Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:45, контрольная работа
Цель данной контрольной работы заключается в том, чтобы проанализировать сущность стратегического маркетингового планирования в системе стратегического менеджмента.
Объект работы – стратегическое маркетинговое планирование; предмет работы – стратегический маркетинг в системе стратегического менеджмента.
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Стратегическое маркетинговое планирование. Организация
и контроль...............................................................................................................5
1.1. Понятие стратегического маркетингового планирования.....................5
1.2. Принципы и структура стратегического маркетинга.............................7
1.3. Контроль маркетинга..............................................................................16
1.4. Роль маркетинга в системе стратегического менеджмента................19
Глава 2. Определить возможные каналы распространения рекламы
на примере пяти выбранных товаров................................................................24
Заключение.....................................................................................................27
Список использованной литературы............................................................29
Содержание
Введение......................
Глава 1. Стратегическое маркетинговое планирование. Организация
и контроль......................
1.1. Понятие стратегического
маркетингового планирования..................
1.2. Принципы и
структура стратегического маркетинга....................
1.3. Контроль маркетинга....................
1.4. Роль маркетинга в системе стратегического менеджмента................19
Глава 2. Определить возможные каналы распространения рекламы
на примере пяти выбранных товаров.......................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Введение
В свое время Ф. Котлер определил маркетинг как "анализорганизацию, планирование и контроль всех ресурсов, политику и деятельность фирмы, направленную на активизацию потребителей для удовлетворения потребностей и желаний определенной их группы при получении соответствующей прибыли"1.
В современных рыночных условиях маркетинговая деятельность приобретает все большее значение. На крупных предприятиях отделы маркетинга занимают центральное место в структуре предприятия и занимаются оценкой функциональных зон организации с целью выявления ее преимуществ и недостатков и определения наиболее перспективных направлений развития.
На
современном этапе развития
Взаимосвязь и взаимопроникновение между концепциями стратегического менеджмента и маркетинга одна из серьезных проблем практики управления организацией.
Дебаты среди ученых на эту актуальнейшую тему не только не утихают по сей день, а, напротив, с каждым днем становятся все острее и разгораются ярче и ярче. Об этой проблеме, решение которой имеет огромное теоретическое и практическое значение, спорят как в офисах фирм, так и в аудиториях университетов и бизнес-школ.
В первую очередь, возникают трудности в четком, научно обоснованном объяснении причины возникновения этой взаимосвязи. Большинство ученых сходятся на том, что причина возникновения проблемы – появление и постоянное развитие функциональной интеграции.
В отечественной научной и учебной литературе понятие "стратегический маркетинг" появилось сравнительно недавно. Слишком долго маркетинг в сознании большей части хозяйствующих субъектов российского рынка существовал лишь как набор инструментов, предназначенных для продвижения произведенного товара на рынок. Среди российских предприятий едва найдется несколько сотен, способных производить по настоящему конкурентоспособную продукцию, соответствующую мировым стандартам.
Цель данной контрольной
Объект работы –
Задачи контрольной работы:
Контрольная работа состоит из введения, основной теоретической части, практической части, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 Стратегическое маркетинговое планирование. Организация и контроль
1.1. Понятие стратегического маркетингового планирования
Термин «стратегическое
Можно обратить внимание на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям»3. По Хиггенсу, «стратегическое планирование - это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением»4, Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации»5. Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.
Стратегическое маркетинговое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия.
Процесс стратегического маркетингового планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия.
1.2. Принципы и структура стратегического маркетинга
Стратегическое маркетинговое планирование – управленческий процесс создания, поддержания соответствия между целями компании и её потенциальными возможностями. Следовательно, принципы стратегического планирования отражают исходные положения, характер и содержание деятельности по стратегическому планированию в организации. Правильное соблюдение этих принципов создаёт предпосылки для эффективной работы компании и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования.
Ещё А. Файоль определил четыре основных принципа стратегического планирования, назвав их общими чертами хорошей программы действия. Это: единство, непрерывность, гибкость, точность6. Р. Акофф гораздо позже обосновал ещё один ключевой принцип стратегического планирования – принцип участия7.
1. Принцип единства предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер.
Элементами планирования
в организации являются
2. Принцип непрерывности.
Смысл принципа непрерывности заключён в том, что:
- процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно, в рамках установления цикла;
- разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу исходя из следующих важных предпосылок
- неопределённость внешней среды и наличие непредусмотренных изменений делают необходимой постоянную корректировку ожиданий компании относительно внешних условий и соответствующее исправление и уточнение планов;
- изменяются не только фактические предпосылки, но и представления компании о своих внутренних ценностях и возможностях. Если компания не будет учитывать такие изменения, запланированный и полученный результат может оказаться никому не нужным.
3. Принцип гибкости взаимосвязан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
С финансовой точки
зрения обеспечение принципа
гибкости нуждается в
Придание гибкости
планам при помощи
4. Принцип точности.
Всякий план должен
быть составлен с такой
Наряду с рассмотренными
важнейшими принципами
5. Принцип участия тесно связан с принципом единства и означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс стратегического планирования должен привлекать к себе всех, кого он непосредственно затрагивает. Принцип предполагает, что никто не может планировать эффективно для кого-то другого. Стратегическое планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным [5].
Партисипативное планирование объединяет две функции менеджмента, которые часто вступают в противоречие друг с другом, – оперативное руководство и планирование. Планы перестают быть чем-то внешним для руководителей. Руководители сами привлекаются к их составлению.
Если компания невелика,
система участия в процессе
планирования может быть
В крупных компаниях
для организации
6. Принцип холизма состоит из двух частей: координация и интеграция.
Координация устанавливает,
что деятельность ни одной
части предприятия нельзя
Интеграция определяет,
что планирование, осуществляемое
независимо на каждом уровне,
не может быть столь же
Сочетание принципов
координации и интеграции даёт
известный принцип холизма.
Информация о работе Стратегическое маркетинговое планирование. Организация и контроль