Телевизионная реклама и процесс ее создания

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучить технологии производства телевизионной рекламы. Цель достигается путем решения следующих задач:
Рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды.
Раскрыть понятие рекламного ролика.
Изучить этапы и нюансы его создания.
Исследовать технологии производства телерекламы.

Оглавление

Введение 3
1. Телевизионная реклама 5
1.1 Понятие рекламы, телерекламы 5
1.2 Характеристика, виды и классификация телевизионной рекламы 12
2. Процесс производства телевизионной рекламы 30
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика……………. 30
2.2 Технологии, используемые для создания рекламного ролика 35
Заключение 43
Список используемой литературы 44

Файлы: 1 файл

Болгова.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

     Но  наряду с несомненными достоинствами  у рекламы на телевидении есть и недостатки. Существенный из них - высокая стоимость производства телевизионной рекламы и ее трансляции в эфире. Хотя в расчете на одного охваченного потребителя стоимость размещения рекламы на телевидении очень невысока, но полная стоимость размещения может быть очень высокой, особенно для небольших и средних компаний.

     Кроме того, могут быть велики и затраты  на производство самого рекламного ролика.

     К сожалению, реклама на телевидении  кратковременна - как правило, ролик  длится от 5 до 30 секунд. Проведенные  исследования установили, что большая  часть телезрителей не может вспомнить  марку продвигаемого товара даже через 5 минут после просмотра  рекламного блока. Правда, уровень запоминания повышается с удлинением ролика до 60 секунд. Несмотря на это, у рекламодателей наиболее популярны 15-секундиые ролики, так как стоимость их размещения в два раза меньше, чем стоимость тридцатисекундных роликов.

     Еще одна проблема состоит в том, что ролик размещается в блоке вместе с пятью-десятью, а бывает и большим количеством, других роликов. Все эти сообщения претендуют на внимание зрителя, вызывая у него усталость. Также реклама на телевидении зачастую бывает и чересчур навязчива, что также вызывает раздражение зрителя. А так же недостатком может быть запрещение трансляции рекламных объявлений в позднее вечернее время. Столь же вероятно, что никакой другой способ рекламы не съест Ваш бюджет так быстро, как телевидение. Но несмотря на перечисленные недостатки, реклама на телевидении пользуется постоянным и неизменным спросом у рекламодателей.

 

  1. Процесс производства телевизионной рекламы

     2.1 Характеристика этапов  создания рекламного  ролика 

     Если  принято решение разместить рекламу на телевидении, прежде всего, необходимо сформулировать несколько основных позиций и определить:

  1. Цели, которых компания стремится достичь:
  • представить потенциальным покупателям новый товар или их группу;
  • сообщить о скидках, дополнительных услугах;
  • сформировать или поддержать на прежней высоте имидж фирмы;
  • продвинуть марку и развить брэнд;
  1. Особенности целевой аудитории:
  • - ее интересы, ожидания, потребительские привычки;
  • - социальную принадлежность;
  • - возраст, пол, уровень образования и т.п.;
  1. Преимущества (отличия) вашего товара по сравнению с аналогами (необходимо создать его описание с учетом особенностей целевой аудитории);
  1. Сроки проведения кампании (с учетом сезонного колебания спроса на товар или услугу);
  2. Территорию проведения рекламной акции (район, область, регион, страна и т.п.). От этого зависит, какой телеканал предпочтителен для рекламной кампании продукции фирмы (кабельный, региональный, национальный);
  3. Бюджет кампании (какие средства потратить на производство и на размещение, каков рекламный бюджет конкурентов);

     Решение всех этих задач предполагает проведение маркетинговых исследований.

     После окончательного определения параметров запроса начинается совместная работа сценариста и заказчика, направленная на выявление основной идеи, «изюминки» рекламного ролика. Сценарист, изучив особенности товара, целевой аудитории, задачи рекламной акции, предлагает несколько вариантов идеи ролика. Начиная работу над формулировкой идеи рекламного видеоролика необходимо досконально разобраться в товаре, выявить основные его недостатки и достоинства.

     Основные  принципы разработки рекламной идеи:

  • оригинальность рекламы (неожиданная, живая идея);
  • хорошая идея исключает «лобовое» навязывание товара (услуги);
  • идеи, принимающие форму визуального выражения качества товара через ассоциации характер – являются самыми сильными, так как несут четкий, давно сложившийся образ;
  • в каждом товаре заложен зародыш «драмы», которая лучше всего раскрывает сущность товара.

     Идея  не должна подменяться исполнительским  мастерством; необходимо последовательное и четкое развитие идеи рекламы. Главное, сценарий нужно строить так, чтобы рекламная идея призывала к действию, он, прежде всего, должен иметь крепкий фундамент – идейно-тематическую основу. Сценарист обязан знать ради чего он взялся за перо и о чем он будет рассказывать своему будущему зрителю.

     Затем создается литературный сценарий (текст) и режиссерский сценарий (видеоряд). Прежде чем приступить к разработке сценария необходимо найти единый прием его ведения; стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательных ход, который поможет удержать зрителя до конца у телеэкранов. При этом надо знать, что сценарно-режиссерский ход должен быть выражен в трех видах:

  • декоративно-образном. В этой части сценарист в соответствии с идеей прорабатывает фон кадра, интерьер, цвет, освещение.
  • музыкально-образном. Прописывают, какая будет музыка, будет ли дикторский текст и какие буду использоваться шумы.
  • образно-игровым. Прорабатываются действия актеров и их образы.

     Все три вида должны быть следствием одного образно-смыслового хода сценарного построения темы.

     Таким образом, анализируя всё вышесказанное, можно сформулировать понятие сценарно-режиссерского хода так: образно смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий и цементирует действие в его логическом развитии.

     Сценарии  представляют заказчику на утверждение. На основе сценария составляется смета, учитывающая все расходы: на декорации, костюмы, гонорары актерам, за работу операторов и режиссера, затраты на материалы и т.п. В результате становится ясно, сколько задействовано людей, сколько дней займет создание ролика и его монтаж и т.п. Определяется и окончательная сумма на производство ролика. Заказчик утверждает смету. Если бюджет ролика превышает 5–6 тыс. долл., заказчику обязательно показывают раскадровку (художник рисует основные сцены, выражения лиц, позы), согласовывают и утверждают ее. Последнее необходимо, чтобы избежать возможных расхождений в представлении того, что должно изображаться.

     После утверждения сценария начинается непосредственный процесс создания видеоролика. В зависимости от сложности сценария и типа ролика его съемка и монтаж могут занять от 1 недели (для репортажного) до 2 месяцев (для постановочного).

     При создании рекламного ролика существует такие понятия, как «литературный монтаж» и «драматургия», являющиеся основой композиционного решения сценария и фундаментом творчества.

     Монтаж  основан на «стыковке» различных  фрагментов. Это процесс «сборки» фильма из отдельных элементов- кадров. Расположение отснятого материала в нужном порядке, который определяется информацией, которую нужно сообщить и впечатлением, которое нужно произвести на зрителя при показе материала. Изучая монтаж можно проследить фактически весь путь создание рекламного видеоклипа, поскольку именно удачный монтаж является залогом его успеха на телевидении.

     Кроме того, сценарное построение подчиняется  всем нормам и законам драматургии.

     Драма – литературный род, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и деление на сценические эпизоды, сложная цепь высказываний персонажей. Драматические конфликты, отображающие общественные противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев и, прежде всего в монологах и диалогах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание.

     Параллельно с разработкой и утверждением сценария ведется работа по созданию медиаплана.

     Медиаплан - это оптимальное для вашей компании планирование рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы с целью достижения максимальной результативности рекламной кампании. В разработанном медиаплане отражается схема размещения рекламных обращений. Данная схема отвечает на вопросы: на каком телевизионном канале и в каких программах размещать ролик, чтобы охватить целевую аудиторию; какими должны быть частота повторений, время суток, длительность ролика и период показов в зависимости от количества выделенных средств.

     После того, как видеоролик, рекламирующий товар или услугу вашей компании, создан, желательно провести тестирование. Маркетинговые исследования восприятия ролика целевой аудиторией - необходимое звено создания телерекламы. Пропустить этот этап, даже если ролик вам нравится и производит благоприятное впечатление на экспертов, нельзя. Поэтому, опираясь на результаты маркетинговых исследований восприятия ролика представителями целевой аудитории, еще до его размещения на телевизионном канале можно сделать предварительный вывод о том, насколько хорошо работает созданная реклама. Окончательно же определить, принесла ли телереклама ожидаемое увеличение объемов продаж или нет, можно только через 1,5–2 недели после начала демонстрации ролика. Эффект работы телерекламы немного отсрочен во времени. Это связано с тем, что решение о покупке созревает постепенно.

 

    1. Технологии, используемые для создания рекламного ролика

     1. Видеоролики на основе интерьерных (студийная) и натурных (на открытом воздухе) съемок. Хронометраж таких рекламных роликов обычно бывает не менее 10-15 секунд. При производстве привлекаются профессиональные актёры, подбирается музыкальное сопровождение либо пишется оригинальное музыкальное произведение. После монтажа идет компьютерная обработка. Сроки изготовления постановочных рекламных роликов около 1 месяца.

     При студийной съемке важно учитывать  правильность освещения.

     Если  помещение, в котором происходит съемка, очень темное, то объект первого  плана выгоднее всего снимать  на светлом фоне или на фоне естественных световых пятен на стенах. При этом основной объект, расположенный у аппарата, подсвечивается источниками искусственного света. Естественный свет используется, таким образом, только для освещения фона.

     При съемке в натурном интерьере важно  выбрать наилучший момент естественного освещения, например, когда в помещение проникает солнечный луч и создает блики на фоне. Яркость солнечных лучей в помещении может быть сравнительно легко сбалансирована установкой на пути солнечных лучей в оконных проемах тюлевых или марлевых затенителей. Очень интересные результаты дает съемка основного объекта на фоне больших окон или стеклянных перегородок, стеклянных стен, сквозь которые видна улица или другое помещение. Если при этом нет возможности подсветить первопланную сцену так, чтобы она была тонально сбалансирована с фоном, то лучше всего дождаться наступления сумерек, когда естественная освещенность фона падает, или же установить первопланный объект на фоне темных зданий, мостовой улицы и пр. (но не на фоне светлого неба, которое нет возможности притемнить). Во всех случаях съемки в натурном интерьере экспозиция рассчитывается по общей для съемки на натуре формуле: экспозиция устанавливается по яркости или освещенности фона, а первопланная сцена подсвечивается источниками искусственного света в соответствии с общей экспозицией, найденной по фону. Очень тщательное балансирование яркостей первого плана и фона нужно лишь для съемки средних и крупных планов. При съемке общих планов, где выражение лица человека не видно в деталях, подсветка должна обеспечивать только общее смягчение контрастов естественного освещения на фоне применительно к характеристикам светочувствительных материалов. Это достигается установкой источников света у аппарата для подсвечивания первопланной сцены и теней на фоне.

     2. Характерная анимация в видеоролике и компьютерная графика. Это трудоемкий процесс, который до сих пор не поддается автоматизации и требует немалых временных затрат. Анимация по определению никогда не станет возможной без труда живых художников. Хронометраж анимационного, рекламного ролика может быть различный (но, как правило, не более 30 секунд). Связано это, в первую очередь, с достаточно высокой стоимостью размещения рекламы на телевидении по сравнению с другими видами СМИ. Этот вид рекламного ролика довольно часто используется при рекламе товаров для детей, но и на взрослых мультипликация порой оказывает сильное воздействие. Срок изготовления мультипликационного рекламного ролика от 1 месяца.

Информация о работе Телевизионная реклама и процесс ее создания