Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 10:25, курсовая работа
Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Новосибирский Государственный Архитектурно-Строительный
Университет (Сибстрин)
Кафедра ОСП
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Стратегическое планирование развития строительной организации»
Вариант 3
Выполнила: Иванова Мария
группа 521в
«___» ____________2013 г.
«___» ____________2013 г.
Новосибирск 2013г.
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.
Цель курсового проекта – получить основы теории и практики разработки корпоративной и бизнес-стратегий строительной организации. В курсовом проекте корпоративная стратегия определяет бизнесы, которые для фирмы более предпочтительны. Бизнес-стратегия определяет действия фирмы в отдельной бизнес-области. Бизнес-область охватывает отдельный бизнес – отдельный вид продукции, а именно, возведение и сбыт жилых домов одного типа. Отрасль рассматривается как множество однородных бизнес-областей конкурирующих на рынке фирм.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
В качестве исходных данных используются результаты маркетинговых исследований первичного рынка жилья г. Новосибирска, представленные в табл. 1И–5И. Показатели табл. 1И являются исходными для всех этапов стратегического планирования. В этой таблице приведены показатели за текущий – Х0 год и некоторые показатели за два предшествующих года (Х–1 и Х–2). Показатели табл. 2И–4И необходимы для анализа и оценки спроса на жилье. Показатели табл. 5И характеризуют диверсифицированный бизнес-портфель фирмы и необходимы для оценки и выбора её корпоративной стратегии
Таблица 1И.
Характеристики и показатели фирм-конкурентов на рынке «А»
Наименования характеристик и показателей |
Конкуренты |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего | |
Объем продукции, млн. р., Х 0 год |
276,48 |
383,4 |
159,84 |
173,07 |
208,98 |
1201,77 |
|
283,5 |
187,11 |
177,93 |
187,11 |
196,83 |
1032,48 |
|
175,77 |
210,06 |
137,16 |
160,38 |
160,38 |
843,75 |
в
т.ч. субподряд |
54,6 |
0,0 |
19,0 |
18,0 |
22,6 |
114,2 |
|
16,8 |
24,0 |
21,4 |
25,2 |
20,2 |
107,6 |
|
16,8 |
16,4 |
20,2 |
16,4 |
23,6 |
93,4 |
Себестоим. продукции, млн. р., Х 0 год |
224,64 |
327,24 |
148,50 |
149,31 |
176,31 |
1026,00 |
|
238,14 |
148,50 |
141,21 |
150,93 |
156,06 |
834,84 |
|
147,96 |
170,37 |
119,61 |
132,30 |
145,26 |
715,50 |
Объем продукции, тыс. кв. м., Х 0 год |
15 |
19,9 |
8,7 |
10,1 |
11,7 |
65,4 |
|
18,0 |
11,2 |
10,0 |
10,2 |
10,4 |
59,8 |
|
12 |
14,1 |
7,6 |
11,7 |
9 |
54,4 |
Показатели Х 0 года: |
||||||
Производств. мощность, тыс. кв. м. |
16,0 |
20,9 |
9,5 |
11,2 |
12,5 |
70,1 |
Структура издержек в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
материальные и прочие затраты |
58 |
57 |
64 |
74 |
61 |
- |
затраты на оплату труда |
18 |
22 |
19 |
18 |
18 |
- |
амортизационные отчисления |
12 |
10 |
6 |
4 |
15 |
- |
отчисления на социальные нужды |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
- |
затраты на исследования и разработки |
2 |
1 |
7 |
0 |
2 |
- |
затраты на маркетинг |
5 |
8 |
2 |
1 |
1 |
- |
Средняя площадь квартир, кв. м. |
53 |
46 |
54 |
43 |
52 |
49,2
|
Качественные характеристики: |
| |||||
планировка и отделка |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,4 |
0,7 |
- |
районы застройки |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
- |
развитие инфраструктуры в районах |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
- |
коммунальные услуги |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
- |
Цена 1 кв.м , тыс р. |
18,43 |
19,27 |
18,37 |
17,14 |
17,86 |
18,38 |
Дополнительные условия финансирования |
кк |
кк |
дк |
дк |
дк |
- |
Интеграция / диверсификация: |
|
|
|
|
|
|
1. Вертикальная «назад» |
с,о/46% |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Вертикальная «вперед» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 Горизонтальная (фин. структуры) |
з/34% |
з/14% |
- |
- |
- |
- |
4 Профильная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 Субподряд/услуги |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прирост ВНП - 11% в год.
Средняя рентабельность продукции в отрасли - 23%.
Инфляция – 4,5% в год.
Характеристики продукции бизнес областей (типы жилья):
А - жилые дома с квартирами стандартной планировки (с\п)
Б - жилые дома с квартирами улучшенной планировки (у\п)
В - жилые дома с полногабаритными квартирами (п\г)
Г - жилые дома с квартирами элитной планировки - евростандарт (э\п)
Таблица 2И
Характеристики групп потребителей
Группа |
Доля Д0
|
Доля платежеспособных потребителей Д3 |
Доля Д1 |
Доля Д2 | |||
А |
Б |
В |
Г |
|
| ||
1 |
0,5 |
0,4 |
0,2 |
0 |
0 |
0,5 |
0,09 |
2 |
0,1 |
1 |
0,9 |
0,2 |
0 |
0,4 |
0,13 |
3 |
0,1 |
1 |
1 |
0,6 |
0 |
0,2 |
0,14 |
4 |
0,25 |
1 |
1 |
0,8 |
0 |
0,3 |
0,11 |
5 |
0,05 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,1 |
0,10 |
А – жилые дома с квартирами стандартной планировки (с\п) Б – жилые дома с квартирами улучшенной планировки (у\п) В – жилые дома с полногабаритными квартирами (п\г) Г – жилые дома с квартирами элитной планировки – евростандарт (э\п) П – общее число потребителей (семей) – 70 000 Д0 – доля численности группы в общем числе потребителей Д1 – доля нуждающихся в жилье Д2 – доля потребителей, собирающихся приобретать жилье в течение года Д3 – доля платежеспособных потребителей по типам жилья |
Таблица 3И.
Оценка качеств жилья (от 0 до 1)
Наименование качеств жилья |
Оценка качеств по типам жилья: | |||
А |
Б |
В |
Г | |
1. Площадь помещений |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
2. Планировка |
0,4 |
0,7 |
0,9 |
1 |
3. Районы застройки (близость к центру) |
0,6 |
0,8 |
1 |
0,6 |
4. Инфраструктура |
0,6 |
0,7 |
0,9 |
0,8 |
5. Коммунальные услуги |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
1 |
6. Цена |
1 |
0,8 |
0,3 |
0,4 |
Таблица 4И
Показатели важности качеств
жилья для потребителей
Группы |
Площадь |
Планировка |
Районы |
Инфраструктура |
Коммунальные услуги |
Цена |
Сумма |
1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,5 |
1 |
2 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,25 |
1 |
3 |
0,22 |
0,22 |
0,11 |
0,11 |
0,22 |
0,12 |
1 |
4 |
0,18 |
0,27 |
0,05 |
0,18 |
0,27 |
0,05 |
1 |
5 |
0,15 |
0,15 |
0,08 |
0,31 |
0,3 |
0,01 |
1 |
Таблица 5И
Показатели по рынкам |
А |
Б |
В |
Г |
Всего |
Размер рынка в Х0 , году, млн.р. |
87,3 |
57,9 |
271,2 |
||
Стадии жизнен. цикла отрасли: - на Х+1 год - на перспективу |
|
Зрелость Насыщение |
Развертывание Зрелость |
Рост Развертывание |
- |
Показатели по подразделениям |
1А |
1Б |
1В |
1Г |
- |
Объем продукции в Х0 году, млн.р.\удельный вес в портфеле |
|
32,4 |
9,3 |
117,1 |
|
Доля рынка в Х0 году |
- | ||||
Привлекательность отрасли: - на Х+1 год - на перспективу |
4,10 3,75 |
3,66 4,10 |
2,40 3,52 |
- - | |
Оценка конкурентной позиции: - на Х+1 год - на перспективу |
4,38 4,55 |
4,16 3,39 |
3,22 3,52 |
- - | |
Прирост продукции за Х-2 - Х0 годы: РР % |
20,8 |
6,0 |
25,0 |
- | |
Относительная доля рынка в Х0 году: ОДР |
1,9 |
3,0 |
2,2 |
- |
Информация о работе Стратегическое планирование развития строительной организации