Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:29, контрольная работа
В 1921 году психолог Джон Уотсон, основатель бихевиоризма, начал использовать представления Скотта о человеческом поведении для изучения проблем мира бизнеса. Он предположил, что на поведение потребителя можно влиять, а значит, оно и предсказуемо, и контролируемо, как и любое другое поведение. Он использовал для изучения маркетинга экспериментальные методы и методы, основанные на наблюдении, и считал, что основное внимание реклама должна обращать не на продукт и не на факт, а на стиль и имидж. Уотсону принадлежит и идея привлекать к рекламе товаров популярных и знаменитых людей.
Введение………………………………………………………………………........3
Глава 1. Способы стимулирования продаж……………………………………...4
1.1. Мотивация…………………………………………………………………...4
1.2. Магазинная среда……………………………………………………….......5
1.3. Цена……………………………………………………………………….....9
1.4. Реклама………………………………………………………………….…..15
1.5. Упаковка…………………………………………………………………….15
Глава 2. Исследование поведения потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов и механизмы влияния на их поведение………………………………………………………………………………...17
2.1 Факторы, влияющие на решение потенциальных покупателей совершить покупки в магазине отделочных материалов………………………………………….17
2.2 Характеристики магазина отделочных материалов……………………..…18
2.3 Портрет идеального магазина……………………………………………….19
2.4 Восприятие рекламы магазинов отделочных материалов и отношение к
ней………………………………………………………………………………………...21
2.5 Выводы и рекомендации………………………………………………….…22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………………..27
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Поведение потребителей»
на тему:
«Способы стимулирования продаж»
Исполнитель:.
Специальность: Маркетинг
Группа: Дневная
№ зачетной книжки:
Курс IV
Руководитель: Зозуль В.А.
Калуга
2011
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Способы стимулирования продаж……………………………………...4
Глава 2. Исследование поведения
потребителей при выборе магазина для
покупки строительных и отделочных
материалов и механизмы влияния
на их поведение………………………………………………………
2.1 Факторы, влияющие на решение потенциальных покупателей совершить покупки в магазине отделочных материалов………………………………………….17
ней………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
В В Е Д Е Н И Е
Какие бы социальные роли мы ни играли в своей жизни: ребенка, отца, студента, матери, рабочего, любовника, работника типографии или коллекционера марок, - мы все так или иначе ежедневно выступаем в роли потребителей. Мы постоянно покупаем различные товары и пользуемся какими-то услугами, для того чтобы есть, одеваться, читать, смотреть телевизор, играть; поддерживать свое здоровье, зарабатывать, а также для того, чтобы стать если не мудрецами, то хотя бы просто образованными людьми. Поэтому акт потребления – органичная и неотъемлемая часть нашего ежедневного существования. И очень важен при этом объем нашего кошелька.
Потребление вошло в нашу жизнь настолько глубоко, что мы зачастую просто не подозреваем, какое влияние оно имеет на формирование нашего образа жизни. Мы рассмотрим ключевые вопросы, касающиеся того, как и почему люди ведут себя как потребители, а также методы изучения такого поведения.
Интерес к поведению потребителей возник у организационных психологов давно, тогда же, когда эта отрасль психологии сформировалась как самостоятельная наука. Можно даже сказать, что сама организационная психология началась с изучения поведения потребителей, а именно с изучения в начале ХХ века Уолтером Диллом Скоттом рекламы и торговли. В 1921 году психолог Джон Уотсон, основатель бихевиоризма, начал использовать представления Скотта о человеческом поведении для изучения проблем мира бизнеса. Он предположил, что на поведение потребителя можно влиять, а значит, оно и предсказуемо, и контролируемо, как и любое другое поведение. Он использовал для изучения маркетинга экспериментальные методы и методы, основанные на наблюдении, и считал, что основное внимание реклама должна обращать не на продукт и не на факт, а на стиль и имидж. Уотсону принадлежит и идея привлекать к рекламе товаров популярных и знаменитых людей.
Г Л А В А 1. СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
Существуют различные теории мотивации. «Человек может быть неосознанно мотивирован к забыванию названия определенного бренда, если оно ассоциируется у него с неприятными переживаниями»1. Однако отмечалось также, что для людей более характерна мотивация к запоминанию информации и что это имеет важное значения для успешного научения. Люди идут в магазин не только потому, что им необходимо купить вещи. Вот несколько других причин, побуждающих нас ходить за покупками:
Утверждается, что многие люди отправляются
за покупками ради самого процесса,
вызывающего у них
1 Афонина И.В. Поведение потребителей, М., 2000, с.25
2 Белинская Е.П. Социальная психология личности. М., 2001, с. 37
Очевидно, что предприятиям торговли
важно учитывать
Дизайн, внутреннее убранство, мебель,
покрытие пола и т. д. вносят свой вклад
в настроение, с которым потребитель
подходит к совершению покупки, и
таким образом оказывают
Мы рассматривали воздействие
на покупателей сенсорной среды.
Мы показали, каким образом условия,
создаваемые владельцами
Музыка в магазинах
Качество обслуживания. «Качество обслуживания очевиднейшим образом значимо для покупателей»3. Как мы уже несколько раз отмечали, поведение продавца оказывает сильное влияние и может отпугнуть от дальнейших посещений данного магазина покупателей со сравнительно низкой самооценкой, если покажется им агрессивным или излишне навязчивым. Привлекает покупателей открытый и доброжелательный персонал, а также его компетентность и готовность помочь.
Также магазины предлагают разнообразные потребительские услуги, цель
3 Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2001, с. 130
которых – укрепить приверженность магазину и наладить хорошие отношения с клиентами.
Считается, что движение в этом направление служит гарантией успеха (и, в действительности, выживания) в будущем. Предлагаемые услуги включают дисконтные карты, беспроцентные кредиты, упаковку подарочных наборов или присмотр за детьми во время совершения покупок их родителями.
После выбора магазина наш потребитель может приступить к покупке товаров. Какие же факторы будут оказывать влияние на его или ее поведение непосредственно на месте продажи? В определенном смысле – это самый решающий аспект процесса принятия решений, поскольку именно здесь сходятся вместе потребитель, продавец и продукт. Мы рассмотрим два основных фактора: стимулирование продаж и цена.
Стимулирование продаж (мерчендайзинг). Изменение в способах предоставления товаров и услуг потребителю также могут оказывать воздействие на характер покупательского поведения. Старый способ совершать покупки в городских центральных специализированных магазинах (булочных, рыбных и т. п. ) претерпел изменения с появлением супермаркетов в пригородных районах, предоставляющих те же самые услуги и товары и услуги в одном месте. В последние годы эта тенденция привела к появлению в супермаркетах таких новшеств, как химчисток и газетных киосков. По мере того как продуктовая специализация магазинов все больше сходит на нет, более важными факторами в решении о выборе магазина становятся цена и удобство совершения покупок.
«Несмотря на существующее у некоторых людей отвращение к магазинам, подавляющее большинство все же посещают магазины, и в особенности супермаркеты, на которых сосредоточена большая часть исследований в этой области. Маркетологу необходимо знать о двух аспектах поведения покупателей в магазине, которые следует учитывать при планировании мероприятий по стимулированию продаж: время, необходимое человеку для принятия решения о покупке, и степень планирования им своих покупок»4.
4 Амблер Т. Практический маркетинг. СПб., 2001, с. 147
В одном из известных исследований,
посвященных оценке времени, уходящего
на принятие решения о покупке
товара в супермаркете, были получены
следующие интригующие
Было установлено, что лишь меньшинство
покупателей планируют
Следовательно, незапланированные
покупки образуют область потребительского
поведения, которая представляет огромный
интерес для магазинов и
Хотя последнее и представляет
собой привлекательную для
5 Попова Т. И. Маркетинг. Теория, ситуации, тесты. – М., 2003, с.75
показаться на первый взгляд. Причина заключается в том, что импульсивные покупки не имеют ничего общего с той моделью процесса принятия решений, которую мы до сих пор здесь обсуждали. Этот вид поведения имеет ярко выраженную эмоциональную и, возможно, бессознательную природу.