Средства стимулирования продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации рекламной службы.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

изучение основных понятий теории сбыта;
рассмотрение методов воздействия на сбыт;
определение средств стимулирования продаж;
изучение прогнозирования сбыта продукции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...31 Основные понятия организации стимулирования продаж………………………….5

1.1 Основные понятия теории сбыта………………………………………………….. .5

1.2. Средства стимулирования продаж…………………………………………………10

2 Управления продажами товаров..................................................................................15

2.1 Прогнозирование сбыта продукции………………………………………………..15

2.2 Методы воздействия на сбыт……………………………………………………….19

Заключение……………………………………………………………………………….25

Глоссарий………………………………………………………………………………... 27

Список литературы………………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

     Основные данные о работе

Версия  шаблона 1.1
Филиал Тбилисский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Менеджмент
Тема Средства стимулирования продаж
Фамилия студента Ягутян
Имя студента Рузанна
Отчество  студента  
№ контракта 22500070301033

 

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...31 Основные понятия организации стимулирования продаж………………………….5

1.1 Основные понятия теории сбыта………………………………………………….. .5

1.2. Средства стимулирования продаж…………………………………………………10

2 Управления продажами товаров..................................................................................15

2.1 Прогнозирование сбыта продукции………………………………………………..15

2.2 Методы воздействия на сбыт……………………………………………………….19

Заключение……………………………………………………………………………….25

Глоссарий………………………………………………………………………………... 27

Список  литературы………………………………………………………………………29

Приложения  А……………………………………………………………………………31

Приложения  Б....................................................................................................................31 

     Введение

 

     Актуальность  проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано  с большим предложением товаров  на рынке, с растущими потребностями  покупателей и возрастанием неценовой  конкуренции. Специфика российского  акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.

     Важную  роль в маркетинговой стратегии  играет ассортиментная концепция. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимают, с одной стороны, потребительские требования определённых групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары данного вида и др.

     Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе. Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой ее покупателям, ибо именно эта завершающая часть сбыта продукции приносит предприятию реальные результаты. Немаловажную роль в этой деятельности играет транспортный фактор.

     Система сбыта товаров – ключевое звено  маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо

не признаёт все усилия фирмы полезными и  нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

     Таким образом, организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов  системы взаимодействия фирмы и  потребителя, как субъектов экономических  отношений. Это – очень интересная и никогда не устаревающая тема.

     Цель  данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации рекламной службы.

     Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • изучение основных понятий теории сбыта;
  • рассмотрение методов воздействия на сбыт;
  • определение средств стимулирования продаж;
  • изучение прогнозирования сбыта продукции.

     Предметом данной работы является сбыт.

     Источниками написания работы служили учебные  пособия таких авторов, как Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А., Мотышина М.С., Мурадьян М.Е., Роганин П.С. и других.

     Основная  часть

     1 Основные понятия организации стимулирования продаж

 

      1.1 Основные понятия  теории сбыта 

     Сбыт  изготовленной продукции является неотъемлемой частью деятельности промышленных предприятий в условиях рыночных отношений. Фирма может рассчитывать на реальный коммерческий успех только при условии рационально организованного распределения и обмена, т.е. сбыта продукции. В цепочке «производство – распределение – обмен – потребление» на долю сбытовой деятельности приходятся три последних звена. Для обеспечения эффективной реализации произведенных товаров предприятие должно проводить комплекс целенаправленных действий, обеспечивающих перемещение товаров в рыночном пространстве, активные воздействия на ценовую политику.

     В основе организации распределения  продукта предприятия лежит ориентация на удовлетворение многообразных запросов конечного потребителя и совокупность действий по максимальному приближению  товара к целевой группе потребителей. Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть «политики» фирмы в области сбыта.1

     Сбытовую  политику фирмы – изготовителя продукции  следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы осуществления которой, призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

     Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

     -транспортировка  продукции – её физическое  перемещение от производителя  к потребителю;

     -доработка  продукции – подбор, сортировка, сборка готового изделия и  прочее, что повышает степень  доступности и готовности продукции  к потреблению;

     -хранение  продукции – организация создания  и поддержание необходимых её  запасов;

     -контакты  с потребителями – действия по физической передаче товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

     Специфика сбыта в узком понимании охватывает только заключительную фазу воспроизводственного процесса – непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области «сбыта» большинство экономистов относят к товародвижению. Это связано с тем, что сделка при непосредственном общении продавцов с покупателями подвержена влиянию множества факторов, связанных с внешним окружением (атмосфера места продажи), в котором она совершается.

     Цель  сбыта – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами.

     Предмет сбыта – продукция, услуги производственного  предприятия (товар, ценность)

     Субъекты  сбыта – производственное предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации.

     Объекты сбыта – покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в  данном случае дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности и ее предмета. Субъекты и объекты сбыта не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности со сделками купли-продажи, аренды)

     Характер  сбыта – адресный, определяемый его целью и направленностью  всей деятельности предприятия на конкретных потребителей его товара.

     Стимулирование  сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование.

     Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к  воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью – самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.2

     Основная  задача в сфере сбыта – определение  окончательного результата всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже. Во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Важнейшими сбытовыми функциями являются:

     -установление  коммерческих взаимоотношений с  покупателями;

     -разработка  сбытовой программы;

     -составление  графиков поставки продукции  и отгрузка ее покупателям;

     -ведение  расчетов за проданную продукцию;

     -контроль  за расчетами с покупателями  и платежеспособностью последних.

     Таким образом, сбыт – это разнообразная  деятельность, посредством которой  продавец общается с покупателем. Сбытом может заниматься производитель, в случае прямых контактов с конечным потребителем, или посредник. Приемы продажи и искусство общения с покупателем весьма различны. Поэтому фирмы уделяют большое внимание обучению персонала поведению с покупателем. Рассмотрев основные понятия сбытовой деятельности предприятия, перейдем к вопросу формирования сбытовой политики предприятия.

     Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий  имеет свои особенности, которые  определяются назначением выпускаемой  продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.

     Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:

  • разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателям;
  • приемку готовой продукции от цехов-изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям;
  • организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;
  • контроль над выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов;

     Планы-графики  отгрузки готовой продукции разрабатываются  на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства.

     Особо важно соблюдать планы-графики отгрузки оборудования при комплектных поставках.

     Продукция, изготовленная цехами, поступает  на общезаводской или цеховой  склады готовых изделий, которые  должны принять ее от цехов по количеству и качеству. Порядок сдачи готовой  продукции на склад зависит от многих факторов: от свойств выпускаемой продукции, ее размеров, веса, организации внутризаводского транспорта и других. Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих

Информация о работе Средства стимулирования продаж