Стратегическое планирование развития строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.

Файлы: 1 файл

основы менед.docx

— 121.62 Кб (Скачать)

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Новосибирский Государственный Архитектурно-Строительный

Университет (Сибстрин)

 

 

 

 

Кафедра ОСП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Стратегическое планирование развития строительной организации»

 

Вариант 3

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Иванова Мария

группа 521в

«___» ____________2013 г.

 

                                                                       Проверил: Иконников В.В.

 

«___» ____________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013г.

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.

Цель курсового проекта – получить основы теории и практики разработки корпоративной и бизнес-стратегий строительной организации. В курсовом проекте корпоративная стратегия определяет бизнесы, которые для фирмы более предпочтительны. Бизнес-стратегия определяет действия фирмы в отдельной бизнес-области. Бизнес-область охватывает отдельный бизнес – отдельный вид продукции, а именно, возведение и сбыт жилых домов одного типа. Отрасль рассматривается как множество однородных бизнес-областей конкурирующих на рынке фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

     В качестве исходных данных используются результаты маркетинговых исследований первичного рынка жилья г. Новосибирска, представленные в табл. 1И–5И. Показатели табл. 1И являются исходными для всех этапов стратегического планирования. В этой таблице приведены показатели за текущий – Х0 год и некоторые показатели за два предшествующих года (Х–1 и Х–2). Показатели табл. 2И–4И необходимы для анализа и оценки спроса на жилье. Показатели табл. 5И характеризуют диверсифицированный бизнес-портфель фирмы и необходимы для оценки и выбора её корпоративной стратегии

                               

Таблица 1И.

 

                               Характеристики и показатели  фирм-конкурентов на рынке «А»

       Наименования  характеристик

       и показателей 

Конкуренты

 

1

2

3

4

5

Всего

Объем продукции,  млн. р.,             Х 0 год

276,48

383,4

159,84

173,07

208,98

1201,77

                                                         Х-1 год

283,5

187,11

177,93

187,11

196,83

1032,48

                                                         Х-2 год

175,77

210,06

137,16

160,38

160,38

843,75

в т.ч. субподряд                                Х 0 год

54,6

0,0

19,0

18,0

22,6

114,2

                                                         Х-1 год

16,8

24,0

21,4

25,2

20,2

107,6

                                                         Х-2 год

16,8

16,4

20,2

16,4

23,6

93,4

Себестоим. продукции, млн. р.,      Х 0 год

224,64

327,24

148,50

149,31

176,31

1026,00

                                                         Х-1 год

238,14

148,50

141,21

150,93

156,06

834,84

                                                         Х-2 год

147,96

170,37

119,61

132,30

145,26

715,50

Объем продукции,  тыс. кв. м.,       Х 0 год

15

19,9

8,7

10,1

11,7

65,4

                                                         Х-1 год

18,0

11,2

10,0

10,2

10,4

59,8

                                                         Х-2 год

12

14,1

7,6

11,7

9

54,4

            Показатели Х 0 года:

           

Производств. мощность, тыс. кв. м.

16,0

20,9

9,5

11,2

12,5

70,1

Структура издержек в %          

100

100

100

100

100

-

  материальные и прочие затраты

58

57

64

74

61

-

  затраты на оплату труда

18

22

19

18

18

-

  амортизационные отчисления

12

10

6

4

15

-

  отчисления на социальные нужды

3

2

2

3

3

-

  затраты на исследования и  разработки

2

1

7

0

2

-

  затраты на маркетинг

5

8

2

1

1

-

Средняя площадь квартир, кв. м.

53

46

54

43

52

49,2

 

Качественные характеристики:

         

 

  планировка и отделка

0,6

0,5

0,6

0,4

0,7

-

 районы застройки

0,7

0,7

0,8

0,9

0,8

-

 развитие инфраструктуры в  районах

0,6

0,7

0,7

0,7

0,7

-

 коммунальные услуги

0,6

0,7

0,7

0,6

0,8

-

Цена 1 кв.м , тыс р.

18,43

19,27

18,37

17,14

17,86

18,38

Дополнительные условия финансирования

кк

кк

дк

дк

дк

-

Интеграция / диверсификация:

 

 

 

 

 

 

1. Вертикальная «назад»

с,о/46%

-

-

-

-

-

2. Вертикальная «вперед»

-

-

-

-

-

-

3 Горизонтальная (фин. структуры)

з/34%

з/14%

-

-

-

-

4 Профильная

-

-

-

-

-

-

5 Субподряд/услуги 

-

-

-

-

-

-


Прирост ВНП - 11% в год.

Средняя рентабельность продукции в отрасли - 23%.

Инфляция – 4,5% в год.

Характеристики продукции бизнес областей (типы жилья):

А  - жилые дома с квартирами стандартной планировки (с\п)

Б  - жилые дома с квартирами улучшенной  планировки (у\п)

В  - жилые дома с полногабаритными квартирами (п\г)

Г -  жилые дома с квартирами элитной планировки - евростандарт (э\п)

 

Таблица 2И

Характеристики групп потребителей

Группа

Доля

Д0

 

Доля платежеспособных потребителей  Д3

Доля

Д1

Доля

Д2

А

Б

В

Г

 

 

1

0,5

0,4

0,2

0

0

0,5

0,09

2

0,1

1

0,9

0,2

0

0,4

0,13

3

0,1

1

1

0,6

0

0,2

0,14

4

0,25

1

1

0,8

0

0,3

0,11

5

0,05

1

1

1

0,5

0,1

0,10

 

А  –   жилые дома с квартирами стандартной планировки (с\п)

Б  –   жилые дома с квартирами улучшенной  планировки (у\п)

В  –   жилые дома с полногабаритными квартирами (п\г)

Г –    жилые дома с квартирами элитной планировки – евростандарт (э\п)

П –   общее число потребителей (семей) – 70 000

Д0 – доля численности группы в общем числе потребителей

Д1 – доля нуждающихся в жилье

Д2 – доля потребителей, собирающихся приобретать жилье в течение года

Д3 – доля платежеспособных потребителей по типам жилья





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

Таблица 3И.

Оценка качеств жилья (от 0 до 1)

    Наименование качеств  жилья

Оценка качеств по типам  жилья:

А

Б

В

Г

1. Площадь помещений

0,4

0,6

0,8

1

2. Планировка

0,4

0,7

0,9

1

3. Районы застройки (близость к  центру)

0,6

0,8

1

0,6

4. Инфраструктура

0,6

0,7

0,9

0,8

5. Коммунальные услуги

0,7

0,7

0,9

1

6. Цена

1

0,8

0,3

0,4


                                                                                                                           

 

 

 

 Таблица 4И                   

                           Показатели важности качеств  жилья для потребителей                         

Группы

Площадь

Планировка

Районы

Инфраструктура

Коммунальные услуги

Цена

Сумма

1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,5

1

2

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,25

1

3

0,22

0,22

0,11

0,11

0,22

0,12

1

4

0,18

0,27

0,05

0,18

0,27

0,05

1

5

0,15

0,15

0,08

0,31

0,3

0,01

1


Таблица 5И

                                      Характеристики рынков и  бизнес-портфеля фирмы      

Показатели по рынкам

А

Б

В

Г

Всего

Размер рынка в Х0  , году, млн.р.

 

87,3

57,9

271,2

 

Стадии жизнен. цикла отрасли:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

 

 

Зрелость

Насыщение

 

Развертывание

Зрелость

 

Рост

Развертывание

 

-

Показатели по подразделениям

-

Объем продукции в Х0 году, млн.р.\удельный вес в портфеле

 

 

32,4

 

9,3

 

117,1

 

Доля рынка в Х0 году

       

-

Привлекательность отрасли:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

 

 

4,10

3,75

 

3,66

4,10

 

2,40

3,52

 

-

-

Оценка конкурентной позиции:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

 

 

4,38

4,55

 

4,16

3,39

 

3,22

3,52

 

-

-

Прирост продукции за Х-2 - Х0  годы:  РР %

 

20,8

6,0

25,0

-

Относительная доля рынка в Х0 году:  ОДР

 

1,9

3,0

2,2

-


 

 

 

Информация о работе Стратегическое планирование развития строительной организации