Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:52, дипломная работа
Обучение персонала для большинства предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам сотрудников. Те знания и навыки, которые помогали персоналу успешно работать вчера, сегодня теряют свою действенность, а завтра станут вообще неактуальными. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования предприятий (их реструктуризация, технологические изменения и др.), что объективно ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям
Введение………………………………………………………………………..….....................3
Раздел I.
Обучение и повышение квалификации персонала как условие эффективной работы предприятия.
Обучение и составляющие образовательного процесса на предприятии..........7.
Методологические основы создания системы непрерывного профессионального образования. Обоснование роли опережающей профессиональной переподготовки рабочих кадров…………………….......................................................................................9
Организация видов профессионального производственного обучения...............11
Подготовка и переподготовка рабочих………………………………......................13
Обучение вторым профессиям и повышение квалификации……….....................16
Повышение квалификации руководителей, специалистов и
служащих..........................................................................................................................19
Управление профессиональным обучением кадров…………….…........................21
Раздел II.
2.1 Краткая технико-экономическая и организационная характеристика Открытого акционерного общества Нижегородская инжиниринговая компания «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ»……….………………………………………….......................26
2.2 Анализ использования основных фондов предприятия................................................32
2.3 Анализ показателей по труду и заработной плате на ОАО «НИАЭП»........................3 Раздел III. Технико-экономическое обоснование.
3.1 Разработка проекта совершенствования управления персоналом на основе Multi-D-проектирования.........................................................................................................................4
3.2 Создание технологии оптимизации строительно-монтажных работа Multi-D...........43
3.3 Создание электронного технического документооборота с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП)........................................................................................................44
3.4 Оценка эффективности проекта обучения персонала ОАО «НИАЭП»........................46
3.5 Рекомендации по развитию профессионального технического обучения персонала с учетом специфики предприятия...........................................................................................50
IV. Безопасность проектных решений
4.1 Безопасность и качество на предприятии........................................................................55
4.2 Экологическая политика предприятия.............................................................................56
4.3 Безопасность сооружаемых объектов ОАО «НИАЭП»..................................................66
Заключение………………………………………………………………………....................70
Список литературы……………………………………………………………….....................72
Приложения ……………………………………………………………………….....................73
В рамках работ по проекту планируется:
создание и настройка системы управления сооружением типового энергоблока по Multi-D технологии;
разработка комплекта
документации по управлению
В проект включено создание технологии передачи данных из Каталога (ENOVIA V 6) в системы 3D-проектирования (SP).
Доработка структуры каталога основана на следующем:
Внедрение этой технологии позволяет значительно сократить время на создание 3D-модели проектируемого объекта. В качестве инструмента локализации проектной потребности в оборудовании и материалах будет использовани потенциал стран-производителей (Англия, Германия, Россия).
3.2 Создание технологии оптимизации строительно-монтажных работ Multi-D
Технология Multi-D направлена на оптимизацию выполнения монтажных работ и основана на детальном планировании последовательности рабочих операций с использованием реальных нормативов производительности и реальных физ объемов . Данный подход выступает дополнением традиционного экспертно-директивного подхода к планированию СМР, при котором весь объем строительства делится на объекты, этапы и виды работ, а сроки этапов устанавливаются директивно с учетом принятых подходов к укрупненному планированию строительства и экспертных оценок длительностей по видам работ. Основным преимуществом технологии Multi-D является то, что она на основании разработанной 3D-модели позволяет оценить проектные решения с точки зрения организации монтажных работ и выполнить детальное планирование работ на ранней стадии проекта сооружения АЭС до начала выдачи проектной документации в производство работ. Сокращение общей продолжительности сооружения объекта достигается путем оптимизации производства монтажных работ, использования трудовых ресурсов, машин и механизмов . Строительство планируется в более ровном темпе, избегая критических ситуаций, связанных с недостаточностью ресурсов или невозможностью эффективной организации работ из-за избыточного присутствия исполнителей на стройплощадке
.Второе преимущество
технологии Multi-D заключается в возможности
подробного обоснования плана
реализации проекта сооружения
АЭС, обеспечения его
Третьим преимуществом технологии Multi-D является возможность оперативно перемоделировать последовательность работ в соответствии с меняющимися условиями реализации проекта, например, в соответствии с текущим состоянием поставок материалов или наличия трудовых ресурсов на стройплощадке, изменением последовательности достижения строительной готовности на разных участках или в соответствии с новыми целевыми установками проекта, сформулированными руководством . Это достигается за счет модульного строения сводного графика, состоящего из графиков по отдельным помещениям или монтажным зонам, позволяющего изменять последовательность работ без существенной переработки графиков более низкого уровня.
3.3 Создание
электронного технического
Работы по созданию электронного
технического документооборота с применением
ЭЦП ведутся на основании распоряжения
директора Госкорпорации «
Создание электронного технического документооборота с применением ЭЦП направлено на решение следующих задач:
С 2011 года в ОАО «НИАЭП» используется Комплексная система управления капитальным строительством, в которую входят автоматизированные системы капитального строительства, ведения договоров, комплектации оборудования и интеграции данных .
Основными задачами, решаемыми «ИСУП НИАЭП», являются:
Финансирование работ ведется за счет собственных средств ОАО «НИАЭП» . В 2011 году по проекту потрачено 13 млн руб .В 2011 году были достигнуты следующие результаты:
На 2013 запланированы следующие работы:
Основные курсы обучения, запланированные на 2013 год:
3.4 Оценка эффективности проекта обучения персонала компании ОАО « НИАЭП»
Эффективность проекта
проявляется в возможности
Позитивные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться и оцениваться е только в нутрии организации, но и за ее пределами. Это поспособствует созданию благоприятного имиджа компании, созданию новых рабочих мест и обеспечению стабильной занятости, а так же будет являться гарантом безопасности продукции, которую выпускает организация.
Социальными эффектами проекта будут являться:
- повышение содержательности труда;
- реализация и развитие
индивидуальных способностей
- повышение
- обеспечение согласования целей работников и администрации при управлении карьерой;
- формирование благоприятного имиджа организации;
- обеспечение стабильной занятости.
Здесь же мы можем выделить такие показатели эффективности обучения сотрудников ОАО «НИАЭП» как:
- удельный вес работников, повышающих квалификацию;
- удельный вес работников,
выразивших позитивное
- удельный вес работников, предлагающих новые идеи по совершенствованию организации работы;
- уровень текучести
кадров из-за отсутствия
- лояльность персонала
к организации и хорошие
- число постоянных клиентов.
Методы повышения квалификации персонала предприятия.
Таблица 8
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
Предложения сотрудников |
Учитываются пожелания самих сотрудников на основе: -знания собственных интересов; -Знания собственных достоинств и недостатков; -видения развития личной карьеры |
Сотрудникам, подающим заявку на обучение, могут быть присущи: недостаточное знание целей и стратегии компании; формализм и скептицизм. |
Аттестация персонала |
У руководителя есть возможность
оценить потенциал каждого Регулярность процесса. |
Есть опасность задать слишком общие критерии и получить слишком общие оценки. |
Анализ должностных инструкций |
Есть возможность оценить, соответствуют ли предъявляемые требования профессиональным качествам сотрудника |
Трудно точно оценить, какую работу сотруднику придется выполнять в будущем |
Экспертная оценка независимого консультанта |
Консультант дает оценку на основе понимания целей и стратегии обучения |
Запас знаний консультанта о компании ограничен |
Психологическая оценка (определение личных качеств и потенциала сотрудников на основе ролевых игр и психологических тестов) |
Обеспечиваются: -связь обучения с целями и стратегией компании; -непосредственная оценка
качеств конкретных -высокая точность оценки потенциала сотрудников; -индивидуальный подход к сотрудникам |
Высокие издержки. Не все сотрудники легко соглашаются пройти тестирование и участвовать в тренингах. |
На ряду с социальными
эффектами и показателями эффективности
обучения сотрудников стоит
Расходы предприятия направленные на обучение персонала ОАО «НИАЭП»
Статья бюджета |
Категория обучения |
Численность персонала |
Стоимость в расчёте на 1 человека,тыс.руб. |
Сумма, тыс.руб. |
Адаптация |
Базовые тренинги |
20 |
4,5 |
225 |
Наставничество |
15 |
2 |
30 | |
Материально-техническое обеспе |
3 |
1,1 |
3,3 | |
Внутреннее обучение |
Технические тренинги |
28 |
5 |
140 |
Отраслевые тренинги |
15 |
4,2 |
63 | |
Языковые курсы |
44 |
3,8 |
167,2 | |
Нетехнические тренинги |
5 |
5 |
105 | |
Обучение для руководителей |
17 |
6 |
108 | |
Внешние тренинги |
10 |
7 |
84 | |
Дополнительное обучение |
Участие в конференциях |
6 |
15 |
90 |
Командирование к клиентам |
17 |
57 |
969 | |
Самообучение |
41 |
0,8 |
32,8 | |
Прочие мероприятия |
8 |
1,2 |
15,6 | |
Субсидированное образование |
Повышение квалификации |
32 |
30 |
960 |
Итого |
107 |
3418,4 |