Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 22:40, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы стимулирования продаж ООО «Калипсо», выявление резервов в деятельности торгового предприятия и предложения по их рациональному использованию. В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
- провести анализ результатов финансово – хозяйственной деятельности ООО «Калипсо»;
- дать оценку существующей системе стимулирования продаж ООО «Калипсо»;
Введение
1. Теоретические и методические основы формирования системы стимулирования продаж
1.1. Место и роль стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуникаций
1.2. Основные направления, инструменты и методы стимулирования продаж
1.3. Механизм формирования системы стимулирования продаж
2. Анализ и оценка формирования системы стимулирования продаж (на примере ООО «Калипсо»)
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Калипсо»
2.2. Анализ основных финансовых результатов деятельности ООО «Калипсо»
2.3. Анализ и оценка действующей системы стимулирования сбыта в ООО «Калипсо»
3. Совершенствование организации системы стимулирования продаж в ООО «Калипсо»
3.1. Рекомендации по улучшению работы с собственным персоналом и их влияние на результаты продаж
3.2. Оптимизация использования инструментов стимулирования продаж в целях побуждения покупателей к покупке
3.3. Расчет бюджета и экономическая эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию формирования системы стимулирования продаж
Заключение
Список использованной литературы
Динамика основных показателей деятельности предприятия должна подчиняться следующей закономерности:
IПчист > IПр > IQp > 100% (1)
где IПчист, IПр и IQp - темпы роста показателей соответственно чистой прибыли, прибыли от реализации и выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг.
Рекомендуемая закономерность динамики основных показателей деятельности предприятия за 2007г. соблюдается. Но 2008 год характеризуется снижение такого показателя, прибыль от продаж.
В целом, показатели рентабельности достаточно позитивны. На основании полученных данных, можно судить о положительной финансово-экономической деятельности ООО «Калипсо» за рассматриваемый период времени.
Финансовая устойчивость есть целеполагающее свойство оценки реального финансового состояния организации, а поиск внутрихозяйственных возможностей, средств и способов ее укрепления определяет характер проведения и содержания экономического анализа. Таким образом, финансовая устойчивость — это гарантированная платежеспособность и кредитоспособность предприятия в результате его деятельности на основе эффективного формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. В то же время — это обеспеченность запасов собственными источниками их формирования, а также соотношение собственных и заемных средств — источников покрытия активов предприятия.
Ликвидные активы - это мобильные платежные средства, которыми можно расплатиться с кредиторами при наступлении срока платежа или по долгосрочному требованию без промедления.
К абсолютно ликвидным активам относятся денежные средства (в кассе, на расчетном счете, аккредитивы, чековые книжки и т.п.), а также легкореализуемые финансовые активы (депозиты, государственные казначейские обязательства; государственные казначейские обязательства; облигации и другие ценные бумаги).
Проведем анализ ликвидности на основе данных баланса организации. Для этого построим баланс ликвидности. В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:
А1 - наиболее ликвидные активы: все статьи денежных средств и краткосрочные финансовые вложения (А1=стр. 250 + стр. 260) (2).
А2 - быстрореализуемые активы: дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты
(А2= стр. 240) (3)
A3 - медленнореалезуемые активы: запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы (А3=стр.210+стр.220+стр.230+
А4 - труднореализуемые активы: внеоборотные активы (А4=стр.190) (5).
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.
П1 - наиболее срочные обязательства: кредиторская задолженность (П1=стр.620) (6).
П2 - краткосрочные пассивы: краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы (П2=стр.610+стр.660) (7).
ПЗ - долгосрочные пассивы: долгосрочные кредиты и заемные средства, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей (П3=стр.590+стр.630+стр.640+
П4 - постоянные или устойчивые пассивы: капитал и резервы (П4=стр.490) (9).
Таблица 2.13
Баланс ликвидности ООО «Калипсо» за 2007 – 2008 г.
Активы
| 2007г., тыс.руб | 2008 г., тыс.руб | Пассивы
| 2007 г., тыс.руб | 2008г., тыс.руб. | Платежный недостаток (излишек), тыс.руб.
| |
2007 г., тыс.руб. | 2008 г., тыс.руб. | ||||||
А1 | 116 | 202 | П1 | 373 | 2121 | 86 | 1919 |
А2 | 131 | 1352 | П2 | 0 | 0 | -131 | -1352 |
A3 | 382 | 1044 | ПЗ | 0 | 0 | -382 | -1044 |
А4 | 40 | 45 | П4 | 346 | 522 | 306 | 477 |
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения: А1>П1; А2>П2; А3> ПЗ; А4< П4. Как видно из таблицы, в нашем случае баланс не является ликвидным, так как одно соотношение А1>П1 из приведенных соотношений не выполняется, это говорит о том, что предприятие не грамотно использует внеоборотные активы, не отслеживает дебиторскую задолженность, рост которой и привел к такому соотношению.
Просчитаем и проанализируем коэффициенты ликвидности деятельности ООО «Калипсо», полученные данные разместим в таблице 2.14.
Из полученных результатов мы видим, что только перспективная ликвидность и критический коэффициент ликвидности имеют положительное значение, это свидетельствует о том, что на данный момент времени предприятие является не способным покрыть расходы собственными средствами.
Таблица 2.14
Коэффициенты ликвидности деятельности ООО «Калипсо»
за 2007 – 2008 гг.
Показатель
| Формула расчета
| 2007
| 2008
| Отклонение (+;-) | Темп роста,% | норма
| 2007 | 2008
|
Текущая ликвидность
| (стр.240+стр.250+ стр.260)- (стр.610+ стр.620 +стр.660) |
-76 |
-567 | -491 | 746,1 | +
| - | - |
Перспективная ликвидность
| (стр.210+стр.220+ стр.230+стр.270)-стр.590+стр. |
382 |
1044 | 662 | 273,3 | +
| + | + |
Коэффициент абсолютной ликвидности
| (стр.250+стр.260)/ (стр.610+стр.620+стр.630+стр. |
0,445 |
0,095 | -0,35 | 21,3 | 0,2-0,25
| - | + |
Критический коэффициент ликвидности | (стр.240+стр.250+ стр.260)/(стр.610+ стр.620+сгр.630+ стр 660) |
0,796 |
0,732 | -0,064 | 91,9 | 0,6-0,8
| + | + |
Коэффициент текущей ликвидности (покрытия)
| стр.290-(стр.220-стр.244-стр. |
1,823 |
1,225 | -0,598 | 67,2 | >2
| - | - |
Проведем анализ деловой активности, который заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.
Проведем анализ деловой активности ООО «Калипсо». Под деловой активностью понимается одна из сторон эффективной хозяйственно-коммерческой деятельности, отражающая результативность работы предприятия относительно величины либо авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства.
В финансовом аспекте деловая активность предприятия проявляется в скорости оборота его средств.
Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при том же размере оборотных средств - увеличить объем производства. Чем интенсивнее оборачиваемость, тем быстрее средства, вложенные в активы, превращаются в денежные средства, которыми предприятие расплачивается по своим обязательствам.
В общем виде скорость оборота активов предприятия принято рассчитывать с помощью формулы коэффициента оборачиваемости активов - Коб.а. Данный коэффициент характеризует число оборотов, совершенных определенным видом активов, то есть скорость оборота данного вида активов или рублей выручки от реализации снимаемых с каждого рубля данного вида активов:
Коб.а = Qp /A (1)
где Qp - выручка от реализации продукции (работ, услуг); А - величина всей совокупности активов либо текущих активов. Чем выше объем реализации, тем эффективнее используются активы и быстрее оборачиваются.
Показатели оборачиваемости активов ООО «Калипсо»
за период 2006-2008гг. занесем в таблицу 2.15.
Таблица 2.15
Показатели оборачиваемости активов ООО «Калипсо»
за период 2006-2008гг.
(тыс.руб.)
| Показатели финансового состояния
| 2006 г.
| 2007г.
| 2008 г.
| Отклонение, (+,-) | Изменение, % | ||
2007/ 2006 | 2008/2007 | 2007/2006 | 2008/ 2007 | |||||
1 | Стоимость всей совокупности активов | 377 | 719 | 2643 | 342 | 1924 | 190,7 | 367,6 |
2 | Стоимость текущих активов | 312 | 679 | 2598 | 367 | 1918 | 217,9 | 382,1 |
3 | Выручка от реализации | 2161 | 3096 | 2877 | 935 | -219 | 143,2 | 92,9 |
4 | Запасы | 273 | 382 | 1044 | 109 | 762 | 139,9 | 370,2 |
5 | Дебиторская задолженность | 36 | 131 | 1352 | 95 | 1221 | 363,9 | 1032,6 |
6 | Кредиторская задолженность | 144 | 373 | 2121 | 229 | 1748 | 259,0 | 568,6 |
| Коэффициент оборачиваемости: |
|
|
|
|
|
|
|
| - всей совокупности активов | 5,7 | 4,3 | 1,1 | -1,4 | -3,2 | 75,4 | 25,6 |
| - текущих активов | 6,9 | 4,6 | 1,1 | -2,3 | -3,5 | 66,7 | 23,9 |
| - запасов | 7,9 | 8,1 | 2,8 | 0,2 | -5,3 | 102,5 | 34,6 |
| -дебиторской задолженности | 60 | 23,6 | 2,1 | -36,4 | -21,5 | 39,3 | 8,9 |
| -кредиторской задолженности | 15 | 8,3 | 1,4 | -6,7 | -6,9 | 55,3 | 16,9 |
Из показателей таблицы, мы видим, что за все три анализируемых года произошло сильное снижение оборачиваемости активов, если в 2006 году скорость оборота была в пределах 6 и 7 оборотов в год, то показатели 2008 года говорят о том, что активы совершают лишь один оборот в год.
При более детальном рассмотрении оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей, мы видим, что их темпы снижения и провоцируют снижение оборачиваемости активов в целом. Более высокими темпами снижается оборачиваемость дебиторской задолженности, за счет роста кредиторской задолженности и запасов предприятия.
Об этом свидетельствует и снижение выручки от реализации в 2008 году.
Проанализируем действующую систему стимулирования продаж в ООО «Калипсо».
2.3. Анализ и оценка действующей системы стимулирования сбыта в ООО «Калипсо»
В практическом маркетинге рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров рассматриваются как два тесно взаимосвязанных и вместе с тем специальных средства сообщения потенциальным и уже имеющимся покупателям о товарах и услугах, а также как способы убедить их совершить покупку. Взаимосвязь рекламы и продвижения товаров проявляется в том, что оба эти средства основываются на процессе коммуникации. Они часто используются совместно, особенно когда кампания по продвижению основана на интегрированных маркетинговых коммуникациях.
Анализ действующей системы стимулирования продаж начнем с рассмотрения основных функции, реализующиеся при осуществлении продаж в ООО «Калипсо»:
- выработка целевых ориентиров продаж;
- планирование продаж;
- организация продаж;
- мотивация продаж;
- контроль продаж.
Планирование продаж начинается в разрезе выработанных целей и определяет те мероприятия, которые необходимо осуществить для выполнения плановых показателей. Поскольку интересующие показатели необходимо достигнуть не вообще, а к определенному сроку, намечаются контрольные точки, по которым можно контролировать достижение целевых показателей. Например, при реализации 90 условных единиц бытовой техники в месяц шестью специалистами по продажам (продавцы - консультанты) условно каждому необходимо выйти на отметку 15 условных единиц бытовой техники в месяц, что означает, каждую рабочую смену один продавец должен продавать 1 условную единицу бытовой техники. Ведя учет сделок и имея данные, что в среднем на каждые 40-50 контактов с покупателями приходится 1-сделка с реализацией в среднем на 7,5 тыс.руб, необходимо в течении месяца осуществить от 600- 750 контактов или 40-50 контактов в рабочую смену.