Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:31, курсовая работа
Предмет исследования – анализ внешней и внутренней среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, анализ слабых и сильных сторон данного предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
Ознакомиться с понятием стратегического планирования, его основными этапами и составляющими.
Проанализировать стратегическое планирование на ООО «Никавуд».
Разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования на ООО «Никавуд».
Введение………………………………………………………………………….4
Организация стратегического планирования на предприятии……….........5
Сущность и основные функции стратегического планирования……........5
Выбор миссии и целей организации………………………………………10
Анализ внешней среды предприятия………………………………...........11
Анализ внутренней среды предприятия………………………………......13
Формулировка и выбор стратегии…………………………………...........17
Стратегическое планирование ООО «Никавуд» …………........................20
Краткая организационно-экономическая характеристика
ООО «Никавуд» ……………………………………………………………......20
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Никавуд»………………...22
SWOT-анализ деятельности ООО «Никавуд» ……………………..........27
Анализ действующей стратегии предприятия…………………...............32
Предложения по организации стратегического планирования
на ООО «Никавуд………………………………………………………............35
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников ………………………………………....38
Ответственное лицо за стратегическое планирование на ООО «Никавуд» постоянно должно следить за экономической и политической ситуации в Республике Беларусь для того, чтобы совместно с директором вносить нужные корректировки в стратегический план предприятия. Эти корректировки, связанные с существенными непредвиденными событиями, например, влияющими на обстановку в отрасли в целом, должны обсуждаться на специальных собраниях.
Результативность
стратегического планирования зависит
от наличия адекватной системы оценки
результатов проведения в жизнь стратегических
инициатив. Оценка результатов реализации
стратегического плана должна основываться
не только на финансовых показателях и
привязке к бюджету, необходимо вырабатывать
дополнительные нефинансовые показатели,
возможно, специально предназначенные
для мониторинга реализации конкретной
инициативы. Регулярная всесторонняя
оценка также необходима, чтобы менеджмент
имел возможность корректировать планы
или даже отказываться от отдельных инициатив,
если их выполнение становится по каким-либо
причинам невозможным или нерациональным.
Финансовые показатели необходимо дополнять
индикаторами нефинансового характера.
Стратегическое
планирование должно иметь связь с процессом
управления человеческими ресурсами.
Нужна постоянная подотчетность от руководителей
подразделений лицу, ответственному за
стратегическое планирование на ООО «Никавуд».
Желательно, чтобы бы данный человек постоянно
взаимодействовал с экономистом предприятия.
Необходимо
пересмотреть все цели существования
предприятия, пересмотреть и грамотно
сформировать миссию ООО «Никавуд», провести
качественный анализ окружения предприятия,
используя современные инструментарии
и технологии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В общем смысле стратегия – это план управления предприятием, направленный на укрепление его позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Менеджеры разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретных стратегий означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она будет двигаться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.
Построение стратегии может идти разными путями. Однако в любом случае необходимо использовать различные инструменты, чтобы обеспечить наиболее полую оценку состояния и перспектив развития предприятия. На этой основе разрабатывается стратегия развития предприятия.
Таким образом, разработка стратегии стребует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.
В работе были изложены теоретические основы стратегического планирования деятельности предприятия, изучены и применены на практике основные этапы стратегического планирования, рассмотрены виды стратегий, проведен SWOT-анализ деятельности предприятия, выбранного мною. Целью курсовой работы является углубленное изучение стратегического планирования, его сущности и функций.
Было изучена стратегия на ООО «Никавуд», изучены показатели среды данного предприятия, а также были предложены рекомендации по улучшению стратегии предприятия.
В курсовой работе были предложены рекомендации по организации стратегического планирования на ООО «Никавуд», данные рекомендации могут повысить эффективность стратегического планирования предприятия.
При
анализе предприятия, было обнаружено,
что предприятие находится только на стадии
формирования стратегического планирования,
что предприятию необходимо большее значение
придавать стратегиям маркетинга, искать
новые рынки сбыта своей продукции, а также
новые рынки поставок материалов. Сейчас
это проблема номер 1 для данного предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ