Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 23:16, реферат
Исходя из этого, главной целью курсовой работы является рассмотрение современных теорий менеджмента и на примерах показать их применение. Поставленная цель определяет круг основных задач, решенных в ходе исследования:
Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
Изучить разнообразные модели управления.
Рассмотреть современные направления развития менеджмента.
Предмет исследования – процесс изучения теории и практики менеджмента.
Введение……………………………………………………………………..……2
Становление и развитие управленческой мысли……………………..…4
Современные теории и подходы менеджмента……………………..…..13
Спортинг–менеджмент побед!...............................................21
Коучинг – наука побеждать!..................................................26
Другие современные теории менеджмента…...……………32
Заключение……………………………………………..………………………..41
Список использованной литературы…………………………………….…..…43
Спрос на спортивные методы растет в бизнесе. Пример – компания «Lane4», основанная 10 лет назад олимпийским чемпионом по плаванию Адрианом Мурхаусом. Свое название она получила в честь четвертой дорожки, на которой в 1988 году Мурхаус стал победителем Олимпийских игр в Сеуле. В 1992 году он занялся внедрением спортивных техник в бизнес-структуры. Сейчас рынок этих услуг в Англии быстро развивается , а оборот «Lane4» составляет более 5 млн. фунтов стерлингов, и уже открыты три филиала за рубежом.
Приведенные выше примеры
на практике (экспериментально) подтверждают
теоретические положения
Парадигма менеджмента результата, основанная на «бюрократии, иерархии и автократии», должна уступить место спортингу – менеджменту побед, в основе которого лежит соревнование, рождающее энтузиазм, инициативу, свободное творчество и новые возможности самореализации человека труда в бизнесе. Смена парадигм - это научная революция, в данном случае спортивная революция в менеджменте, которая если еще не началась, то вероятно скоро начнется.
2.1 Спортинг – менеджмент побед!
В поиске новых идей современные бизнес-тренеры и консультанты все чаще обращаются к спорту, к спортивным аналогиям. Огромный интерес вызывают книги о работе спортивных тренеров, таких, например, как тренер теннисиста Андре Агасси – американец Брэд Гилберт, тренер английской сборной по футболу швед Свен-Йоран Эрикссон, футбольный супер-коуч голландец Гуус Хиддинг. В бизнес-среде находит все большее понимание того, что принципы и уникальные приемы работы спортивных тренеров по подготовке чемпионов могут быть использованы не только в спорте, но и в других областях, в первую очередь, в бизнесе. Так, американский бизнес-консультант Том Питерс по поводу книги Брэда Гилберта «I’ve Got Your Back» замечает: «Я общался с Уэлчем, Джулиани и Босиди. Но, похоже, идеи надо было искать не в Маккормик-центре, а на теннисном поле». Да и сам подзаголовок «Коучинг высших достижений от центрального корта до крайнего офиса» приглашает менеджеров и бизнесменов к изучению книги.
В России наиболее известной и популярной спортивной аналогией в бизнесе является методология коучинга, разработанная в 1980-е годы американским финансовым консультантом Томасом Леонардом и представляющая собой аналогию работы спортивного тренера в бизнесе. Большой вклад в развитие коучинга внес также англичанин сэр Джон Уитмор.
Менее известными являются принципы «Внутренней игры», предложенные еще в 1970-е годы американским тренером по теннису Тимом Гэллви, которые представляют собой аналогию работы сознания спортсмена в бизнесе и других сферах человеческой деятельности. Среди долговременных клиентов Тима Гэллви такие фирмы как AT&T, IBM, Arco, Anheuser Busch, Apple Computer и компания Coca-Cola. Более чем через 30 лет российский читатель, наконец, может познакомиться с одной из последних его книг на русском языке.
Еще менее известны идеи опубликованной в 1992 году в США книги Джека Стэка «Большая игра в бизнес», в которой используется комплексная аналогия бизнеса со спортивной игрой. За прошедшие годы «Большая игра в бизнес» получила всеобщее признание в США и помогла сотням компаний, включая Capital One, Southwest Airlines, Harley-Davidson and Roadway.
Кстати, книга была опубликована на русском языке в 1994 году, но ее идеи не были восприняты и по достоинству оценены в условиях «переходной экономики» России.
Теория и практика использования спортивных аналогий в бизнесе накопила значительный материал, который нашел свое обобщение в концепции спортинга. Концепция спортинга объединяет уже используемые спортивные подходы к бизнесу, такие как коучинг, «Внутренняя игра» Тима Гэллви, «Большая игра в бизнес» Джека Стэка с другими возможностями использования теории и практики спорта в бизнесе и экономике.
Спортинг - это взгляд на экономику и бизнес глазами спорта. Это логика спорта в бизнесе. Это использование управленческих технологий спорта в экономике.
Идеология, принципы, стратегии и тактики, приемы, аналогии, методы и методики, применяемые в спорте, представляют собой неисчерпаемый ресурс для использования в бизнесе, менеджменте, маркетинге, других экономических и управленческих науках.
Основной метод исследования в спортинге - метод аналогии спорта и бизнеса. Метод аналогии позволяет взглянуть на привычные вещи с другой стороны, открыть новые грани, свойства и возможности. Аналогия вообще выступает мощным инструментом познания мира, приобретения новых знаний, новых идей и открытий.
Метод аналогии незаменим и в коучинге, и в консалтинге, и в тренингах, и в других областях, его применение приводит к рождению новых идей и помогает находить решение многих проблем. Заметим, что, например, коучинг рожден как аналогия спортивного тренерства.
Простым и понятным инструментом решений проблем в бизнесе на основе аналогии с ситуациями в спорте выступает технология спортинга PARAGON. Технология PARAGON - это формализация спортивного подхода к бизнесу – спортинга - с применением мнемонического правила. Начальные буквы названий этапов алгоритма технологии образуют слово PARAGON, которое переводится с английского языка как образец, модель совершенства или идеальный бриллиант весом в 100 карат и более.
Технология спортинга PARAGON включает в себя следующие этапы:
Алгоритм технологии PARAGON приведен на рисунке ниже.
Рис.3 Алгоритм технологии спортинга PARAGON
Как видно алгоритм в плане напоминает рыбку, поэтому мы называем эту технологию «Золотой рыбкой» спортинга. «Золотая рыбка» PARAGON не дает бизнесу готовых решений - рыбу, а дает удочку для решения стоящих перед менеджментом компании проблем.
На первом этапе Problem осуществляется описание проблемной ситуации в бизнесе. Второй этап Analogia является наиболее важным и сложным, так как на нем необходимо подобрать аналогичную ситуацию в спорте. На третьем этапе Recast - придать новую форму – решение проблемной ситуации в спорте применяется по аналогии к проблемной ситуации в бизнесе. После этого выполняется Analis - анализ и оценка возможных последствий данного решения. По результатам анализа выбирается один из трех вариантов:
- Go! - «Поехали!» Принятие и реализация решения;
- No! - отказ от решения;
- либо возращение на этап 1. Problem и процедура повторяется.
Использование спортивных аналогий в бизнесе помогает ответить на многие вопросы, стоящие перед персоналом и менеджментом компаний. Так, например, в крупнейшей американской корпорации, мировом лидере аэрокосмической промышленности «Локхид Мартин» - широко используют приемы спортивных аналогий для раскрытия потенциальных возможностей улучшения деятельности своих подразделений, исходя из следующих предпосылок:
«Во-первых, большинство организаций может сравнить свою работу с конкретными спортивными событиями.
Во-вторых, многие работники являются поклонниками спорта, поэтому будут использовать спортивные термины и аналогии для описания своей работы.
В-третьих, применение спортивных терминов развивает творческое мышление, когда работники применяют их для изменения своего отношения к работе.
В-четвертых, это эффективный способ с юмором взглянуть на деятельность организации. Используя открытый диалог такого рода, некоторые проблемные вопросы выходят на поверхность и становятся очевидными».
Специалисты
по внедрению командной работы корпорации
«Локхид Мартин» используют в
своей работе аналогии футбола, баскетбола
и гольфа для выявления слабых
и сильных сторон деятельности структурных
подразделений, повышения эффективности
их работы и сплочения как команд,
поиска новых идей, и достигли в
этой области «превосходных
2.2 Коучинг – наука побеждать!
Коучинг зародился в Америке в 80-х годах прошлого века. Ключевыми фигурами этого процесса стали: Тим Гэллви, Томас Дж. Леонард и Джон Уитмор.
|
Тим Гэллви - идеологический предтеча5 коучинга, автор бестселлера "The inner game of tennis" - 1974 ("Внутренняя игра в теннис"), предложивший использование принципов спортивной игры в бизнесе.
|
Основатель коучинга Томас Дж. Леонард, работая финансовым консультантом, заметил, что его наиболее успешные клиенты нуждаются не только в консалтинге, но и в личностной поддержке профессиональной деятельности. Он формализовал этот вид деятельности, ввел понятие "коуч", заимствовав его из спорта (англ. coach - репетитор, инструктор, тренер), и добился выдающихся результатов, создав индустрию коучинга.
|
Англичанин сэр Джон Уитмор, автор известной книги "Coaching for perfomance" - 1992 (Технология коучинга GROW) и основатель корпоративного бизнес-направления в коучинге. Если Томас Леонард пришел к коучингу от финансового консалтинга, то Джон Уитмор привнес коучинг из спорта в менеджмент и корпоративный бизнес.
Джон Уитимор: Технология коучинга GROW
В основе методики GROW (англ. рост) лежит определенная последовательность (технология) постановки эффективных вопросов. Эти правила и формируют четыре этапа, каждому из которых присущи соответствующие примерные вопросы:
1. Goal - постановка цели;
В каком направлении мы хотим работать?
Чего мы хотим? Какова наша долгосрочная
цель? Измерима ли наша цель? Действительно
ли мы этого хотим?
2. Reality - анализ реальности;
В какой ситуации мы сейчас находимся?
Какими ресурсами мы располагаем? Чего
мы опасаемся? Что произойдет, если мы
достигнем желаемого? Кто еще может повлиять
на ситуацию?
3. Options - определение возможностей к действию;
Что может помочь нам в решении вопроса?
Каким методом мы будем действовать? Что
еще мы можем сделать? Какое решении задачи
Вам наиболее приятно?
4. Will - воспитание воли к действию;
Что мы выбираем для достижения цели? Как выбранные варианты работают? Что поможет достичь цели? Силен ли мотив? Какова самоорганизация и правильно ли мы управляем временем для достижения цели?
В первую очередь, вопросы направлены на определение и конкретизацию цели, затем внимание переносится на оценку реальности – анализ существующего положения. После этого исследуются возможные варианты действий для достижения поставленной цели. Наконец, внимание фокусируется на воле по осуществлению действий для достижения этой цели.
Сейчас коучинг - это огромная индустрия, услугами которой пользуются сотни тысяч людей во всем мире.
В основе коучинга лежит аналогия с работой спортивного тренера.
Любое спортивное состязание нацелено на победу – над соперником, временем, весом… и, наконец, над самим собой. Коучинг также направлен на достижение конкретного результата, на победу. Поэтому можно утверждать, что Коучинг – это наука побеждать!
В современном мире существует Международная ассоциация коучинга (ICF).
ICF
— это самая большая всемирная
некоммерческая
Своими целями ICF определяет выстраивание, поддержку и сохранение единого понимания и содержания коучинга как профессии, развитие сообщества коучей в мире, а также повышение стандартов качества коучинговой практики.
ICF
— это некоммерческая
Сервисный отдел ICF не только помогает самим коучам, но и, что очень важно, обеспечивает поддержку для клиентов и работает над их просвещением. Отдел распространяет различную информацию, проводит статистические исследования результативности коучинга в компаниях по всем миру. Помимо всего прочего, ассоциация проводит различные телеклассы, форумы и ежегодные конференции в США, Европе и Австралии. В России работают единицы членов ICF, это коучи из Москвы и Санкт-Петербурга. Но все же наша страна выходит на мировой рынок и эта тенденция постепенно расширяется.
Многие клиенты, особенно западные, работают только с теми коучами, которые имеют сертификацию ICF, так как доверяют профессиональным и этическим стандартам, которых придерживается эта организация.
Для того чтобы вступить в ICF, человек должен иметь определенный практический опыт, подписать устав ICF и согласиться со всеми правилами и этическими нормами, принятыми в этой организации. При этом каждые три года происходит перерегистрация членов ICF, для которой необходимо предоставить ряд документов: подтверждение коучинговой практики, отзывы клиентов и т. д.6
Разнообразие видов коучинга
имеет следствием множество его
определений, высвечивающих различные
грани коучинга. С помощью коучинга
решается широкий круг задач и
проблем в различных областях
жизни и деятельности клиентов. В
настоящее время можно
Информация о работе Современные теории и подходы менеджмента