Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:29, контрольная работа
В 1921 году психолог Джон Уотсон, основатель бихевиоризма, начал использовать представления Скотта о человеческом поведении для изучения проблем мира бизнеса. Он предположил, что на поведение потребителя можно влиять, а значит, оно и предсказуемо, и контролируемо, как и любое другое поведение. Он использовал для изучения маркетинга экспериментальные методы и методы, основанные на наблюдении, и считал, что основное внимание реклама должна обращать не на продукт и не на факт, а на стиль и имидж. Уотсону принадлежит и идея привлекать к рекламе товаров популярных и знаменитых людей.
Введение………………………………………………………………………........3
Глава 1. Способы стимулирования продаж……………………………………...4
1.1. Мотивация…………………………………………………………………...4
1.2. Магазинная среда……………………………………………………….......5
1.3. Цена……………………………………………………………………….....9
1.4. Реклама………………………………………………………………….…..15
1.5. Упаковка…………………………………………………………………….15
Глава 2. Исследование поведения потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов и механизмы влияния на их поведение………………………………………………………………………………...17
2.1 Факторы, влияющие на решение потенциальных покупателей совершить покупки в магазине отделочных материалов………………………………………….17
2.2 Характеристики магазина отделочных материалов……………………..…18
2.3 Портрет идеального магазина……………………………………………….19
2.4 Восприятие рекламы магазинов отделочных материалов и отношение к
ней………………………………………………………………………………………...21
2.5 Выводы и рекомендации………………………………………………….…22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………………..27
В ходе исследования отношения респондентов к рекламе, мы пришли к некоторым заключениям:
2.5 Выводы и рекомендации
Результаты проведенного исследования подтверждают верность нашей гипотезы.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителей.
Поведением потребителей при покупке называют процессы принятия решений и действия людей (конечных потребителей), участвующих в приобретении и использовании продуктов.
Когда потребители принимают решения, связанные с покупками, на них влияет не только реклама, но и факторы, непосредственно связанные с магазинами. Чистота и общая атмосфера, царящая в них, длинна проходов, легко ли возле них парковаться – все эти обстоятельства способны повлиять на поведение покупателя. Например, изучение поведения посетителей супермаркетов показало, что они предпочитают не ходить по коротким проходам, а «просматривать» их. Они скорее пойдут по длинному коридору и в результате сделают не одну незапланированную покупку. Кроме того, чаще других импульсивно покупают товары, которые выставлены либо в конце прохода, либо в близи расчетного узла. Понятно, где именно производители хотят размещать свои товары, что они максимально «бросались в глаза» потребителям.
Личностные факторы, влияющие на поведение потребителей,- это стандартные биографические переменные: возраст, пол, образовательный уровень, социоэкономический статус и этническая принадлежность и когнитивные переменные – восприятие времени, отведенного для покупок, цель похода по магазинам а также настроение и индивидуальные особенности покупателя. Например, люди, не очень уверенно чувствующие себя в общественном месте, склонны обращать повышенное внимание на лейблы покупаемых вещей. Возможно, они думают, что если купят бренд, известный в масштабах всей страны, то произведут более лестное впечатление, чем купят тот же товар, но не столь «именитый».
Для психологов представляет интерес
и другие аспекты поведения
Для разработки маркетинговой стратегии и конкретных маркетинговых операций, в частности товаров, сегментации рынка и т. д., огромное значение имеет характеристика и моделирование покупательского поведения, выявление мнений и предпочтений потребителей, мотивация покупок. Это необходимая предпосылка формирования системы стимулирования спроса и управления качеством товаров и торгового сервиса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
2. Амблер Т. Практический маркетинг. Серия ''Теория и практика менеджмента''. – СПб: Питер, 2001.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО ''Изд – во Экономика'', 1999.
4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.
5. Гантер Б., Фернхам. Типы потребителей: введение в психографику. – СПб: Питер, 2001.
6. Голубков
Е.П. Маркетинговые
7. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. – СПб: Питер, 2000.
8. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу – 3 изд. – М.: КНОРУС, 2008.
9. Маслова Т.Д., Божук С.Г.,Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006.
10. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. Издательский центр «Академия», 2007.
11. Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
12. Попова Т. И. Маркетинг. Теория, ситуации, тесты: Учебно-методическое пособие. – М.: «Книга сервис», 2003.
13. Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Практикум по маркетингу – М: Издательска-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
14. Шульц Д.,Шульц С. Психология и работа. – 8 изд. – СПб.: Питер, 2003.