Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:23, курсовая работа
Главная цель данной работы – показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
1. Понятие стратегического планирования ………………………….………...4
1.1.История возникновения стратегического планирования, основные понятия ……..……………………………………………………………….….4 1.2.Сущность и функция стратегического планирования……………………………………...……………………………6
1.2.1. Логика стратегического планирования………………………...…..6
1.2.2. Функциональная структура стратегического планирования……..7
1.3. Структура стратегического планирования……………………...…..….11
1.3.1.Определение миссии организации………………………………...12
1.3.2.Формулирование целей и задач……………………………………12
1.3.3.Анализ и оценка внешней и внутренней среды…………………...13
1.3.4. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии………………………………………………………………………14
1.3.5. Реализация стратегии………………………………………………16
1.3.6. Оценка и контроль стратегии……………………………………...16
2. Типы стратегий…………………………………………………………………18
2.1.1. Стратегии концентрированного роста…………………...………..23
2.1.2.Стратегии интегрированного роста………………………………..23
2.1.3.Стратегии диверсифицированного роста……………………...…..24
2.1.4. Стратегии сокращения……………………………………………..25
2.2 Преимущества и недостатки стратегического планирования………….26
3. Пример организации стратегического планирования в ОАО «Ардатовский светотехнический завод ……………………………..29
Заключение…….. …………………………………
Стратегическое планирование
как обособившийся вид
Разработка стратегии с помощью матрицы БКГ основана на идентификации предприятия (или ее подразделения) с определенным вариантом матрицы и применении стандартной стратегии, рекомендуемой для данного варианта.
Матрица БКГ лежит в основе рассмотрения 4 типов стратегических хозяйственных подразделений и соответствующих им стратегий (два варианта по двум критериям). В качестве критериев рассматриваются: доля рынка относительно ближайших конкурентов и темпы роста отрасли, в которой работает предприятие (см. рис. 1.2.3).
Рис. 1.2.3 Матрица БКГ.
| ||||
Темпы роста отрасли |
Высокая |
Низкая | ||
|
Тип предприятия (подразделения): |
Маркетинговая стратегия:
|
Тип предприятия (подразделения):
|
Маркетинговая стратегия:
|
Высокие
|
«Звезда»
|
Интенсификация маркетинговых усилий для поддержания существующего положения или увеличения доли рынка |
«Вопросительный знак» или «Трудные дети»
|
Интенсификация маркетинговых усилий или уход с рынка
|
|
Тип предприятия (подразделения): |
Маркетинговая стратегия: |
Тип предприятия (подразделения):
|
Маркетинговая стратегия: |
Низкие |
«Дойная корова» |
Использование прибыли
для помощи растущим подразделениям,
поддержание существующего |
«Бедная собака» |
Уменьшение маркетинговых усилий или продажа |
Логика матрицы БКГ базируется на предположении о том, что чем выше доля рынка предприятия, чем перспективнее сфера хозяйствования, тем выше прибыль и относительные издержки.
На рис. 1.3.1. представлена принципиальная схема процесса стратегического управления.
Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, входящих в стратегическое управление, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.
Процесс стратегического планирования включает:
Процесс стратегического управления (кроме стратегического планирования) включает также:
Как видно из рис. 1.3.1, стратегическое планирование является одним из компонентов стратегического управления. Стратегическое управление иногда рассматривается как синоним термина «стратегическое планирование». Однако это не так. Стратегическое управление помимо стратегического планирования содержит механизм реализации решений.3
Этот процесс состоит в установлении смысла существования фирмы, ее предназначения, роли и места в рыночной экономике. В зарубежной литературе этот термин принято называть корпоративной миссией или концепцией бизнеса. Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ.
Для описания характера и уровня деловых притязаний, свойственных тому или иному виду бизнеса, применяются термины «цели» и «задачи». Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Целевая картина должна иметь, по крайней мере, четыре типа целей:
Цели для нижележащих уровней фирмы рассматриваются как задачи.
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
Информация о работе Стратегического планирование организации