Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 22:40, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы стимулирования продаж ООО «Калипсо», выявление резервов в деятельности торгового предприятия и предложения по их рациональному использованию. В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
- провести анализ результатов финансово – хозяйственной деятельности ООО «Калипсо»;
- дать оценку существующей системе стимулирования продаж ООО «Калипсо»;
Введение
1. Теоретические и методические основы формирования системы стимулирования продаж
1.1. Место и роль стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуникаций
1.2. Основные направления, инструменты и методы стимулирования продаж
1.3. Механизм формирования системы стимулирования продаж
2. Анализ и оценка формирования системы стимулирования продаж (на примере ООО «Калипсо»)
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Калипсо»
2.2. Анализ основных финансовых результатов деятельности ООО «Калипсо»
2.3. Анализ и оценка действующей системы стимулирования сбыта в ООО «Калипсо»
3. Совершенствование организации системы стимулирования продаж в ООО «Калипсо»
3.1. Рекомендации по улучшению работы с собственным персоналом и их влияние на результаты продаж
3.2. Оптимизация использования инструментов стимулирования продаж в целях побуждения покупателей к покупке
3.3. Расчет бюджета и экономическая эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию формирования системы стимулирования продаж
Заключение
Список использованной литературы
У ООО «Калипсо» и «Белой техники» есть собственные сервисные центры, в которых ремонтируют не только товары, проданные в своих магазинах, но и любого другого поставщика. «Армада», после получения акта о причине поломки от независимого сервисного центра, решает вопрос с фирмой-изготовителем, что занимает очень много времени и денежных средств на доставку от покупателя до сервисного центра и обратно. Магазины сети «Армада» и «Белой техники» включает стоимость доставки в цену и покупателю не нужно за услугу доплачивать, в ООО «Калипсо» в стоимость доставка не заложена и покупатель при условии доставки вынужден заплатить дополнительные денежные средства (при этом подъем осуществляется до квартиры). Ценовая наценка у ООО «Калипсо» самая низкая за счет прямых поставок, так как сеть очень большая и включает много магазинов по всей России. «Армада» и «Белая техника» вынуждены обращаться к посредникам. ООО «Калипсо» очень заботится о привлечении клиентов, и реклама занимает немаловажное место. «Армада» тоже уделяет этому большое внимание. ООО «Калипсо» по данным табл. 2.2 набрала на 5 баллов больше, чем фирмы-конкуренты, что очень существенно в условиях рынка и доказала, что она конкурентоспособна.
На рис. 2.2. построим многоугольник конкурентоспособности ООО «Калипсо» на основании данных табл. 2.1.
Рис.2.2. Многоугольник конкурентоспособности ООО «Калипсо»
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность, долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака.
В таблице 2.3 дан анализ обобщающих показателей качества продукции, реализуемой ООО «Калипсо».
Как видно из табл. 2.3 за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества реализации продукции и повышению её конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и импортируемой продукции.
Таблица 2.3
Анализ обобщающих показателей качества продукции
ООО «Калипсо» за 2007-2008 гг.
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение, (+,-) |
Средневзвешенный балл качества продукции | 0,70 | 0,74 | 0,04 |
Удельный вес, % |
| 78 | +78 |
продукция высшей категории качества | 75 | 35,7 | -39,3 |
импортируемой продукции | 12,5 | 10,50 | -2,0 |
забракованной продукции | 0,55 | 0,50 | -0,05 |
зарекламационной продукции | 0,30 | 0,20 | -0,10 |
Потери от брака, тыс. руб. | 150 | 120 | -30 |
Динамику основных технико-экономических показателей за период 2006-2008гг. можно представить в виде таблицы 2.4.
Основной источник данных для анализа хозяйственной деятельности предприятия - отчетный бухгалтерский баланс, приложения к балансу.
Таблица 2.4.
Динамика технико-экономических показателей деятельности ООО «Калипсо» за период с 2006 по 2008 гг.
(тыс.руб.)
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Изменения (+;-) | |
2007/ 2006гг. | 2008/ 2007гг. | ||||
1. Среднесписочная численность работников, чел. |
10 |
12 |
15 | 2 | 3 |
2. Среднегодовая стоимость основных фондов |
47,5 |
52,5 |
42,5 | 5 | -10 |
3. Среднегодовая стоимость оборотных средств |
263,5 |
496 |
1639 | 232,5 | 1143 |
4. Выручка от реализации | 2161 | 3096 | 2877 | 935 | -219 |
5. Затраты на производство реализованной продукции |
2043 |
2094 |
2250 | 51 | 156 |
6. Прибыль от реализации продукции | 118 | 307 | 251 | 189 | -56 |
7. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб. (п.5/п.4) |
1,057 |
0,676 |
0,782 | -0,381 | 0,106 |
8. Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, руб./руб. (п. 4/п.2) |
45,49 |
58,97 |
67,69 | 13,48 | 8,72 |
9. Фондовооруженность, руб./чел. (п.2./п.1) |
4,75 |
4,37 |
2,83 | -0,38 | -1,54 |
11. Рентабельность продаж, % (п.6/п.4) |
5,46 |
9,92 |
8,72 | 4,46 | -1,2 |
Показатели табл. 2.4 свидетельствуют о росте объема деятельности 2007г. по сравнению с предшествующим периодом на 935 тыс.руб., или 43,2п.п, прибыль от реализации продукции выросла в 2,6 раз ее рост составил 189 тыс.руб., затраты на производство и реализацию продукции при этом выросли всего на 2,4 п.п., и составили в 2007г. 2094 тыс.руб. Среднесписочная численность работников предприятия выросла на 2 человека, в связи с чем снизилась фондовооруженность на 8%. Средняя стоимость основных фондов увеличилась на 10,5п.п., средняя стоимость оборотных средств увеличилась на 88,2п.п.
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, снижаются за 2007 г. по сравнению с предшествующим периодом на 0,38руб. Рентабельность продаж растет на 4.46п.п. и составила 9,92%.
Показатели деятельности 2008г. свидетельствуют о снижении объема по сравнению с предшествующим периодом на 219 тыс.руб., или 7,1п.п, прибыль от реализации продукции так же падает на 56 тыс.руб. или 18,3 п.п., затраты на производство и реализацию продукции при этом выросли на 7,4п.п., что является отрицательной тенденцией в деятельности предприятия. Среднесписочная численность работников предприятия выросла на 3 человека, в связи с чем снизилась фондовооруженность на 8%. Средняя стоимость основных фондов снизилась на 19,1п.п., средняя стоимость оборотных средств увеличилась на 30,4п.п.
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, снижаются за 2008 г. по сравнению с предшествующим периодом на 0,106руб. Рентабельность продаж снижается на 1,2 п.п. и составила 8,72%.
Таким образом, предприятие в 2008 году испытывает трудности связанные со снижением объема деятельности из-за оттока покупателей.
2.2. Анализ основных финансовых результатов деятельности ООО «Калипсо»
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Калипсо» за период с 2006 по 2008 гг. начнем с оценки системы показателей эффективности использования основных средств.
Имущество ООО «Калипсо» составляет недорогое оборудование и прилавки.
Таблица 2.5
Анализ эффективности использования основных фондов
ООО «Калипсо» за 2007 – 2008 гг.
(тыс.руб.)
Показатели | 2007 год | 2008год | Отклонение ( +,-) | Темп изменения,% |
Средняя стоимость основных средств | 52,5 | 42,5 | -10 | 80,9 |
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов |
496 |
1639 | 1143 | 330,4 |
Среднегодовая численность работников, человек |
12 |
15 |
3 |
125,0 |
Объем деятельности | 3096 | 2877 | -219 | 92,9 |
Прибыль (до налогообложения) тыс.руб. |
245 |
238 | -7 | 97,1 |
Фондовооруженность, рубль / человек | 4,38 | 2,83 | -1,55 | 64,6 |
Фондоотдача | 58,9 | 67,7 | 8,8 | 114,9 |
Фондоотдача по внеоборотным активам |
6,24 |
1,76 |
-4,48 |
28,2 |
Фондоемкость ОС | 0,016 | 0,015 | -0,001 | 93,75 |
Фондоемкость по внеоборотным активам |
0,160 |
0,569 |
0,41 |
355,6 |
Фондорентабельность, % | 466,7 | 328,3 | -138,4 | - |
Из полученных данных таблицы 2.5 видно, что на ООО «Калипсо» на каждый рубль вложенный в основные средства в 2008 году было получено 6,7 рублей прибыли.
В 2008 году 0,015 рублей затрат в основные фонды содержатся в каждом рубле товарной продукции, а в аналогичном периоде прошлого года 0,016 рублей.
Фондовооруженность в 2008 году снизилась на 1,55 рублей и составила 2,83 рублей на человека. Фондорентабельность снижается в 2008г., но находится на достаточно высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что основные средства на предприятии используются эффективно.
Рассмотрим показатели динамики, состава, структуры оборотных активов ООО «Калипсо» за период 2006-2008гг.
Таблица 2.6
Система показателей динамики, состава, структуры оборотных активов ООО «Калипсо» за 2007г.
(тыс.руб.)
Показатели | Стоимость оборотных активов | Структура оборотных активов,% | ||||
на начало года | на конец года | темп изменения,% | на начало периода | на конец периода | отклонение (+,-) | |
Оборотные активы, в том числе: |
312 |
680 | 217,9 |
100,0 |
100,0 |
- |
Запасы | 273 | 382 | 103,2 | 87,52 | 56,2 | -31,3 |
Дебиторская задолженность |
36 |
131 | 363,8 |
11,52 |
19,2 |
7,5 |
Денежные средства | 3 | 166 | 55,3 раза | 0,96 | 24,6 | 23,6 |
По результатам табл. 2.6 можно судить об увеличении оборотных активов ООО «Калипсо» за 2006г. в 2 раза, В 3,6 раз увеличивается дебиторская задолженность на конец 2006 года, денежные средства так же растут в 55,3 раза. Структура оборотных активов претерпела несущественные изменения, за счет увеличения доли денежных средств, и небольшого роста доли дебиторской задолженности, основную долю составляют как на конец, так и на начало 2006г. запасы, их доля к концу года снижается на 31,3%.
Из полученных результатов табл. 2.4 можно судить об увеличении оборотных активов ООО «Калипсо» за 2008г. в 3,8 раз, дебиторская задолженность на конец 2008 года составила 1044 тыс.руб., рост составил 10,3 раз, денежные средства растут, их рост составил 21,7п.п. Запасы предприятия увеличиваются на конец 2008г. в 2,7 раз. Структура оборотных активов претерпела существенные изменения, основную долю составляет на конец 2008г. дебиторская задолженность 52,0%, на начало 2008г. она составляла всего 19,2%.
Таблица 2.7
Система показателей динамики, состава, структуры оборотных активов ООО «Калипсо» за 2008г.
(тыс.руб.)
Показатели | Стоимость оборотных активов | Структура оборотных активов,% | ||||
на начало года | на конец года | темп изменения,% | на начало периода | на конец периода | отклонение (+,-) | |
Оборотные активы, в том числе: |
680 |
2598 | 382,1 |
100,0 |
100,0 |
- |
Запасы | 382 | 1044 | 273,3 | 56,2 | 40,3 | -15,9 |
Дебиторская задолженность |
131 |
1352 | 1032,1 |
19,2 |
52,0 |
32,8 |
Денежные средства |
166 |
202 | 121,7 |
24,6 |
7,7 |
-16,9 |