Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:23, курсовая работа
Главная цель данной работы – показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
1. Понятие стратегического планирования ………………………….………...4
1.1.История возникновения стратегического планирования, основные понятия ……..……………………………………………………………….….4 1.2.Сущность и функция стратегического планирования……………………………………...……………………………6
1.2.1. Логика стратегического планирования………………………...…..6
1.2.2. Функциональная структура стратегического планирования……..7
1.3. Структура стратегического планирования……………………...…..….11
1.3.1.Определение миссии организации………………………………...12
1.3.2.Формулирование целей и задач……………………………………12
1.3.3.Анализ и оценка внешней и внутренней среды…………………...13
1.3.4. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии………………………………………………………………………14
1.3.5. Реализация стратегии………………………………………………16
1.3.6. Оценка и контроль стратегии……………………………………...16
2. Типы стратегий…………………………………………………………………18
2.1.1. Стратегии концентрированного роста…………………...………..23
2.1.2.Стратегии интегрированного роста………………………………..23
2.1.3.Стратегии диверсифицированного роста……………………...…..24
2.1.4. Стратегии сокращения……………………………………………..25
2.2 Преимущества и недостатки стратегического планирования………….26
3. Пример организации стратегического планирования в ОАО «Ардатовский светотехнический завод ……………………………..29
Заключение…….. …………………………………
Содержание
1. Понятие стратегического
планирования ………………………….………...4
1.1.История возникновения стратегического
планирования, основные понятия ……..……………………………………………………………….…
1.2.1. Логика
стратегического планирования………………………...…..6
1.2.2. Функциональная структура стратегического планирования……..7
1.3. Структура стратегического планирования……………………...…..….11
1.3.1.Определение миссии организации………………………………...12
1.3.2.Формулирование целей и задач……………………………………12
1.3.3.Анализ и оценка внешней и внутренней среды…………………...13
1.3.4. Разработка
и анализ стратегических альтернатив,
выбор стратегии………………………………………………………
1.3.5. Реализация стратегии………………………………………………16
1.3.6. Оценка и контроль стратегии……………………………………...16
2. Типы стратегий………………………………………………………
2.1.1. Стратегии концентрированного роста…………………...………..23
2.1.2.Стратегии интегрированного роста………………………………..23
2.1.3.Стратегии диверсифицированного роста……………………...…..24
2.1.4. Стратегии
сокращения……………………………………………..
2.2 Преимущества и недостатки стратегического планирования………….26
3. Пример организации
стратегического планирования в ОАО «Ардатовский
светотехнический завод ……………………………..29
Заключение…….. …………………………………………………………………33
Введение
В данной курсовой работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия.
Главная цель данной работы – показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все вышенаписанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Проблеме стратегического
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».
В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы правил:
Стратегии имеют несколько отличительных черт:
Таким образом, стратегия — понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих.
Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и установления связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое планирование — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением». Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации».1
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей (рис. 1.2.1.).
Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования) (рис. 1.2.2). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения.2
Информация о работе Стратегического планирование организации