Технико-экономическое обоснование внедрения системы подготовки персонала и повышения его квалификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:52, дипломная работа

Краткое описание

Обучение персонала для большинства предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам сотрудников. Те знания и навыки, которые помогали персоналу успешно работать вчера, сегодня теряют свою действенность, а завтра станут вообще неактуальными. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования предприятий (их реструктуризация, технологические изменения и др.), что объективно ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….....................3
Раздел I.
Обучение и повышение квалификации персонала как условие эффективной работы предприятия.
Обучение и составляющие образовательного процесса на предприятии..........7.
Методологические основы создания системы непрерывного профессионального образования. Обоснование роли опережающей профессиональной переподготовки рабочих кадров…………………….......................................................................................9
Организация видов профессионального производственного обучения...............11
Подготовка и переподготовка рабочих………………………………......................13
Обучение вторым профессиям и повышение квалификации……….....................16
Повышение квалификации руководителей, специалистов и
служащих..........................................................................................................................19
Управление профессиональным обучением кадров…………….…........................21
Раздел II.
2.1 Краткая технико-экономическая и организационная характеристика Открытого акционерного общества Нижегородская инжиниринговая компания «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ»……….………………………………………….......................26
2.2 Анализ использования основных фондов предприятия................................................32
2.3 Анализ показателей по труду и заработной плате на ОАО «НИАЭП»........................3 Раздел III. Технико-экономическое обоснование.
3.1 Разработка проекта совершенствования управления персоналом на основе Multi-D-проектирования.........................................................................................................................4
3.2 Создание технологии оптимизации строительно-монтажных работа Multi-D...........43
3.3 Создание электронного технического документооборота с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП)........................................................................................................44
3.4 Оценка эффективности проекта обучения персонала ОАО «НИАЭП»........................46
3.5 Рекомендации по развитию профессионального технического обучения персонала с учетом специфики предприятия...........................................................................................50
IV. Безопасность проектных решений
4.1 Безопасность и качество на предприятии........................................................................55
4.2 Экологическая политика предприятия.............................................................................56
4.3 Безопасность сооружаемых объектов ОАО «НИАЭП»..................................................66
Заключение………………………………………………………………………....................70
Список литературы……………………………………………………………….....................72
Приложения ……………………………………………………………………….....................73

Файлы: 1 файл

диплом (2) (2).doc

— 586.50 Кб (Скачать)

 

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что обучение персонала это серьезные материальные вливания. Которые будут способствовать устойчивому развитию компании и возможности успешно конкурировать на рынке подобных услуг.

                          Стоимость мероприятий по обучению персоналу.    Таблица 10

Наименование  мероприятий

Число сотрудников  которым необходимо обучение, чел.

Средняя стоимость  в расчете на 1 человека, руб.

Общая стоимость  обучения, руб.

Нетехническое обучение

90

500

45000

Обязательная  сертификация

106

1000

106000

Усиление программы адаптации и обучения молодых специалистов

47

5000

235000

Итого

243

 

386000


Из таблицы видно  что почти половине персонала  необходимо пройти обучение. Данные материальные затраты, которые понесет компания если будет согласна на мероприятия  по обучению персонала, не настолько велики чтобы создать перекос в ее функционирование. Отсюда можно сделать вывод, что данные мероприятия не только не мешают компании развиваться и получать прибыль, но и ведут к качественному преобразованию предприятия в более мощную, более устойчивую структуру,  работающую более слажено, целенаправленно идущей к намеченной цели.

 

Рассчитаем  экономическую эффективность обучения сотрудников на предприятии ОАО  «НИАЭП».

 

ROI = Добавленная стоимость/Инвестированные средства

  1. ROI = 3418,4/386 = 8,9

Период возврата = (100% * Период оценки) / ROI

  1. Период возврата = (100%*2)/8,9 = 22%
  2. (100/22 )*2 = 9 лет

Рассчитав экономическую  эффективность, период возврата денежных средств вложенных в образование  сотрудников предприятия мы получили время которое потребуется для возврата всех вложенных в них средств. Но человек это не машина, поэтому мы относимся к затратам и периоде возврата как к относительным величинам.

 

3.5 Рекомендации  по развитию профессионально-технического  обучения с учетом специфики  предприятия.

 Учитывая то обстоятельство, что объектом внимания является автотранспортное предприятие, целесообразно отметить еще ряд специальных мероприятий по совершенствованию профессионально-технического обучения работников, которые могли бы улучшить функционирование системы подготовки и переподготовки кадров предприятия и работу предприятия в целом. В частности, представляется полезным следующее.

1. Пересмотреть содержание  учебных программ на предмет  соответствия их содержания потребностям  рабочего места:

- для технологического  персонала основного производства;

- ремонтного персонала;

- для технологического  персонала вспомогательных цехов.

2. Поэтапный переход  на методы активного обучения. Причем, наряду с активным освоением  новых форм организации учебного процесса (моделирование производственных ситуаций, организация дискуссий, деловые игры), применять такой метод обучения, как анализ и обсуждение образцов изделий и машин, проектов технического перевооружения рабочих мест и др. Организация на этой основе тематических выставок.

3. Подготовить сценарии  для съемок учебных видеофильмов  на темы:

- производство ремонтных  работ в условиях повышенной  опасности;

- производство работ  в цеху, складском помещении;

- производство работ  на различных установках;

- изготовление и отладка запасных частей.

4. При наличии видеотехники  отснять видеофильмы по указанным  сценариям с условием его обязательного  просмотра вновь поступающими  работниками на предприятие.

5. Увеличить количество  семинаров среди руководящих  работников и специалистов по курсу «Психология взаимоотношений и этика поведения руководителя». В целом для данных категорий полезно усиление в содержании обучения блока экономики и управления.

6. Установить единый  день недели для работы комиссий.

7. Ввести в систему, что присвоение 5 и выше квалификационного разряда возможно при наличии 2-ой профессии.

8. Организовать на  договорных началах с учебно-курсовым  комбинатом изготовление собственными  силами тренажеров, электрифицированных  схем, макетов, видеофильмов и  прочих наглядных пособий.

9. Ввести по возможности  дополнительные учебные аудитории.

10. Допуская возможность  индивидуальной формы подготовки  кадров в цехах, активно использовать  формирование групп рабочих родственных  профессий, а также практиковать  удлинение срока комплектования учебных групп до 2-х месяцев.

Совершенствование методической составляющей обучения.

Наличие на предприятиях и в организациях подготовленных в соответствии с современными требованиями нештатных преподавателей теоретического обучения является одним из обязательных условий эффективной работы по подготовке и повышению квалификации рабочих кадров. Осознание этого требует плановой и целенаправленной работы по улучшению качественного состава этой категории специалистов.

Качество подготовки квалифицированных рабочих во многом зависит от уровня методической работы, организуемой отделом подготовки кадров. Поэтому следующим предполагаемым мероприятием является проведение методической работы в различных организационных формах. К ним относятся:

1. Методические семинары проводят по 40-часовой учебной программе с целью овладения знаниями по управлению, психологии, для обмена опытом, улучшения методики организации учебного процесса и др. К проведению семинаров привлекаются ведущие специалисты учебных предприятий, также работники вузов, отраслевых учебно-методических центров. При этом важно организовать конкурсный подбор преподавателей и консультантов, чтобы уровень их квалификации отвечал заранее установленному перечню требований.

2. Методические совещания организуются и проводятся работниками бюро подготовки кадров, как правило, для цеховых организаторов, нештатных преподавателей теоретического и инструкторов производственного обучения. Наиболее типичными вопросами, выносимыми на совещание, являются: ход выполнения планов по планово-экономическому обучению, качество проводимых занятий, состояние контроля за учебным процессом.

3. Открытые уроки проводятся  с целью повышения качества  учебного процесса, изучения и  внедрения в широкую практику  трудового опыта. 

Участие в такой форме  повышения педагогического мастерства довольно значительного контингента  специалистов привлекаемых к обучению рабочих, последующее обсуждение открытых уроков и контроль со стороны отдела управления кадрами за внедрением передового опыта, делает их весьма эффективными как для повышения педагогического мастерства отдельных преподавателей, так и повышения уровня учебного процесса в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      IV.Обеспечение безопасности проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

  4.1 Безопасность и качество

Постоянным стремлением  Компании является обеспечение гарантий высокого уровня качества, надежности и безопасности выпускаемой продукции  и оказываемых услуг, максимальное удовлетворение всех требований и ожиданий Потребителя (Заказчика) и требований, установленных российскими и международными нормами и правилами по безопасности объектов использования атомной энергии, а также развитие предприятия с учетом конъюнктуры мирового рынка.

 Управление качеством  в ОАО «НИАЭП» строится на принципах Всеобщего менеджмента качества, отраженных в международных стандартах ISO серии 9000 . На предприятии внедрена и функционирует Система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям  международного стандарта ISO 9001:2008 органом по сертификации TUV SUD Management Service GmbH (регистрационный номер сертификата 12 100 19917 ТМS от 29 июля 2009 года) .

Область действия сертификата  распространяется на все направления  деятельности предприятия – генподрядные работы по сооружению атомных электростанций, научно-исследовательские, проектно-конструкторские и инженерноизыскательские работы по ядерным и другим энергетическим и строительным объектам .

Система менеджмента  качества ОАО «НИАЭП» постоянно  поддерживается в рабочем состоянии, регулярно анализируется, развивается и улучшается. Это подтверждают проводимые ежегодно аудиты со стороны международного сертификационного органа. В июне 2012 года органом по сертификации TUV SUD Management Service GmbH в ОАО «НИАЭП» проведен контрольный аудит, по результатам которого было подтверждено соответствие системы менеджмента качества Компании требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 .

С целью приведения в  соответствие требований документов системы  менеджмента качества с процессами организации, а также с целью соблюдения требований Заказчиков продукции и соответствия процессов стандарту ИСО 9001:2008 в течение 2012 года на предприятии было разработано вновь и актуализировано 75 документов системы менеджмента качества.

Рост количества вновь разработанных и актуализированных документов системы менеджмента качества характеризуется необходимостью регламентирования процессов в связи с появлением новых объектов строительства и проектирования, внедрением инновационных проектов, стремлению  к унификации процедур при сооружении энергоблоков в филиалах и представительствах ОАО «НИАЭП» . Поскольку основными требованиями к деятельности ОАО «НИАЭП» являются обеспечение качества, безопасности и надежности проектируемых и сооружаемых объектов использования атомной энергии, дополнительно к инструментарию системы менеджмента качества предусмотрена разработка и выполнение программ обеспечения качества (ПОКАС) всеми организациями – участниками работ на всех этапах жизненного цикла объектов атомной энергетики .

В 2012 году было разработано, согласовано и введено в действие 9 ПОКАС проектируемых и строящихся блоков атомных станций . В течение  года ОАО «НИАЭП» контролировало выполнение частных ПОКАС подрядных  организаций и поставщиков, а  также проводило оценку их эффективности по установленным в организации критериям.

 

4.2 Экологическая  политика

Безопасность является ключевой характеристикой  объектов атомной энергетики . В  отчетном году внимание общественности к данной теме было особенно пристальным  в связи с событиями на АЭС «Фукусима-1» . После аварии на Фукусиме была произведена проверка строящихся ОАО «НИАЭП» объектов . В очередной раз были ужесточены нормы безопасности.

Предприятие признает, что  функционирование ее подразделений  и филиалов может реально приводить к негативным изменениям в окружающей среде, отрицательно сказываться на здоровье персонала  и населения . Поэтому минимизация экологического воздействия на окружающую среду, охрану здоровья персонала и населения, обеспечение экологической безопасности являются высшим приоритетом Компании, наряду с достижением высоких экономических показателей.

Экологическая политика ОАО «НИАЭП» имеет в своей  основе следующие принципы:

1) Принцип соответствия  – обеспечение соответствия законодательным  и другим требованиям в области обеспечения безопасности и охраны окружающей среды .

2) Принцип последовательного  улучшения – система действий, направленных на достижение и  поддержку высокого уровня экологической  безопасности .

3) Принцип предупреждения  – система приоритетных действий, направленных на недопущение опасного влияния на человека и окружающую среду .

4) Принцип готовности  – постоянная готовность руководства  и персонала к предотвращению  и ликвидации последствий инцидентов, радиационных аварий, иных чрезвычайных ситуаций на сооружаемых объектах .

5) Принцип системности  – системное и комплексное  решение подразделениями и филиалами  Компании обеспечения экологической  безопасности и ведения природоохранной  деятельности .

6) Принцип открытости  – открытость и доступность экологической информации, эффективная информационная работа специалистов и руководителей Компании с общественностью .

Экологическая политика ОАО «НИАЭП» согласована Госкорпорацией «Росатом» и введена в действие приказом Директора Компании.

При разработке Экологической политики ОАО «НИАЭП» были определены приоритетные направления ее реализации:

1) Внедрение современных  мировых технологий (Multi-D) в процессы  проектирования .

2) Внедрение энергоэффективных  и ресурсосберегающих технологий  сооружения энергетических объектов и методов управления данными процессами .

3)  Обеспечение соответствия  требованиям природоохранного законодательства .

4)  Проведение постоянного  мониторинга влияния результатов  деятельности предприятия на  окружающую среду; тщательная обработка полученных данных и использование их в дальнейшей работе .

5)  Организация необходимого  обучения сотрудников, в результате  производственной деятельности  которых может произойти загрязнение  окружающей среды; повышение их  квалификации; способствование проявлению инициативы в вопросах сохранения окружающей среды .

6)  Развитие системы  экономического управления природоохранной  деятельностью и экологической  безопасностью .

   Экологическая  политика Компании совместно  с системой производственного экологического контроля и ежегодными программами природоохранных мероприятий являются элементами экологического менеджмента . С 2011 года в ОАО «НИАЭП» совместно с ООО «Регион-Аудит-Экология» осуществляются мероприятия экологического аудита с последующей разработкой и сертификацией в 2012 году интегрированной системы менеджмента на основе требований стандартов ISO9001:2008, ISO14001:2004, OHSAS18001:2007сучетом требований Российского законодательства и МАГАТЭ . Реализация указанной системы интегрированного менеджмента способствует минимизации негативного воздействия на окружающую среду на всех этапах жизнедеятельности Компании .

Информация о работе Технико-экономическое обоснование внедрения системы подготовки персонала и повышения его квалификации