Современные подходы к менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:12, доклад

Краткое описание

1. Комплексный
При применение комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из них, то проблема не будет решена.

Файлы: 1 файл

Современые подходы к менеджменту.docx

— 17.05 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Астраханский государственный  технический университет»

Дмитровский филиал

(ДФ ФГОУ ВПО «АГТУ»)

 

Факультет заочного обучения

 

Кафедра «Экономика и управление»

 

Специальность: 080502.65

"Экономика  и управление на предприятии 

(пищевая промышленность)"

 

 

Сообщение

Современные подходы к  менеджменту

     Исполнитель:

        студента группы ЭУП-2

     Левшнов Р.А.

   ___________________

(подпись студента)

 

 

 

Рыбное, 2011

 

Современные подходы к менеджменту

Эффективность и  качество управленческого труда  определяется, прежде всего, обоснованностью  методологии решения проблем, т.е. подходов принципов, методов без  хорошей теории практика слепа. Однако к настоящему времени к менеджменту  применяют только некоторые подходы  и принципы, хотя в настоящее время  известны более 13-ти научных подходов: 
1. Комплексный 
При применение комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из них, то проблема не будет решена. 
2. Интеграционный 
Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей: 
- между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента; 
- между стадиями жизненного цикла объекта управления; 
- между уровнями управления по вертикали; 
- между уровнями управления по горизонтали. 
Термеэнтеграция – это углубление сотрудничества субъектов управления их объединения, управление взаимодействия и взаимосвязи между компонентами системы управления. 
3. Маркетинговый 
Предусматривает ориентацию управляющей подсистемой при решении любых задач на потребителя: 
- повышение качеств объекта в соответствии с нуждами потребителя; 
- экономия ресурсов у потребителя за сет повышения качества; 
- экономия ресурсов в производстве за счет факторов масштаба производства, научно-технического процесса (НТП); 
- применение системы менеджмента. 
4. Функциональный 
Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается, как совокупность функции, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функции создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается, тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу полезного эффекта. 
5. Динамический 
При применении динамического подхода объект управления рассматривается в динамическом развитие, причин наследственных связей и соподчиненности производится ретроспективный анализ за пять и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз). 
6. Воспроизводственный 
Это подход ориентированный на постоянное возобновление производства товара услуги для удовлетворения потребностей рынка с меньшими по сравнению, с лучшим технологичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта. 
7. Процессный 
Рассматривает функции управления, как взаимосвязанный процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанный действий. 
8. Нормативный 
Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента, нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам: 
- целевой подсистемой; 
- функциональной подсистемой; 
- обеспечивающие подсистемы. 
9. Количественный 
Сущность количественного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и другие. Управлять можно цифрами и не только словами.  
10. Административный  
Сущность административного подхода заключается в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности элементов систем менеджмента в нормативных актах. 
11. Поведенческий 
Целью поведенческого подхода являются оказание помощи работнику в осознание своих собственных возможностей, на основе подхода современных поведенческих наук, к построению и управлению фирмой. Основной целью этого подхода является повышения эффективности фирмы за счет повышения человеческих ресурсов. Наука о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и фирмы в целом. 
12. Ситуационный 
Концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой фирме, так и во внешней среде не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самым эффективным методом, который соответствует данной ситуацией, максимально адаптирован к ней.  
13. Системный 
При системном подходе любая система (объект) рассматривается, как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратная связь, в системе “вход” перерабатывается в “выход”. Важнейшие принципы: 
- процесс принятия решения должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей; 
- необходимое выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели; 
- целей отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы; 
- восхождение от абстрактного к конкретному; 
- единство анализа и синтеза логического и исторического; 
- проявление в объекте разнокачественных связей и взаимодействий. 
В данном примере в виде системы может выступать любая фирма ее подразделение, отдел, машина и т.д. Для обеспечения высокого качества выхода системы сначала необходимо обеспечить высокое качество входа, а затем высокое качество процесса и внешней среды, если, например, качество входа машиностроительного предприятия удовлетворительно, то какие бы не были на предприятие технологии, оборудование, кадры и т.д. качество выхода тоже будет удовлетворительно. 
Если качество входа отличное, а качество процесса удовлетворительное, то и качество выхода будет удовлетворительным, т.е. оценка качества выхода равна низшей оценки предыдущих элементов. При этом сначала формируются требования к выходу системы, затем к выходу и внешней среде, и только потом к процессу.


Информация о работе Современные подходы к менеджменту