Стратегическое планирование деятельности на предприятии (на примере ООО «Никавуд»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – анализ внешней и внутренней среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, анализ слабых и сильных сторон данного предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
Ознакомиться с понятием стратегического планирования, его основными этапами и составляющими.
Проанализировать стратегическое планирование на ООО «Никавуд».
Разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования на ООО «Никавуд».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4
Организация стратегического планирования на предприятии……….........5
Сущность и основные функции стратегического планирования……........5
Выбор миссии и целей организации………………………………………10
Анализ внешней среды предприятия………………………………...........11
Анализ внутренней среды предприятия………………………………......13
Формулировка и выбор стратегии…………………………………...........17
Стратегическое планирование ООО «Никавуд» …………........................20
Краткая организационно-экономическая характеристика
ООО «Никавуд» ……………………………………………………………......20
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Никавуд»………………...22
SWOT-анализ деятельности ООО «Никавуд» ……………………..........27
Анализ действующей стратегии предприятия…………………...............32
Предложения по организации стратегического планирования
на ООО «Никавуд………………………………………………………............35
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников ………………………………………....38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

    Ответственное лицо за стратегическое планирование на ООО «Никавуд» постоянно должно следить за экономической и политической ситуации в Республике Беларусь для того, чтобы совместно с директором вносить нужные корректировки в стратегический план предприятия. Эти корректировки, связанные с существенными непредвиденными событиями, например, влияющими на обстановку в отрасли в целом, должны обсуждаться на специальных собраниях.

    Результативность  стратегического планирования зависит  от наличия адекватной системы оценки результатов проведения в жизнь стратегических инициатив. Оценка результатов реализации стратегического плана должна основываться не только на финансовых показателях и привязке к бюджету, необходимо вырабатывать дополнительные нефинансовые показатели, возможно, специально предназначенные для мониторинга реализации конкретной инициативы. Регулярная всесторонняя оценка также необходима, чтобы менеджмент имел возможность корректировать планы или даже отказываться от отдельных инициатив, если их выполнение становится по каким-либо причинам невозможным или нерациональным. Финансовые показатели необходимо дополнять индикаторами нефинансового характера. 
        Стратегическое планирование должно иметь связь с процессом управления человеческими ресурсами. Нужна постоянная подотчетность от руководителей подразделений лицу, ответственному за стратегическое планирование на ООО «Никавуд». Желательно, чтобы бы данный человек постоянно взаимодействовал с экономистом предприятия.

    Необходимо  пересмотреть все цели существования  предприятия, пересмотреть и грамотно сформировать миссию ООО «Никавуд», провести качественный анализ окружения предприятия, используя современные инструментарии и технологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В общем смысле стратегия – это  план управления предприятием, направленный на укрепление его позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.  Менеджеры разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретных стратегий означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно  направление, в котором она будет двигаться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.

    Построение  стратегии может идти разными  путями. Однако в любом случае необходимо использовать различные инструменты, чтобы обеспечить наиболее полую  оценку состояния и перспектив развития предприятия. На этой основе разрабатывается стратегия развития предприятия.

    Таким образом, разработка стратегии стребует значительных затрат и многие фирмы  зачастую по этой причине прибегают  лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.

    В работе были изложены теоретические  основы стратегического планирования деятельности предприятия, изучены и применены на практике основные этапы стратегического планирования, рассмотрены виды стратегий, проведен SWOT-анализ деятельности предприятия, выбранного мною. Целью курсовой работы является углубленное изучение стратегического планирования, его сущности и функций.

    Было  изучена стратегия на ООО «Никавуд», изучены показатели среды данного предприятия, а также были предложены рекомендации по улучшению стратегии предприятия.

    В курсовой работе были предложены рекомендации по организации стратегического планирования на ООО «Никавуд», данные рекомендации могут повысить эффективность стратегического планирования предприятия.

    При анализе предприятия, было обнаружено, что предприятие находится только на стадии формирования стратегического планирования, что предприятию необходимо большее значение придавать стратегиям маркетинга, искать новые рынки сбыта своей продукции, а также новые рынки поставок материалов. Сейчас это проблема номер 1 для данного предприятия. 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко – М.: ИНФРА – М, 2006. – 237с.
  2. Веснин, В.Р. Стратегичеческий менеджмент. Учебное пособие / В.Р. Веснин 2-е изд., стереотип. – М.МГИУ, 2008. - 320с.
  3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. – 296с.
  4. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие для вузов. / А.Т Зуб – М.: Аспект Пресс, 2008. – 247 с.
  5. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И.  Соколова М.: Экономист, 2007. – 416с.
  6. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник / А.Т. Зуб – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432с.
  7. Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов– М.: Издательство РДЛ, 2005. – 464с.
  8. Люкшинов, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов / А.Н. Люкшинов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 375с.
  9. Любинова, Н.Г. Менеджмент – путь к успеху / Н.Г. Любинова – М.: «Прогресс», 2007. – 129 с.
  10. Маркова, В.Д.Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. - 288с.
  11. Смирнов, Н.Н. Стратегический менеджмент / Н.Н. Смирнов – СПб.: Питер, 2007. - 354 с.
  12. Стерлин, А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления / А.Р. Стерлин – М.: Наука, 2006. – 412 с.
  13. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2004. – 478 с.
  14. Тележников, В.И. Менеджмент: Учебник / В.И. Тележников – БГЭУ, 2008. – 512с.
  15. Томпсон, А.А., Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 367 с.
  16. Фатрелл, Ч.М. Управление продажами / Ч.М. Фатрелл Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – Ф27 СПБ: Издательский дом «Нева», 2005. – 640с.
  17. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов – 3-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел - Синтез», 2007. – 416с.
  18. Интернет-сайт предприятия www.nikawood.ru
  19. Интернет-сайт предприятия www.nikawood.by

Информация о работе Стратегическое планирование деятельности на предприятии (на примере ООО «Никавуд»)