Совершенствования процесса повышения квалификации Березинского райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является поиск путей увеличения эффективности повышения квалификации персонала организации.

К основным задачам курсовой работы можно отнести:

рассмотреть виды, особенности, цели, задачи повышения квалификации в современных условиях;
рассмотреть процесс и оценку эффективности повышения квалификации персонала;
изучить зарубежный опыт повышения квалификации специалистов;
дать организационно-экономическую характеристику Березинского райпо;
провести анализ процесса повышения квалификации руководителей;
проанализировать процесс повышения квалификации работников массовой профессии;
дать оценку эффективности повышения квалификации Березинского райпо;
разработать основные направления совершенствования повышения квалификации персонала в Березинском райпо.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

1 Сущность, роль и значение процесса повышения квалификации

в организации

1.1 Виды, особенности, цели, задачи повышения квалификации

в современных условиях……………………………………………………………5

1.2 Процесс и оценка эффективности…………………………………………….12

1.3 Зарубежный опыт повышения квалификации специалистов……………….19

2 Оценка эффективности повышения квалификации персонала

Березинского райпо

2.1 Организационно-экономическая характеристика Березинского райпо…….23

2.2 Анализ процесса повышения квалификации руководителей……………….28

2.3 Анализ процесса повышения квалификации работников массовой

профессии…………………………………………………………………………..33

3 Пути совершенствования процесса повышения квалификации

Березинского райпо

3.1 Оценка эффективности повышения квалификации Березинского

райпо………………………………………………………………………………..36

3.2 Основные направления совершенствования повышения

квалификации персонала в Березинском райпо………………………………….39

Заключение…………………………………………………………………………44

Список использованных источников……………………………………………..46

Файлы: 1 файл

Курсач_по_оценке_повышения_квалификации_персонала_Березенского_райпо.doc

— 771.50 Кб (Скачать)

     Для повышения эффективности использования  трудовых ресурсов в организации предлагается повышение квалификации работников массовых профессий.

     В Березинском райпо должна быть создана и постоянно действовать система непрерывного фирменного профессионального обучения, которая будет охватывать все категории работников независимо от вида их деятельности, для этого следует создать группу по обучению в которую будут входить 3 человека.

     Обучение  полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу.

     В-третьих, когда проверка установит, что у  человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.

     Так в 2011 году в структуру группы по обучению персонала Березинского райпо будут входить:

  • ведущий специалист по кадрам (внутренний резерв);
  • начальник планово-экономического отдела (внутренний резерв);
  • специалист по повышению квалификации (внешний представитель Минского ОПС).

     Группа  будет в подчинении заместителя председателя по кадрам, правовой и идеологической работе.

     Функции работников так же будут четко  распределены. Так функции начальника планово-экономического отдела будут заключаться в том что бы организовывать обучение, предоставлять нужную информацию по работе, а так же оказывать всякую помощь в проведении обучения.

     Обязанности специалиста по кадрам будут состоять из:

  • разработка и поддержание уровня знаний у работников;
  • планирование обучения работников и контроль за его проведением;
  • изучением моральных и деловых качеств работников.

     Функциональные  обязанности специалиста по повышению  квалификации будут проведение непосредственного  обучения работников организации

     Изменения в  организационной структуре  Березинского райпо  повлекут за собой некоторые затраты.

     Так сейчас отдел кадров располагается  в кабинете малого размера, для того, что бы организовать рабочие места для 3 человек, так как у заместителя председателя по кадрам и идеологической работе отдельный кабинет, нужен кабинет большего размера. Мебель в кабинет отдела кадров, в котором будет располагаться группа по обучению будет перемещена с прежних рабочих мест работников, однако некоторые веще надо будет все таки приобрести на сумму 250 000 рублей, например для вновь прибывшего работника.

     Для того, что бы группа по обучению Березинского райпо начала функционировать то должны будут быть переписаны функциональные обязанности специалистов, и внесены изменения описанные выше. На это будут затрачено не только время, но и средства (на создание, распечатку должностных инструкций, и т.д.) в размере 30 000 рублей.

     Так затраты на внедрение группы по обучению в плановом году составят 280 тыс. р. (250 +30).

     За  счет того, что  произойдут изменения  в структуре отдела кадров, а так  же в функциях специалистов, отдел  кадров будет частично разгружен, так как до настоящего момента именно он выполнял функции по обучению кадров, сможет более полно охватить все стороны управления кадрами, а так же увеличит производительность их труда на 5 %. 

     Д = (6*109,6) *0,05 = 32,9 млн р. 

     Так прирост производительности труда 6 работников отдела кадров организации составит 32,9 млн р., эффект от внедрения данного мероприятия составит 117,4  р. (32,9/0,28), следовательно на каждый 1 рубль вложенный в данное мероприятие, доход составит 117,4 рубля.

     Таким образом, в результате выполнения плана работ по обучению персонала Березинского райпо, во-первых, повысится квалификация работников организации, во-вторых, повысится уровень заработной платы работников, который будет в большей степени стимулировать их к качественной работе. В-четвертых, произойдет прирост объемов деятельности организации за счет снижения непроизводительных затрат рабочего времени, что отразится на конечных результатах хозяйственной деятельности райпо. В результате  внешнего обучения работников организации будет не только повышен качественных уровень их значений, но и произойдет прирост производительности труда работников, а в результате создания группы по обучению персонала организации повысится не только общеобразовательный уровень работников, но и на каждый 1 рубль вложенный в данное мероприятие, доход составит 117,4 рубль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Процесс обучения людей волновал человечество со времен древних греков, оставаясь  актуальным до наших дней. Проанализировав теоретический материал по обучению персонала можно сделать вывод о том, что в современных условиях руководству любой организации следует признать - существование экономически эффективной компании попросту невозможно без эффективной системы обучения персонала причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, и являться частью стратегии компании.

     Березинское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан либо граждан и юридических лиц, проживающих (работающих) в  Березинском районе.

     Березинское районное потребительское общество на добровольной основе входит в Минский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.

     Проведя анализ экономических показателей  Березинского райпо было выявлено, в 2009 году по сравнению с 2007 годом среднесписочная численность работников организации выросла на 40,62 %, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом среднесписочная численность работников выросла на 19,44 %.

     Численность работников заготовок в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросла на 4,55 %, а численность работников общепита выросла на 10,53 %, так же рост наблюдался по прочим работникам на 556,25 %. В структуре среднесписочной численности работников Березинского райпо преобладают торговые работники, они составляют около 55-56 %, а в 2009 году по сравнению с 2007 годом количество торговых работников выросло на 30,51 %.

     В 2009 году по сравнению с 2008 годом розничный товарооборот  в действующих ценах вырос на 11,20 %, а в сопоставимых  ценах - на 1,18 %, в 2008 году по сравнению с 2007 годом товарооборот вырос как в действующих ценах на 43,63 %, так и в сопоставимых ценах на 26,99 %.

     За  счет того, что в 2007 и 2009 годах Березинское райпо получало прибыль, а также сальдо между внереализационными расходами и доходами, и между операционными доходами и расходами было положительным, организация получила в 2009 году получила прибыль отчетного периода в размере 158 млн р., при этом по сравнению с 2008 годом уровень прибыли вырос на 0,34 %, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом наоборот снизился на 0,56 % к обороту.

     Увеличение  численности работников в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 12 человек привело к росту производительности труда в действующих ценах на 7,74 %, а в сопоставимых ценах производительность снизилась на 1,97 %. В 2008 году по сравнению с 2007 годом производительность труда выросла как в действующих, так и в сопоставимых ценах на 13,59 и 0,44 % соответственно. На это положительно повлиял рост розничного товарооборота в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Таким образом, можно сделать вывод, что Березинское райпо в анализируемом периоде работало прибыльно и рентабельно, на что положительное влияние  в совокупности с другими факторами оказала и высокая квалификация работников организации.

     Обучение работников для Березинского райпо  в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации, знаниям и навыкам работников: знания, навыки, установки, которые помогали успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность.

     Очень быстро изменяются не только внешние  условия (изменяется государственная политика в сфере экономики, постоянно изменяется законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), но и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство организаций перед необходимостью подготовки персонала как к сегодняшним, так и к завтрашним изменениям. Постоянное развитие и совершенствование навыков, умений, способностей сотрудников, расширение и углубление их профессиональных знаний становится необходимым условием развития производства и стабильной работы предприятия. Однако процесс повышения квалификации в Березинском райпо организован не достаточно хорошо, так как отсутствует четкая стратегия поддержания качественного состава организации.

     В результате выполнения плана работ по обучению персонала Березинского райпо, во-первых, повысится квалификация работников организации, во-вторых, повысится уровень заработной платы работников, который будет в большей степени стимулировать их к качественной работе. В-четвертых, произойдет прирост объемов деятельности организации за счет снижения непроизводительных затрат рабочего времени, что отразится на конечных результатах хозяйственной деятельности райпо. В результате  внешнего обучения работников организации будет не только повышен качественных уровень их значений, но и произойдет прирост производительности труда работников, а в результате создания группы по обучению персонала организации повысится не только общеобразовательный уровень работников, но и на каждый 1 рубль вложенный в данное мероприятие, доход составит 117,4 рубль. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

  1. Алексеенко, Л.Ф. Проблемы повышения производительности труда в Республике  Беларусь //  Отдел кадров. -  2009. -  N10. -  С.56-63
  2. Блинов, А. Мотивация персонала корпоративных структур //Маркетинг. – 2010. - №1. – С.88 -101.
  3. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Изд-во «Экономика», 2001. – 426 с.
  4. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учеб.пособие /Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.- Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003. – 352 с.
  5. Воробьев, Л.А. Менеджмент предприятия/ Л.А.  Воробьев//Мн.: Дизайн ПРО, 1999.-312 с.
  6. Глухов, В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 1999. – 817 с.
  7. Гребцова, В.Е. Менеджмент: Серия «Учебники, учебные пособия»./ В.Е. Гребцова// Ростов н/Д: Феникс, 2000.-302 с.
  8. Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 417 с.
  9. Демченко, Т. Управление персоналом: современные походы // Человек и труд.- 2007.-№ 8.- С.18-22.
  10. Книга работника кадровой службы/ под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М.: «Издательство «Экономика», 2001. – 816 с.
  11. Литвинцева, Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 567 с.
  12. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск: 1998. – 480 с.
  13. Маллинз, Л. Менеджмент и организационное поведение: учеб. практ. пособие/ Лори Маллинз; Пер. с англ. Т. Цеханович и др. // Мн.: Новое знание, 2003.-306 с.
  14. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 704 с.
  15. Мисникова, Л.В. (БГЭУ) Мотивация труда: виды, направления гармонизации //Бел. экон. журн. – 2007. - №2. – С 103-107.
  16. Миляева, Л.Г. Работник и конверсия // ЭКО. – 2009. — № 9, С. 65-77.
  17. Миляева, Л. Г. Опыт оценки персонала конверсируемого предприятия // Кадры. – 2010. — № 3, С.11-17.
  18. Миляева Л., Койнаш Г. Опыт выработки эффективной политики заработной платы // Кадры. – 2006. — № 6, С. 12-15.
  19. Пархимчик, Е.П. Образцы должностных инструкций с комментариями. – Мн.: Дикта, 2002. – 640 с.
  20. Розанова, В.А. Психология управления. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004. – 318 с.
  21. Старобинский,  Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 216 с.
  22. Скорик, Л.М. Развитие переподготовки и повышения квалификации кадров - важнейшая составная часть кадровой политики потребительской кооперации Республики Беларусь // Потребительская кооперация (РБ).- 2009.- N 1.- С. 24-28
  23. Суша, Н.В. Основы менеджмента / Н.В. Суша, В.В. Кругликов// Мн.: Изд-во МИУ, 2004-156 с.
  24. Управление персоналом/ под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2000. – 412 с.
  25. Управление персоналом/ под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 2002. – 319 с.
  26. Управление персоналом предприятия / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 516 с.
  27. Чиманский, Г. Организация работы отделов кадров и основные пути ее реформирования // Журнал «Кадровик. Управление персоналом», 2007 г. - №12- С. 11.
  28. Шипунов, В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2004. – 410 с.
  29. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: Учеб. пособие для вузов. – М.:  НОРМА – ИНФРА, 2001. – с.560
  30. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной предприятия. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 413 с.
  31. Яновская, Л.Ф., Алексеенко Л.Ф. Структура и штатный состав отдела кадров: индивидуальный подход // Журнал «Кадровик. Управление персоналом» -  2007 г. -  №7- С. 5.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствования процесса повышения квалификации Березинского райпо