой.
Стратегия «до и после» призвана демонстрировать результаты применения рекламируемого товара. Наиболее часто схема «до и после» используется в рекламе спортивных тренажеров, которые помогают сбросить лишний вес и укрепить мышцы. Видеоряд сначала показывает грузную женщину, затем работу тренажера, а затем эту же женщину, но веселую и очень постройневшую. Вербальное сопровождение представляет собой слоган, содержащий каламбур, – The best way to waist away.
Приведенный выше пример рекламы автомобиля Audi построен на демонстрации безупречной работы рекламируемого товара в экстремальных условиях.
Интересной рекламной стратегией, характерной для телевизионной рекламы, является непосредственное обращение к аудитории, исходящее от известных личностей или специалистов.
Следующим после
визуального изображения
Музыка в телевизионных рекламных роликах – это очень мощное средство воздействия на аудиторию. Музыка передает самые разнообразные эмоции, которые могут возникнуть у потенциального покупателя, от тревоги по поводу якобы имеющихся у него проблем до радости при избавлении от них с помощью рекламируемого товара. В отличие от движущегося изображения или вербального текста музыкальное сопровождение является второстепенным и не может само по себе рекламировать товар.
Интересный вид
музыкального сопровождения англоязычной
телевизионной рекламы
Роль вербального
компонента в современной телевизионной
рекламе хотя и существенна, но все
чаще лингвистическая составляющая
вытесняется демонстративной. Если
смысл рекламы легко
Литература
1. Медведева Е.В. Рекламный текст в плане межъязыковой и культурной коммуникации. М., 2002.
Информация о работе РИТОРИКА ВОЗДЕЙСТВИЯ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ