Подготовка персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:03, реферат

Краткое описание

Сегодня управление персоналом является одним из стратегических Направлений развития предприятий. Наиболее важными понятиями, имеющими отношение к программам обучения, являются характер задач, которые подлежат решению, личностные возможности работников и их позиция. Потребность в обучении может быть выяснена в процессе отбора кандидатов, при введении в должность, во время аттестации, из текущих бесед. В результате специального обучения, увеличивается производительность труда, экономятся средства, теряемые из-за некачественного выполнения работ.

Оглавление

Введение
Подготовка и развитие персонала
Методы обучения и аттестации персонала
Эффективность обучения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 16.92 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Управление персоналом»

на тему « Подготовка персонала»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Подготовка и развитие персонала

Методы обучения и аттестации персонала

Эффективность обучения

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня управление персоналом является одним из стратегических Направлений  развития предприятий. Наиболее важными  понятиями, имеющими отношение к  программам обучения, являются характер задач, которые подлежат решению, личностные возможности работников и их позиция. Потребность в обучении может  быть выяснена в процессе отбора кандидатов, при введении в должность, во время  аттестации, из текущих бесед. В результате специального обучения, увеличивается  производительность труда, экономятся средства, теряемые из-за некачественного  выполнения работ.

Занимаясь организацией и  проведением обучающих программ, на переговорах мы часто слышим, что целью проведения обучения компания видит повышение объема продаж. А  возможно ли достижение подобной цели посредством обучения персонала? Чтобы  получить ответ на этот вопрос, необходимо проделать определенную работу, то есть оценить эффективность обучения (А.Паринова, 2006).

Исходя из актуальности проблемы, целью работы является исследование системы подготовки и развития персонала, а также определение ее эффективности. Для достижения цели необходимо изучить  следующие задачи:

  1. Рассмотреть методы обучения и аттестации персонала.
  2. Определить эффективность обучения.
  3. Выявить принципы формирования и источники кадрового резерва.

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, разработка и  внедрение системы подготовки и  развития персонала и формирование кадрового резерва являются составной  частью системы управления персоналом организации.

Традиционным методом  определения потребностей в профессиональном развитии является аттестация, по результатам  которой составляется индивидуальный план развития работника.

Аттестация - это процедура  систематической формализованной  оценки соответствия деятельности конкретного  работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в  данной должности.

Результатом аттестации может  быть потребность в обучении и  развитии.

Обучение персонала - вид управленческой деятельности, направленный на подготовку персонала для выполнения новых производственных функций, занятия новых должностей, решения новых задач.

Существует большое количество методов обучения: производственный инструктаж, ротация, наставничество, кружок качества метод усложняющих  заданий, лекции, кейсы, подготовка в  проектных группах, деловые игры, семинары, стажировки.

В системе подготовки и  развития персонала организация  профессионального обучения - одна из основных функций управления персоналом, а затраты на него - самая большая (после зарплаты) статья расходов многих западных компаний. По этому обучение эффективно лишь в том случае, когда связанные с ним расходы будут в будущем ниже расходов организации на повышение производительности труда.

Современные организации  заинтересованы в профессиональном росте своих сотрудников на всех уровнях иерархии и способствуют этому. Поэтому современные организации  формируют резерв руководителей  и рассматривают управление этой системой как стратегически важную задачу.

Резерв формируется с  соблюдением следующих принципов: принципа единства, принцип непрерывности, принцип «больше - лучше, чем меньше; принцип; принцип «открытого списка»; принцип «не создавать касты неприкасаемых»; принцип участия высшего; принцип этичности и конфиденциальности; принцип гласности.

Формированию кадрового  резерва проходит в несколько  этапов. Назначение на руководящую  должность является заключительными  этапом.

 

 

Список литературы

 

  1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учебное пособие - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. - 352 с.
  2. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-практическое пособие. - М.: ТД ЭЛИТ- 2000, 2002. - 592 с.
  3. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. - М.:  Юриспруденция, 2002. - 304 с.
  4. Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия: учебное пособие./В.М.Маслова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-159 с.
  5. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономист,  2005.-488 с.
  6. Паринова А. Обучили! А как измерить результат. // Управление персоналом. - 2006. - №2. - с.32-37.
  7. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, И.Е. Ворожейкина и др.; Под ред. А.Я. Кибанова; Государственный университет управления. - М., 1999. - 352 с.
  8. Фёдорова н.В. Управление персоналом организации: учеб. пособие./Н.В. Фёдорова, О.Ю.Минченкова. - М.: КНОРУС,2007.- 416 с.
  9. Чекалев М., Клюшина И. Еще раз к вопросу о технологии проведения аттестации // Управление персоналом.-2000.-№5 С. 30-31
  10. Экономика труда: Учебно-методическое пособие. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.- 490 с.

Информация о работе Подготовка персонала