Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:29, контрольная работа
В 1921 году психолог Джон Уотсон, основатель бихевиоризма, начал использовать представления Скотта о человеческом поведении для изучения проблем мира бизнеса. Он предположил, что на поведение потребителя можно влиять, а значит, оно и предсказуемо, и контролируемо, как и любое другое поведение. Он использовал для изучения маркетинга экспериментальные методы и методы, основанные на наблюдении, и считал, что основное внимание реклама должна обращать не на продукт и не на факт, а на стиль и имидж. Уотсону принадлежит и идея привлекать к рекламе товаров популярных и знаменитых людей.
Введение………………………………………………………………………........3
Глава 1. Способы стимулирования продаж……………………………………...4
1.1. Мотивация…………………………………………………………………...4
1.2. Магазинная среда……………………………………………………….......5
1.3. Цена……………………………………………………………………….....9
1.4. Реклама………………………………………………………………….…..15
1.5. Упаковка…………………………………………………………………….15
Глава 2. Исследование поведения потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов и механизмы влияния на их поведение………………………………………………………………………………...17
2.1 Факторы, влияющие на решение потенциальных покупателей совершить покупки в магазине отделочных материалов………………………………………….17
2.2 Характеристики магазина отделочных материалов……………………..…18
2.3 Портрет идеального магазина……………………………………………….19
2.4 Восприятие рекламы магазинов отделочных материалов и отношение к
ней………………………………………………………………………………………...21
2.5 Выводы и рекомендации………………………………………………….…22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………………..27
9 Афонина И.В. Поведение потребителей, М., 2000, с.25
1.4 РЕКЛАМА
Как реклама может «уговорить»
вас купить тот или иной товар?
Чаще всего – пообещав, что он
принесет вам те или иные блага. Взгляните
на некоторые рекламы, опубликованные
в журналах. Какие человеческие потребности
или побуждения обещают удовлетворить
рекламируемый товар? Психологам известны
многие потребности, в том числе
врожденные или первичные, а также
потребности, сформировавшиеся в результате
научения, или вторичные потребности.
Эти вторичные потребности
Чтобы продавать свои товары и услуги, рекламодатели должны выявить соответствующие потребности и адресовать свою рекламу определенной части населения. Большая часть реклам – результат попыток удовлетворить не одну потребность, а несколько. Например, реклама импортного пива может обещать утоление жажды (первичная потребность) и удовлетворение ее потребности в статусе и в принадлежности к определенной группе (вторичные потребности). Реклама «освежителей дыхания» и дезодорантов обещает, что с их помощью мы избежим неловких ситуаций и что окружающие будут больше любить нас. Стоит нам только правильно выбрать туалетную воду, как мы найдем свою любовь и таким образом реализуем потребность в социальной поддержке и в самоуважении. Покупка правильного автомобиля – реализация потребности во власти, престижа и в достижениях, а также надежде на встречу второй половины. Обещая удовлетворить самые разные потребности людей, рекламодатели используют несколько приемов.
1.5 УПАКОВКА ТОВАРА
Не менее важный аспект рекламной компании – упаковка товара, та часть изделия, которую покупатели видят в магазине, а именно в тот момент, когда принимается решение, покупать или нет. «Покупатели, выбирающие упаковку крекеров на полке супермаркета среди огромного количества конкурирующих брендов, в полнее могут не помнить не той рекламы, которую видели вчера по телевизору, не той, что прочитали в журнале на минувшей недели.»10
10 Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Практикум по маркетингу – М., 2008, с. 87
В момент совершения покупки решающую роль может сыграть именно упаковка.
Старая пословица призывает нас не судить о книге по ее обложке, однако многие поступают именно так. Мы нередко оцениваем людей по их одежде или по их машинам и точно так же подходим к выбору покупаемых товаров. Отношение потребителя к тому или иному товару нередко определяется не качеством, а упаковкой, в которой он преподносится.
Глава 2. Исследование поведения потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов и механизмы влияния на их поведение.
Основная цель исследования — выяснение мотивации выбора потребителями конкретного магазина отделочных материалов и выводы о том, как можно повлиять на поведение потребителей.
Нами была выдвинута следующая гипотеза: возможно ли повлиять на поведение потребителей с помощью различных механизмов?
2.1 Факторы, влияющие на решение потенциальных покупателей совершить покупки в магазине отделочных материалов
На основе анализа поведения потребителей после принципиального решения о ремонте дома, квартиры, офиса можно говорить о трех группах потребителей, которые различаются уже на первом этапе по поведенческому принципу.
Первую группу можно
условно назвать «Рационалисты»
Потребители второй группы — «делегирующие» — прежде всего нанимают специалистов (дизайнеры, прорабы-строители). И уже на основе их рекомендаций принципиально выбирают тип отделочных материалов, а затем составляют смету. Для этой группы потребителей финансовые возможности не являются первичными. Они склонны выбирать отделочные материалы и магазины, исходя из советов нанятых специалистов, черпают информацию в специальных журналах типа «Салон», «Идеи вашего дома» и пр. Так же как и потребители первой группы, они руководствуются соотношением цена-качество, однако качество стоит у них на первом месте.
Третью группу потребителей
условно можно назвать «
Исследование показало, что при выборе магазинов играют роль и стереотипы о специализации магазина, сложившиеся у потребителей в результате прошлого личного и чужого опыта, а также рекламы.
Участникам опроса
предлагалось назвать наиболее значимые,
менее значимые и незначимые, по
их мнению, характеристики магазина, которые
влияют на первый приход в магазин,
формируют впечатление о
К наиболее значимым
характеристикам респонденты
На втором месте по значимости стоят:
К незначимым характеристикам относится только месторасположение магазина.
Таким образом, можно считать, что наши гипотезы подтвердились.
Для определения позиционирования магазина и оптимизации его работы использовался конструирующий проективный метод. Эта проекция позволяет выяснить, какой магазин потребители хотят видеть. Респондентов просили описать в их представлении по ряду параметров идеальный магазин отделочных материалов. Были выявлены следующие представления:
ВНЕШНИЙ ВИД МАГАЗИНА
ВНУТРЕННИЙ ВИД МАГАЗИНА
АССОРТИМЕНТ
ОТНОШЕНИЕ К ПОКУПАТЕЛЯМ
ПЕРСОНАЛ ИДЕАЛЬНОГО МАГАЗИНА
УСЛУГИ В ИДЕАЛЬНОМ МАГАЗИНЕ
РЕКЛАМА ИДЕАЛЬНОГО МАГАЗИНА
2.4 Восприятие рекламы магазинов отделочных материалов и отношение к ней
На восприятие рекламы
магазинов отделочных материалов и
самих материалов оказывает влияние
мотив ведущего типа деятельности.
В данном случае к ведущему типу
деятельности относится ремонт. Таким
образом, человек более восприимчив
к рекламе и любой другой информации,
связанной с отделочными
Когда человек не занимается ремонтом, очень важно, чтобы реклама действовала на уровне непроизвольного внимания, откладываясь на уровне подсознания, тогда при актуализации потребности в строительных и отделочных материалах первой будет всплывать именно та марка, то название, та информация, которая содержалась в такой рекламе.