Способы стимулирования продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:29, контрольная работа

Краткое описание

В 1921 году психолог Джон Уотсон, основатель бихевиоризма, начал использовать представления Скотта о человеческом поведении для изучения проблем мира бизнеса. Он предположил, что на поведение потребителя можно влиять, а значит, оно и предсказуемо, и контролируемо, как и любое другое поведение. Он использовал для изучения маркетинга экспериментальные методы и методы, основанные на наблюдении, и считал, что основное внимание реклама должна обращать не на продукт и не на факт, а на стиль и имидж. Уотсону принадлежит и идея привлекать к рекламе товаров популярных и знаменитых людей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………........3
Глава 1. Способы стимулирования продаж……………………………………...4
1.1. Мотивация…………………………………………………………………...4
1.2. Магазинная среда……………………………………………………….......5
1.3. Цена……………………………………………………………………….....9
1.4. Реклама………………………………………………………………….…..15
1.5. Упаковка…………………………………………………………………….15
Глава 2. Исследование поведения потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов и механизмы влияния на их поведение………………………………………………………………………………...17
2.1 Факторы, влияющие на решение потенциальных покупателей совершить покупки в магазине отделочных материалов………………………………………….17
2.2 Характеристики магазина отделочных материалов……………………..…18
2.3 Портрет идеального магазина……………………………………………….19
2.4 Восприятие рекламы магазинов отделочных материалов и отношение к
ней………………………………………………………………………………………...21
2.5 Выводы и рекомендации………………………………………………….…22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Контрольная по поведению потребителей.docx

— 63.67 Кб (Скачать)

В ходе исследования отношения респондентов к рекламе, мы пришли к некоторым заключениям:

  1. Реклама влияет на выбор магазина. Первый приход в магазин может быть связан именно с рекламой.
  2. На первом месте по влиянию и запоминаемости стоит телевизионная реклама.
  3. Реклама должна соответствовать действительности («потому что это будет не так, я разочаруюсь в магазине и больше туда не пойду; например, рекламируют, у нас есть и то, и се, в зале все выставлено, а когда сталкиваешься — это только на заказ, этого у нас нет, только остаток»).

2.5  Выводы и рекомендации

 Результаты проведенного исследования подтверждают верность нашей гипотезы.

  • К наиболее значимым характеристикам магазина отделочных материалов потребители отнесли: высокое качество обслуживания, а также всеобъемлющий ассортимент и наличие товаров на складе. (Ассортимент товаров, стран-производителей, ценовой ассортимент, ассортимент сопутствующих товаров-аксессуаров).
  • Выбор магазинов потребителями, которые нанимают специалистов, в основном обусловлен личным влиянием, поэтому важно, чтобы этим потребителям магазин был отрекомендован специалистами, хотя бы по одной - двум позициям.
  • Спонтанные потребители, скорее всего, придут в те магазины, которые первыми придут им на ум. Таким образом, для них очень важна напоминающая реклама. Кроме того, для таких людей очень важен первый опыт покупке в магазине: если он положительный, велика вероятность дальнейших покупок.
  • Потребители рационального типа во-первых, будут искать магазины, а значит просматривать рекламу в рекламно-ценовых изданиях, а во-вторых, обратятся в те магазины, которые им уже известны: от знакомых и специалистов, то есть, используя чужой положительный опыт покупки в магазине; из рекламы, то есть магазины, которые находятся «на слуху» в данный момент времени.
  • В общем и целом потребители выбирают товары в магазинах, исходя из соотношения цена - качество.
  • Магазин должен вызывать доверие, чтобы цена соответствовала качеству товаров.
  • Большое влияние на выбор отделочных материалов уже непосредственно в магазине оказывают продавцы. Для покупателей важны: рекомендации продавца и доверие к продавцу.
  • Целесообразно проводить планомерную работу со специалистами (дизайнерами и прорабами), а также собственным персоналом.
  • Целесообразно организовать в магазине демонстрационные «уголки» с применением продаваемых в магазине материалов.
  • Необходимо иметь в ассортименте современные модные товары или формировать моду на товары с помощью внутренних резервов магазина.
  • Большие покупки могут начинаться с мелочи (коврика, садового инвентаря и т. д.) — негативный опыт общения оттолкнет покупателя.
  • Реклама должна носить непрерывный напоминающий характер, с тем, чтобы доставать потенциальных потребителей и их референтные группы.
  • На восприятие рекламы магазинов отделочных материалов и самих материалов оказывает влияние мотив ведущего типа деятельности. В данном случае к ведущему типу деятельности относится ремонт. Таким образом, человек более восприимчив к рекламе и любой другой информации, связанной с отделочными материалами и магазинами. Он сознательно обращает свое внимание на рекламу, ищет ее.
  • Когда человек не занимается ремонтом, очень важно, чтобы реклама действовала на уровне непроизвольного внимания, откладываясь на уровне подсознания, тогда при актуализации потребности в строительных и отделочных материалах первой будет всплывать именно та марка, то название, та информация, которая содержалась в такой рекламе.
  • Для специалистов нужна скорее информационная реклама.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителей.

Поведением потребителей при покупке называют процессы принятия решений и действия людей (конечных потребителей), участвующих в приобретении и использовании продуктов.

Когда потребители принимают решения, связанные с покупками, на них  влияет не только реклама, но и факторы, непосредственно связанные с  магазинами. Чистота и общая атмосфера, царящая в них, длинна проходов, легко  ли возле них парковаться –  все эти обстоятельства способны повлиять на поведение покупателя. Например, изучение поведения посетителей  супермаркетов показало, что они  предпочитают не ходить по коротким проходам, а «просматривать» их. Они скорее пойдут по длинному коридору и в  результате сделают не одну  незапланированную  покупку. Кроме того, чаще других импульсивно  покупают товары, которые выставлены либо в конце прохода, либо в близи расчетного узла. Понятно, где именно производители хотят размещать свои товары, что они максимально «бросались в глаза» потребителям.

Личностные факторы, влияющие на поведение  потребителей,- это стандартные биографические переменные: возраст, пол, образовательный  уровень, социоэкономический статус и этническая принадлежность и когнитивные переменные – восприятие времени, отведенного для покупок, цель похода по магазинам а также настроение и индивидуальные особенности покупателя. Например, люди, не очень уверенно чувствующие себя в общественном месте, склонны обращать повышенное внимание на лейблы покупаемых вещей. Возможно, они думают, что если купят бренд, известный в масштабах всей страны, то произведут более лестное впечатление, чем купят тот же товар, но не столь «именитый».

Для психологов представляет интерес  и другие аспекты поведения потребителей, в частности влияние на него стоимости  товара, покупательские привычки и  приверженность определенной марке.

Для разработки маркетинговой стратегии  и конкретных маркетинговых операций, в частности товаров, сегментации  рынка и т. д., огромное значение имеет  характеристика и моделирование  покупательского поведения, выявление  мнений и предпочтений потребителей, мотивация покупок. Это необходимая  предпосылка формирования системы  стимулирования спроса и управления качеством товаров и торгового  сервиса.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Афонина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

2. Амблер Т. Практический маркетинг. Серия ''Теория и практика менеджмента''. – СПб: Питер, 2001.

3.   Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО ''Изд – во Экономика'', 1999.

4.  Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.

5.  Гантер Б., Фернхам. Типы потребителей: введение в психографику. – СПб: Питер, 2001.

6. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика  – 2-е издание – М.: Финпресс, 2000.

7. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. – СПб: Питер, 2000.

8. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу – 3 изд. – М.: КНОРУС, 2008.

9.  Маслова Т.Д., Божук С.Г.,Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006.

10. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. Издательский центр «Академия», 2007.

11. Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

12. Попова Т. И. Маркетинг. Теория, ситуации, тесты: Учебно-методическое пособие. – М.: «Книга сервис», 2003.

13. Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Практикум по маркетингу – М: Издательска-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

14. Шульц Д.,Шульц С. Психология и работа. – 8 изд. – СПб.: Питер, 2003.

 

 


Информация о работе Способы стимулирования продаж