Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:29, контрольная работа
Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям. Определение миссии и целей организации.
Тема 1.5. Стратегическое управление организацией: общая концепция и процесс планирования стратегии
К объективным факторам,
обусловливающим необходимость
стратегического подхода к
Внимание общества переключается от удовлетворения первичных потребностей на негативные побочные эффекты деятельности по извлечению прибыли:
• загрязнение окружающей среды;
• неполная информация о продукции;
• манипуляция поведением потребителя через агрессивную рекламу.
Внутри организаций
также возникают новые
• сопротивление нововведениям;
• распад солидарности управляющих,
Усиление нестабильности среды
Стратегия включает несколько отличительных черт:
1. Процесс выработки
стратегии не завершается
2. Сформулированная стратегия
должна использоваться для
3. В ходе формирования
стратегии нельзя предвидеть
все возможности и проблемы, которые
откроются при составлении
4. Стратегия предполагает
использование обратной связи, т.е.
возможность корректировки
Стратегия - это понятие
в достаточной мере
В процессе стратегического
управления менеджеру
• Постоянно учитывать фактор неопределенности.
• Переоценивать приоритеты в проблематике в зависимости от изменений внешней среды.
• Осуществлять системный
анализ исходной экономической
ситуации, сильных и слабых сторон
фирмы, реальных возможностей
• Вырабатывать несколько вариантов решений, чтобы затем выбрать оптимальный.
• Четко определять
права и ответственность всех
занятых в стратегическом
• Ориентироваться
на последовательное повышение
эффективности деятельности
• Учитывать стратегические расчеты конкурентов.
• Последовательно
перестраивать организационные
структуры предприятия в
• Оценивать эффективность
функционирования служб
Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям.
Одним из
конечных продуктов
Другим конечным
продуктом стратегического
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются:
Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
Проблемы и
решения, связанные с каким-либо
элементом организации, если этот
элемент необходим для
Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.
сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
1) Планирование стратегии.
2) Организация выполнения стратегических планов.
3) Координация действий по реализации стратегических задач.
4) Мотивация на
достижение стратегических
5) Контроль за процессом выполнения стратегии.
Стратегическое управление в организации можно представить как систему, состоящую из элементов или подсистем, таких как:
- продуктовая стратегия;
- стратегия маркетинга;
- конкурентная стратегия;
- стратегия нововведений (инновационная);
- стратегия капиталовложений (инвестиционная);
- стратегия развития;
- внешнеэкономическая стратегия;
- организационная стратегия и другие.
Продуктовая стратегия направлена на определение видов продукции, которые предприятие будет выпускать в будущем.
Стратегия маркетинга определяет приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиций товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по форсированию сбыта, распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность.
Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, повышение качества продукции, проведение ценовой политики.
Инновационная стратегия - это система мер по управлению изменениями в организации. Эта стратегия ориентирует организацию на создание новых продуктов, технологий, других нововведений, а также их комбинаций.
Инвестиционная стратегия предполагает определение уровня капиталовложений в зависимости от масштабов производства, деятельности организации в целом.
Внешнеэкономическая стратегия определяет способы внешнеэкономической деятельности, такие как: создание производства за рубежом, экспорт товаров и услуг, заграничное лицензирование и т.д.
Стратегия развития направлена на обеспечение устойчивых темпов развития и функционирования организации.
Организационная стратегия - это правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации.
Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
1) Определение миссии и целей организации.
2) Анализ среды, включающий
в себя сбор информации, анализ
сильных и слабых сторон фирмы,
а также ее потенциальных
3) Выбор стратегии.
4) Реализация стратегии.
Определение миссии и целей организации
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении.
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Табличный подход, при котором значения варьирующихся параметров возрастают по мере удаления от графы наименования этих параметров. При этом анализ портфеля ведется от левого верхнего угла к правому нижнему.
Координатный подход, при котором значения варьируемых параметров возрастают по мере отдаления от точки пересечения координат. Анализ портфеля здесь ведется от левого нижнего угла к правому верхнему.
Логический поход, при котором анализ портфеля ведется от правого нижнего угла к левому верхнему. Такой поход получил наибольшее распространение в зарубежной практике.
Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия выбирается с учетом:
- конкурентной
позиции фирмы в данной
- перспектив развития
самой стратегической зоны
- в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.