Стимулирование продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 22:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы стимулирования продаж ООО «Калипсо», выявление резервов в деятельности торгового предприятия и предложения по их рациональному использованию. В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
- провести анализ результатов финансово – хозяйственной деятельности ООО «Калипсо»;
- дать оценку существующей системе стимулирования продаж ООО «Калипсо»;

Оглавление

Введение
1. Теоретические и методические основы формирования системы стимулирования продаж
1.1. Место и роль стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуникаций
1.2. Основные направления, инструменты и методы стимулирования продаж
1.3. Механизм формирования системы стимулирования продаж
2. Анализ и оценка формирования системы стимулирования продаж (на примере ООО «Калипсо»)
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Калипсо»
2.2. Анализ основных финансовых результатов деятельности ООО «Калипсо»
2.3. Анализ и оценка действующей системы стимулирования сбыта в ООО «Калипсо»
3. Совершенствование организации системы стимулирования продаж в ООО «Калипсо»
3.1. Рекомендации по улучшению работы с собственным персоналом и их влияние на результаты продаж
3.2. Оптимизация использования инструментов стимулирования продаж в целях побуждения покупателей к покупке
3.3. Расчет бюджета и экономическая эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию формирования системы стимулирования продаж
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Диплом Формирование системы стимулирования продаж.doc

— 718.50 Кб (Скачать)

 

У ООО «Калипсо» и «Белой техники» есть собственные сервисные центры, в которых ремонтируют не только товары, проданные в своих магазинах, но и любого другого поставщика. «Армада», после получения акта о причине поломки от независимого сервисного центра, решает вопрос с фирмой-изготовителем, что занимает очень много времени и денежных средств на доставку от покупателя до сервисного центра и обратно. Магазины сети «Армада» и «Белой техники» включает стоимость доставки в цену и покупателю не нужно за услугу доплачивать, в ООО «Калипсо» в стоимость доставка не заложена и покупатель при условии доставки вынужден заплатить дополнительные денежные средства (при этом подъем осуществляется до квартиры). Ценовая наценка у ООО «Калипсо» самая низкая за счет прямых поставок, так как сеть очень большая и включает много магазинов по всей России. «Армада» и «Белая техника» вынуждены обращаться к посредникам. ООО «Калипсо» очень заботится о привлечении клиентов, и реклама занимает немаловажное место. «Армада» тоже уделяет этому большое внимание. ООО «Калипсо» по данным табл. 2.2 набрала на 5 баллов больше, чем фирмы-конкуренты, что очень существенно в условиях рынка и доказала, что она конкурентоспособна.

На рис. 2.2. построим многоугольник конкурентоспособности ООО «Калипсо» на основании данных табл. 2.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.2.2. Многоугольник конкурентоспособности ООО «Калипсо»

Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность, долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака.

В таблице 2.3 дан анализ обобщающих показателей качества продукции, реализуемой ООО «Калипсо».

Как видно из табл. 2.3  за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества реализации продукции и повышению её конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и импортируемой продукции.

              Таблица 2.3

Анализ обобщающих показателей качества продукции

ООО «Калипсо» за 2007-2008 гг.

Показатель

2007 г.

2008 г.

Отклонение, (+,-)

Средневзвешенный балл качества продукции

0,70

0,74

0,04

Удельный вес, %

 

78

+78

     продукция высшей категории качества

75

35,7

-39,3

     импортируемой продукции

12,5

10,50

-2,0

     забракованной продукции

0,55

0,50

-0,05

     зарекламационной продукции

0,30

0,20

-0,10

Потери от брака, тыс. руб.

150

120

-30

Динамику основных технико-экономических показателей за период 2006-2008гг. можно представить в виде таблицы 2.4.

Основной источник данных для анализа хозяйственной деятельности предприятия - отчетный бухгалтерский баланс, приложения к балансу.

Таблица 2.4.

Динамика технико-экономических показателей деятельности ООО «Калипсо» за период с 2006 по 2008 гг.

(тыс.руб.)

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Изменения (+;-)

2007/ 2006гг.

2008/ 2007гг.

1. Среднесписочная численность работников, чел.

 

10

 

12

 

15

2

3

2. Среднегодовая стоимость основных фондов

 

47,5

 

52,5

 

42,5

5

-10

3. Среднегодовая стоимость оборотных средств

 

263,5

 

496

 

1639

232,5

1143

4. Выручка от реализации

2161

3096

2877

935

-219

5. Затраты на производство реализованной продукции

 

2043

 

2094

 

2250

51

156

6. Прибыль от реализации продукции

118

307

251

189

-56

7. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб. (п.5/п.4)

 

1,057

 

0,676

 

0,782

-0,381

0,106

8. Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, руб./руб. (п. 4/п.2)

 

45,49

 

58,97

 

67,69

13,48

8,72

9. Фондовооруженность, руб./чел. (п.2./п.1)

 

4,75

 

4,37

 

2,83

-0,38

-1,54

11. Рентабельность продаж, % (п.6/п.4)

 

5,46

 

9,92

 

8,72

4,46

-1,2

 

Показатели табл. 2.4 свидетельствуют о росте объема деятельности 2007г. по сравнению с предшествующим периодом на 935 тыс.руб., или 43,2п.п, прибыль от реализации продукции выросла в 2,6 раз ее рост составил 189 тыс.руб., затраты на производство и реализацию продукции при этом выросли всего на 2,4 п.п., и составили в 2007г. 2094 тыс.руб. Среднесписочная численность работников предприятия выросла на 2 человека, в связи с чем снизилась фондовооруженность на 8%. Средняя стоимость основных фондов увеличилась на 10,5п.п., средняя стоимость оборотных средств увеличилась на 88,2п.п.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, снижаются за 2007 г. по сравнению с предшествующим периодом на 0,38руб. Рентабельность продаж растет на 4.46п.п. и составила 9,92%.

Показатели деятельности 2008г. свидетельствуют о снижении объема по сравнению с предшествующим периодом на 219 тыс.руб., или 7,1п.п, прибыль от реализации продукции так же падает на 56 тыс.руб. или 18,3 п.п., затраты на производство и реализацию продукции при этом выросли на 7,4п.п., что является отрицательной тенденцией в деятельности предприятия. Среднесписочная численность работников предприятия выросла на 3 человека, в связи с чем снизилась фондовооруженность на 8%. Средняя стоимость основных фондов снизилась на 19,1п.п., средняя стоимость оборотных средств увеличилась на 30,4п.п.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, снижаются за 2008 г. по сравнению с предшествующим периодом на 0,106руб. Рентабельность продаж снижается  на 1,2 п.п. и составила 8,72%.

Таким образом, предприятие в 2008 году испытывает трудности связанные со снижением объема деятельности из-за оттока покупателей.

 


2.2. Анализ основных финансовых результатов деятельности ООО «Калипсо»

 

Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Калипсо» за период с 2006 по 2008 гг. начнем с оценки системы показателей эффективности использования основных средств.

Имущество ООО «Калипсо» составляет недорогое оборудование и прилавки.

Таблица 2.5

Анализ эффективности использования основных фондов

ООО «Калипсо» за 2007 – 2008 гг.

(тыс.руб.)

Показатели

2007 год

2008год

Отклонение ( +,-)

Темп изменения,%

Средняя стоимость основных средств

52,5

42,5

-10

80,9

Среднегодовая стоимость внеоборотных активов

 

496

 

1639

1143

330,4

Среднегодовая численность работников, человек

 

12

 

15

 

3

 

125,0

Объем деятельности

3096

2877

-219

92,9

Прибыль (до налогообложения)     тыс.руб.

 

245

 

238

-7

97,1

Фондовооруженность, рубль / человек

4,38

2,83

-1,55

64,6

Фондоотдача

58,9

67,7

8,8

114,9

Фондоотдача по внеоборотным активам

 

6,24

 

1,76

 

-4,48

 

28,2

Фондоемкость ОС

0,016

0,015

-0,001

93,75

Фондоемкость по внеоборотным активам

 

0,160

 

0,569

 

0,41

 

355,6

Фондорентабельность, %

466,7

328,3

-138,4

-

 

Из полученных данных таблицы 2.5 видно, что на ООО «Калипсо» на каждый рубль вложенный в основные средства в 2008 году было получено 6,7 рублей прибыли.

В 2008 году 0,015 рублей затрат в основные фонды содержатся в каждом рубле товарной продукции, а в аналогичном периоде прошлого года 0,016 рублей.

Фондовооруженность в 2008 году снизилась на 1,55 рублей и составила 2,83 рублей на человека. Фондорентабельность снижается в 2008г., но находится на достаточно высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что основные средства на предприятии используются  эффективно.

Рассмотрим показатели динамики, состава, структуры оборотных активов ООО «Калипсо» за период 2006-2008гг.

Таблица  2.6

Система показателей динамики, состава, структуры оборотных активов ООО «Калипсо» за 2007г.

(тыс.руб.)

Показатели

Стоимость оборотных активов

Структура оборотных активов,%

на начало года

на конец года

темп изменения,%

на начало периода

на конец периода

отклонение (+,-)

 

Оборотные активы, в том числе:

 

 

312

 

 

680

217,9

 

 

100,0

 

 

100,0

 

 

-

Запасы

273

382

103,2

87,52

56,2

-31,3

Дебиторская задолженность

 

36

 

131

363,8

 

11,52

 

19,2

 

7,5

Денежные средства

3

166

55,3 раза

0,96

24,6

23,6

 

По результатам табл. 2.6 можно судить об увеличении оборотных активов ООО «Калипсо» за 2006г. в 2 раза, В 3,6 раз увеличивается дебиторская задолженность на конец 2006 года, денежные средства так же растут в 55,3 раза. Структура оборотных активов претерпела несущественные изменения, за счет увеличения доли денежных средств, и небольшого роста доли дебиторской задолженности, основную долю составляют как на конец, так и на начало 2006г. запасы, их доля к концу года снижается на 31,3%. 

Из полученных результатов табл. 2.4 можно судить об увеличении оборотных активов ООО «Калипсо» за 2008г. в 3,8 раз, дебиторская задолженность на конец 2008 года составила 1044 тыс.руб., рост составил 10,3 раз, денежные средства растут, их рост составил 21,7п.п. Запасы предприятия увеличиваются на конец 2008г. в 2,7 раз. Структура оборотных активов претерпела существенные изменения, основную долю составляет  на конец 2008г. дебиторская задолженность 52,0%, на начало 2008г. она составляла всего 19,2%.

Таблица  2.7

Система показателей динамики, состава, структуры оборотных активов ООО «Калипсо» за 2008г.

(тыс.руб.)

Показатели

Стоимость оборотных активов

Структура оборотных активов,%

на начало года

на конец года

темп изменения,%

на начало периода

на конец периода

отклонение (+,-)

 

Оборотные активы, в том числе:

 

 

680

 

 

2598

382,1

 

 

100,0

 

 

100,0

 

 

-

Запасы

382

1044

273,3

56,2

40,3

-15,9

Дебиторская задолженность

 

131

 

1352

1032,1

 

19,2

 

52,0

 

32,8

 

Денежные средства

 

166

 

202

121,7

 

24,6

 

7,7

 

-16,9

Информация о работе Стимулирование продаж