Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:31, курсовая работа
Предмет исследования – анализ внешней и внутренней среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, анализ слабых и сильных сторон данного предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
Ознакомиться с понятием стратегического планирования, его основными этапами и составляющими.
Проанализировать стратегическое планирование на ООО «Никавуд».
Разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования на ООО «Никавуд».
Введение………………………………………………………………………….4
Организация стратегического планирования на предприятии……….........5
Сущность и основные функции стратегического планирования……........5
Выбор миссии и целей организации………………………………………10
Анализ внешней среды предприятия………………………………...........11
Анализ внутренней среды предприятия………………………………......13
Формулировка и выбор стратегии…………………………………...........17
Стратегическое планирование ООО «Никавуд» …………........................20
Краткая организационно-экономическая характеристика
ООО «Никавуд» ……………………………………………………………......20
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Никавуд»………………...22
SWOT-анализ деятельности ООО «Никавуд» ……………………..........27
Анализ действующей стратегии предприятия…………………...............32
Предложения по организации стратегического планирования
на ООО «Никавуд………………………………………………………............35
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников ………………………………………....38
Продолжение таблицы 5.
Примечание.
Источник: Собственная разработка.
Далее необходимо выбрать 3-4 события, которые произойдут с большой долей вероятности и занести их в соответствующие ячейки SWOT анализа.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса которые и отразят суть анализа:
Таблица 6. Матрица SWOT-анализа реализации окон ООО «Никавуд»
|
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Новые виды продукции. 2. Увеличение рекламы. 3.Перераспределение
целевой аудитории. |
УГРОЗЫ
1. Падение спроса по причине снижения доходов населения. 2. Различные
условия закупки леса у 3.Появление
новых конкурентов среди |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
1. Высокое качество продукции. 2. Высокая производственная мощность. 3. Высокий
уровень квалификации 4. Новое
оборудование. |
1.Как воспользоваться
открывающимися возможностями, За счет нового оборудования увеличить ассортимент продукции. Увеличить рынки сбыта за счет грамотной рекламы – перейти к другим потребительским сегментам. Продавать продукцию на более дорогой сегмент. |
2. За счет, каких
сильных сторон можно Снижение себестоимости за счет нового автоматизированного оборудования. Снижение себестоимости продукции за счет перехода на самообеспечение материалами. |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
1. Отсутствие отдела маркетинга или лица, занимающегося маркетинговой деятельностью. 2. Дефицит оборотных средств. 3. Сезонный
спрос на продукцию (зимой спрос меньше,
чем летом). |
3. Какие слабые
стороны предприятия могут Без развития маркетинга нельзя будет увеличить сбыт продукции. Из-за дефицита оборотных средств, предприятие не сможет закупить новые материалы и расширить ассортимент выпускаемой продукции. |
4. Каких угроз,
усугубленных слабыми сторонами предприятия,
нужно больше всего опасаться?
Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам (тем более у него будет государственная поддержка). Потеря прошлого рынка, за счет падения по причине уменьшения доходов населения поставит предприятие в неловкое положение, так как предприятие не занимается поиском и освоением других рынков. |
Примечание.
Источник: Собственная разработка.
Благодаря заполненной таблице, можно обнаружить, что:
На основе проделанного SWOT-анализа можно сделать анализ стратегии ООО «Никавуд» и дать рекомендации по улучшению стратегического планирования и стратегии в целом данного предприятия.
Вся информация в этом подпункте основана на данных, которые были предоставлены учредителем ООО «Никавуд».
По словам директора ООО «Никавуд», сейчас предприятие находится на стадии расширения видов деятельности и сокращения объемов производства. Для расширения деятельности руководители создали определенную стратегию.
Руководство ООО «Никавуд» ставит перед собой следующие основные цели:
Предприятие планирует осуществить эти цели в течение года. Предприятие собирается достичь этого за счет лизинга оборудования, необходимого для производства ПВХ окон, поиском лица, который бы занимался маркетинговой деятельностью на предприятии, так как у него это слабая сторона.
Из приведенного анализа внешней и внутренней среды предприятия, а также SWOT-анализа предприятия видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
Для предприятия ООО «Никавуд» на сегодняшний день предпочтительнее выбрать промежуточную стратегию, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию примеру ведущей фирмы в данной области (стратегия бенчмаркинга).
Успех данной стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.
Для сохранения и увеличения сбыта продукции ООО «Никавуд» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:
Следовательно,
рост предприятия во многом определяется
правильностью выбора варианта функционирования
на базе формируемой стратегии развития.
Анализ эффективности стратегического
планирования ООО «Никавуд»
Миссия
предприятия – получение
Формально
на предприятии не существует стратегического
планирования. Оно несет только теоретический
характер. Предприятие никогда не составляло
стратегического плана действий. На предприятии
существует тактическое и оперативное
планирование. Эти
виды планирования связаны с описанием
того, как должна выполняться работа, а
стратегическое планирование определяет
то, что должно быть сделано.
Стратегическое планирование отсутствует
на предприятии из-за особенностей национальной
экономики, а также из-за изменчивости
законодательной базы Республики Беларусь.
Руководство ООО «Никавуд» считает, что
в Республике Беларусь частному предприятию
крайне тяжело реализовывать какую-то
конкретную долгосрочную стратегию. Следующей
причиной является отсутствие конкретного
лица, которое бы занималось стратегическим
планированием. На предприятии планированием
занимался учредитель ООО «Никавуд» и
из-за отсутствия у него навыков – на предприятии
не было стратегического планирования.
При создании предприятие ставило перед
собой цель – добиться массового производства
однотипных окон. К 2007 году предприятие
добилось этого: создан полный цикл производства,
начиная от распиловки леса, заканчивая
выпуском готовой продукции. Внедрены
новые технологии производства. Предприятие
способно конкурировать по цене, качеству
и количеству выпускаемой продукции с
ведущими государственными производителями
окон. Но в связи с вышедшим в 2010 году административным
запретом, запрещающим частным предприятиям
поставлять свою продукцию на объекты
нового жилищного строительства с использованием
льготных кредитов граждан ( это составляет
до 90% возводимого жилья) – предприятию
приходится кардинально менять свою стратегию.
На сегодняшний день руководство ООО «Никавуд»
считает, что стратегическое планирование
необходимо данному предприятию, так как
без четкой системы стратегического планирования,
предприятие будет продолжать плыть по
течению.
Так как на предприятии нет системы стратегического планирования, а руководители ООО «Никавуд» считают необходимым его ввести, то в этой главе будут представлены основные рекомендации по организации стратегического планирования.
Первым делом, необходимо найти лицо, которое смогло бы заняться формированием стратегического планирования на предприятии. Это необходимо из-за отсутствия навыков и времени у руководителей ООО «Никавуд». Данный человек должен выявить и подробного обсудить, совместно с директором и учредителем предприятия, основные ключевые стратегические вопросы и проблемы, имеющие непосредственное влияние на результаты деятельности компании. Для решения этой задачи желательно сформировать четкое представление об основных экономических и социальных тенденциях и предварительно определить приоритетные задачи на период планирования. Для ООО «Никавуд» лучше всего организовать этот процесс «сверху-вниз».
Далее необходимо привлечь к обсуждению людей, имеющих непосредственное отношение к решаемым проблемам. В обсуждении должны участвовать представители управленческого звена (директор), руководители всех подразделений, а также необходимо привлечь экономиста и бухгалтера (для предоставления необходимых данных). Необходимо избежать частой ошибки – превращения стратегического планирования в сухой сбор и анализ данных, процесс необходимо постоянно сопровождать содержательным обсуждением существенных вопросов. Необходимо учитывать, что руководство, в особенности директор предприятия, ограничены во времени. Полезно заблаговременно сформировать и распространить информационные материалы (оптимальный объем – 10 страниц), чтобы участники дискуссии были осведомлены и могли заранее сформулировать наиболее интересующие их вопросы.
Далее необходимо создать стратегический план деятельно предприятия. Срок стратегического плана должен быть не более 2 лет, учитывая политическую и экономическую нестабильность в Республике Беларусь. Стратегический план должен учитывать план развития предприятия, разрабатываемый высшим руководством с целью определения плана диверсификации, плана приобретения прав владения и план слияния. В стратегическом плане должны быть отражены планы всех подразделений ООО «Никавуд». В частности план маркетинга и план инновационного развития предприятия. Нет смысла включать план производства, так как предприятие использует позаказный метод учета затрат и формирования себестоимости. Необходимо также включать план по заготовке бруса – так как из-за отсутствия четкой системы планирования, предприятие пару раз попадало в неловкую ситуацию – не хватало бруса для всех заказов и предприятие не вовремя произвело и доставило продукцию некоторым заказчиком.