Стимулирование продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 22:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы стимулирования продаж ООО «Калипсо», выявление резервов в деятельности торгового предприятия и предложения по их рациональному использованию. В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
- провести анализ результатов финансово – хозяйственной деятельности ООО «Калипсо»;
- дать оценку существующей системе стимулирования продаж ООО «Калипсо»;

Оглавление

Введение
1. Теоретические и методические основы формирования системы стимулирования продаж
1.1. Место и роль стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуникаций
1.2. Основные направления, инструменты и методы стимулирования продаж
1.3. Механизм формирования системы стимулирования продаж
2. Анализ и оценка формирования системы стимулирования продаж (на примере ООО «Калипсо»)
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Калипсо»
2.2. Анализ основных финансовых результатов деятельности ООО «Калипсо»
2.3. Анализ и оценка действующей системы стимулирования сбыта в ООО «Калипсо»
3. Совершенствование организации системы стимулирования продаж в ООО «Калипсо»
3.1. Рекомендации по улучшению работы с собственным персоналом и их влияние на результаты продаж
3.2. Оптимизация использования инструментов стимулирования продаж в целях побуждения покупателей к покупке
3.3. Расчет бюджета и экономическая эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию формирования системы стимулирования продаж
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Диплом Формирование системы стимулирования продаж.doc

— 718.50 Кб (Скачать)

 

Динамика     основных     показателей     деятельности     предприятия     должна подчиняться следующей закономерности:

IПчист > IПр  > IQp > 100%    (1)

где  IПчист, IПр и IQp -  темпы  роста  показателей   соответственно  чистой прибыли, прибыли от реализации и выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Рекомендуемая закономерность динамики основных показателей деятельности предприятия за 2007г. соблюдается. Но 2008 год характеризуется снижение такого показателя, прибыль от продаж.

В целом, показатели рентабельности достаточно позитивны. На основании полученных данных, можно судить о положительной финансово-экономической деятельности ООО «Калипсо» за рассматриваемый период времени.

   Финансовая устойчивость есть целеполагающее свойство оценки реального финансового состояния организации, а поиск внутрихозяйственных возможностей, средств и способов ее укрепления определяет характер проведения и содержания экономического анализа. Таким образом, финансовая устойчивость — это гарантированная платежеспособность и кредитоспособность предприятия в результате его деятельности на основе эффективного формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. В то же время — это обеспеченность запасов собственными источниками их формирования, а также соотношение собственных и заемных средств — источников покрытия активов предприятия.

Ликвидные активы - это мобильные платежные средства, которыми можно расплатиться с кредиторами при наступлении срока платежа или по долгосрочному требованию без промедления.

К абсолютно ликвидным активам относятся денежные средства (в кассе, на расчетном счете, аккредитивы, чековые книжки и т.п.), а также легкореализуемые финансовые активы (депозиты, государственные казначейские обязательства; государственные казначейские обязательства; облигации и другие ценные бумаги).

Проведем анализ ликвидности на основе данных баланса организации. Для этого построим баланс ликвидности. В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:

А1 - наиболее ликвидные активы: все статьи денежных средств и краткосрочные финансовые вложения (А1=стр. 250 + стр. 260)     (2).

А2 - быстрореализуемые активы: дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты

(А2= стр. 240)   (3)

A3 - медленнореалезуемые активы: запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы (А3=стр.210+стр.220+стр.230+стр.270).   (4)

А4 - труднореализуемые активы: внеоборотные активы (А4=стр.190)  (5).

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

П1 - наиболее срочные обязательства: кредиторская задолженность (П1=стр.620)   (6).

П2 - краткосрочные пассивы: краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы (П2=стр.610+стр.660)   (7).

ПЗ - долгосрочные пассивы: долгосрочные кредиты и заемные средства, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей (П3=стр.590+стр.630+стр.640+стр.650)  (8).

П4 - постоянные или устойчивые пассивы: капитал и резервы (П4=стр.490)    (9).

Таблица 2.13

Баланс ликвидности ООО «Калипсо» за 2007 – 2008 г.

Активы

 

2007г.,

тыс.руб

2008 г., тыс.руб

Пассивы

 

2007 г.,

тыс.руб

2008г., тыс.руб.

Платежный недостаток (излишек), тыс.руб.

 

2007 г.,

тыс.руб.

2008 г., тыс.руб.

А1

116

202

П1

373

2121

86

1919

А2

131

1352

П2

0

0

-131

-1352

A3

382

1044

ПЗ

0

0

-382

-1044

А4

40

45

П4

346

522

306

477

 

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения: А1>П1; А2>П2; А3> ПЗ; А4< П4. Как видно из таблицы, в нашем случае баланс не является  ликвидным, так как одно соотношение А1>П1 из приведенных соотношений не выполняется, это говорит о том, что предприятие не грамотно использует внеоборотные активы, не отслеживает дебиторскую задолженность, рост которой и привел к такому соотношению.

Просчитаем и проанализируем коэффициенты ликвидности деятельности ООО «Калипсо», полученные данные разместим в таблице 2.14.

Из полученных результатов мы видим, что только перспективная ликвидность и критический коэффициент ликвидности имеют положительное значение, это свидетельствует о том, что на данный момент времени предприятие является не способным покрыть расходы собственными средствами.

Таблица 2.14

Коэффициенты ликвидности деятельности ООО «Калипсо»

за 2007 – 2008 гг.

Показатель

 

Формула расчета

 

2007

 

2008

 

Отклонение

(+;-)

Темп роста,%

норма

 

2007

2008

 

Текущая ликвидность

 

(стр.240+стр.250+

стр.260)- (стр.610+ стр.620 +стр.660)

 

 

-76

 

 

-567

-491

746,1

+

 

-

-

Перспективная ликвидность

 

(стр.210+стр.220+

стр.230+стр.270)-стр.590+стр.630+ стр.640+стр.650)

 

 

 

382

 

 

 

1044

662

273,3

+

 

+

+

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

(стр.250+стр.260)/

(стр.610+стр.620+стр.630+стр.660)

 

 

 

0,445

 

 

 

0,095

-0,35

21,3

0,2-0,25

 

-

+

Критический коэффициент ликвидности

(стр.240+стр.250+

стр.260)/(стр.610+

стр.620+сгр.630+

стр 660)

 

 

 

0,796

 

 

 

0,732

-0,064

91,9

0,6-0,8

 

+

+

Коэффициент текущей ликвидности (покрытия)

 

стр.290-(стр.220-стр.244-стр.252)/ (стр.610+стр.620+стр.630+стр.660

 

 

 

 

1,823

 

 

 

 

1,225

-0,598

67,2

>2

 

-

-

 

Проведем анализ деловой активности, который заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

Проведем анализ деловой активности ООО «Калипсо». Под деловой активностью понимается одна из сторон эффективной хозяйственно-коммерческой деятельности, отражающая результативность работы предприятия относительно величины либо авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства.

В финансовом аспекте деловая активность предприятия проявляется в скорости оборота его средств.

Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при том же размере оборотных средств - увеличить объем производства. Чем интенсивнее оборачиваемость, тем быстрее средства, вложенные в активы, превращаются в денежные средства, которыми предприятие расплачивается по своим обязательствам.

В общем виде скорость оборота активов предприятия принято рассчитывать с помощью формулы коэффициента оборачиваемости активов - Коб.а. Данный коэффициент характеризует число оборотов, совершенных определенным видом активов, то есть скорость оборота данного вида активов или рублей выручки от реализации снимаемых с каждого рубля данного вида активов:

Коб.а = Qp /A                      (1)

где Qp - выручка от реализации продукции (работ, услуг); А - величина всей совокупности активов либо текущих активов. Чем выше объем реализации, тем эффективнее используются активы и быстрее оборачиваются.

Показатели оборачиваемости активов ООО «Калипсо»

за период 2006-2008гг. занесем в таблицу 2.15.

Таблица 2.15

Показатели оборачиваемости активов ООО «Калипсо»

за период 2006-2008гг.

(тыс.руб.)

 

Показатели финансового состояния

 

2006 г.

 

2007г.

 

2008 г.

 

Отклонение, (+,-)

Изменение, %

2007/

2006

2008/2007

2007/2006

2008/

2007

1

Стоимость всей совокупности активов

377

719

2643

342

1924

190,7

367,6

2

Стоимость текущих активов

312

679

2598

367

1918

217,9

382,1

3

Выручка от реализации

2161

3096

2877

935

-219

143,2

92,9

4

Запасы

273

382

1044

109

762

139,9

370,2

5

Дебиторская задолженность

36

131

1352

95

1221

363,9

1032,6

6

Кредиторская задолженность

144

373

2121

229

1748

259,0

568,6

 

Коэффициент оборачиваемости:

 

 

 

 

 

 

 

 

- всей совокупности активов

5,7

4,3

1,1

-1,4

-3,2

75,4

25,6

 

- текущих активов

6,9

4,6

1,1

-2,3

-3,5

66,7

23,9

 

- запасов

7,9

8,1

2,8

0,2

-5,3

102,5

34,6

 

-дебиторской задолженности

60

23,6

2,1

-36,4

-21,5

39,3

8,9

 

-кредиторской задолженности

15

8,3

1,4

-6,7

-6,9

55,3

16,9

Из показателей таблицы, мы видим, что за все три анализируемых года произошло сильное снижение оборачиваемости активов, если в 2006 году скорость оборота была в пределах 6 и 7 оборотов в год, то показатели 2008 года говорят о том, что активы совершают лишь один оборот в год.

При более детальном рассмотрении оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей, мы видим, что их темпы снижения и провоцируют снижение оборачиваемости активов в целом. Более высокими темпами снижается  оборачиваемость дебиторской задолженности, за счет роста кредиторской задолженности и запасов предприятия.

Об этом свидетельствует и снижение выручки от реализации в 2008 году.

Проанализируем действующую систему стимулирования продаж в ООО «Калипсо».

 

2.3. Анализ и оценка действующей системы стимулирования сбыта в ООО «Калипсо»

 

 

В практическом маркетинге рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров рассматриваются как два тесно взаимосвязанных и вместе с тем специ­альных средства сообщения потенциальным и уже имеющимся покупателям о товарах и услугах, а также как способы убедить их совершить покупку. Взаимо­связь рекламы и продвижения товаров проявляется в том, что оба эти средства основываются на процессе коммуникации. Они часто используются совместно, особенно когда кампания по продвижению основана на интегрированных марке­тинговых коммуникациях.

Анализ действующей системы стимулирования продаж начнем с рассмотрения основных функции, реализующиеся при осуществлении продаж в ООО «Калипсо»:

- выработка целевых ориентиров продаж;

- планирование продаж;

- организация продаж;

- мотивация продаж;

- контроль продаж.

Планирование продаж  начинается в разрезе выработанных целей и определяет те мероприятия, которые необходимо осуществить для выполнения плановых показателей. Поскольку интересующие показатели необходимо достигнуть не вообще, а к определенному сроку, намечаются контрольные точки, по которым можно контролировать достижение целевых показателей. Например, при реализации  90 условных единиц бытовой техники в месяц шестью специалистами по продажам (продавцы - консультанты) условно каждому необходимо выйти на отметку 15 условных единиц бытовой техники в месяц, что означает, каждую рабочую смену один продавец должен продавать 1 условную единицу бытовой техники. Ведя учет сделок и имея данные, что в среднем на каждые 40-50 контактов с покупателями приходится 1-сделка с реализацией в среднем на 7,5 тыс.руб, необходимо в течении месяца осуществить от 600- 750 контактов или 40-50 контактов в рабочую смену.

Информация о работе Стимулирование продаж