Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 23:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является поиск путей увеличения эффективности повышения квалификации персонала организации.
К основным задачам курсовой работы можно отнести:
рассмотреть виды, особенности, цели, задачи повышения квалификации в современных условиях;
рассмотреть процесс и оценку эффективности повышения квалификации персонала;
изучить зарубежный опыт повышения квалификации специалистов;
дать организационно-экономическую характеристику Березинского райпо;
провести анализ процесса повышения квалификации руководителей;
проанализировать процесс повышения квалификации работников массовой профессии;
дать оценку эффективности повышения квалификации Березинского райпо;
разработать основные направления совершенствования повышения квалификации персонала в Березинском райпо.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Сущность, роль и значение процесса повышения квалификации
в организации
1.1 Виды, особенности, цели, задачи повышения квалификации
в современных условиях……………………………………………………………5
1.2 Процесс и оценка эффективности…………………………………………….12
1.3 Зарубежный опыт повышения квалификации специалистов……………….19
2 Оценка эффективности повышения квалификации персонала
Березинского райпо
2.1 Организационно-экономическая характеристика Березинского райпо…….23
2.2 Анализ процесса повышения квалификации руководителей……………….28
2.3 Анализ процесса повышения квалификации работников массовой
профессии…………………………………………………………………………..33
3 Пути совершенствования процесса повышения квалификации
Березинского райпо
3.1 Оценка эффективности повышения квалификации Березинского
райпо………………………………………………………………………………..36
3.2 Основные направления совершенствования повышения
квалификации персонала в Березинском райпо………………………………….39
Заключение…………………………………………………………………………44
Список использованных источников……………………………………………..46
Следует иметь в виду, что внедрение средств, выделенных организацией на расширение подготовки кадров обязано концентрироваться на более оптимальном и эффективном использовании материальных, трудовых и денежных ресурсов, сокращении излишних издержек и утрат.
До середины 50-х годов ни отечественные, ни зарубежные экономисты фактически не обращались к проблеме экономической эффективности подготовки, переподготовки и квалификации рабочих кадров. Лишь с бурными темпами научно-технического прогресса появилась острая необходимость соразмерить постоянно увеличивающиеся издержки на профессиональную подготовку рабочей силы с экономическим эффектом, получаемым от этого роста.
Рост эффективности труда по отношению к отдельному работнику проявляется в повышении производительности его труда.
Производительность труда рабочего определяется не лишь уровнем его образования (общего и профессионального), совместно с тем жизнь показала, что на современных машинах и механизмах удачно могут работать только лица с высокой общеобразовательной и профессиональной подготовкой.
На индивидуальную производительность труда рабочего оказывает влияние ряд факторов, относящимся к физическим и духовным способностям индивидума: здоровье, возраст, стаж работы. Данное положение само по себе не вызывает колебаний, но это не единственный фактор, способствующий росту индивидуальной производительности труда при постоянных материальных условиях. У большинства рабочих обычных отраслей материального производства производительность труда возрастает по мере возрастания их профессиональной подготовки и повышения квалификации.
Проводимыми исследованиями установлена связь профессиональной подготовки и текучести кадров. По мере роста профессионального образования меняются мотивы текучести кадров. При низком уровне профессионального образования в особенности часты увольнения из-за нарушений трудовой дисциплины и нехороших отношений с администрацией, а также из-за неудовлетворённости характером выполняемой работы.
Более подвержены текучести рабочие, не прошедшие профессиональной подготовки; на втором месте – получившие специальную подготовку на производстве; выпускники же ПТУ представляют собой более стабильный контингент.
В современных условиях нужна оценка и социально- экономической эффективности подготовки кадров. Вытекает необходимость разработки новейших методологических подходов, органично учитывающих сложную взаимозависимость экономических и социальных характеристик деятельности личности.
Экономические и социальные результаты внутренне взаимообусловлены, экономический итог постоянно социально значен. Достижение больших экономических характеристик создаёт конкретные способности для более полного ублажения материальных и духовных потребностей; предоставление же благоприятных условий для всестороннего развития личности увеличивает ее рвение к активному и высокоэффективному труду.
Признание взаимосвязи экономического и общественного эффектов выдвигает делему определения способов оценки расходов и соответствующих результатов, уточнение их содержания, факторов, влияющих на рост эффективности. Принципиальной задачей является выяснение принципиальной способности количественного измерения, т. е. формализация характеристик экономической и социальной эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Основным
методом оценки эффективности повышения
квалификации в Березинском райпо является
соотношение затрат на обучение работников
и прибыли полученной организацией, рассмотрим
данные показатели в 2007-2009 годах (таблица
3.1).
Таблица 3.1 - Затраты на обучение работников Березинского райпо за 2007-2009 гг.
Источник: собственная разработка на материалах Березинского райпо
Данные таблицы 3.1 свидетельствуют о том, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом расходы на обучение персонала организации выросли на 53,09 %, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом наоборот снизились на 0,81 %, это привело к снижению отдачи средств рассчитанных по выручке от реализации на 28,27 р. в 2008 году по сравнению с 2007 годом, но ростом в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 34,96 р. Аналогичные изменения наблюдались и по отдаче затрат на повышение квалификации персонала Березовского райпо рассчитанной по прибыли от реализации, так она снизилась на 1 рубль затрат в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1,32 р., но выросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 1,69 р.
Так же произошел рост удельного веса расходов на обучение работников в общей сумме себестоимости в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,02 %, но снижение в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,03 %.
Следовательно, можно сделать вывод, что увеличение расходов на обучение персонала не приносит нужного результата, так как при увеличении их доля в общей себестоимости продукции, прибыль на 1 рубль расходов снижается, что говорит о неэффективном использовании средств.
Таким образом, обучение работников для Березинского райпо в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации, знаниям и навыкам работников: знания, навыки, установки, которые помогали успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность.
Очень
быстро изменяются не только внешние
условия (изменяется государственная
политика в сфере экономики, постоянно
изменяется законодательство и система
налогообложения, появляются новые конкуренты
и т.п.), но и внутренние условия функционирования
организации (реструктуризация, технологические
изменения, появление новых рабочих мест
и др.), что ставит большинство организаций
перед необходимостью подготовки персонала
как к сегодняшним, так и к завтрашним
изменениям. Постоянное развитие и совершенствование
навыков, умений, способностей сотрудников,
расширение и углубление их профессиональных
знаний становится необходимым условием
развития производства и стабильной работы
предприятия. Однако процесс повышения
квалификации в Березинском райпо организован
не достаточно хорошо, так как отсутствует
четкая стратегия поддержания качественного
состава организации.
3.2 Основные
направления совершенствования
повышения квалификации
На основе анализа проведенного во 2 части курсовой работы было выявлено, что причиной основных проблем Березинского райпо является отсутствие определения необходимости обучения персонала и отсутсвие группы по обучению персонала.
От обеспеченности организации трудовыми ресурсами и эффективности управления ими зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, объем реализации товаров, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Одна из проблем развития сегодня многих организаций это неэффективность использования трудовых ресурсов: низкий уровень квалификации рабочих и специалистов, наблюдается загруженность или, наоборот, дефицит рабочей силы, текучесть кадров превышает норму на 5%, а то и на целых 12%, потери рабочего времени, неблагоприятные условия труда и т.п.
В соответствии с планом работы с кадрами на 2011 год разработанным в Березинском райпо основными направлениями повышения квалификации работников являются:
Среди
факторов, непосредственно воздействующих
на профессионально-
Особой и крайне актуальной проблемой в настоящее время является разработка и использование на практике соответствующих новым социально-экономическим отношениям форм организации и методов регулирования профессионального обучения рабочих кадров. И здесь центральное место должно быть отведено договорным формам подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Цели, которые могут достигаться за счёт использования договоров для обучения рабочих кадров организаций весьма многообразны. В самом общем плане можно отметить, что договорные формы профессионального обучения явятся одним из средств интересов работников, работодателей, образовательных учреждений и государственных органов.
Среди
факторов, непосредственно воздействующих
на профессионально-
В настоящее время можно выделить две основные модели поведения организаций при выборе видов профессионального обучения рабочих кадров. Причём эти модели могут реализовываться безотносительно к их финансовому положению.
В настоящее время необходимо уделять внимание профессиональному развитию рабочих кадров на предприятии. В основу развития рабочих кадров на предприятии должна быть положена концепция, согласно которой знания и квалификация рабочих рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты средств на приобретение знаний и навыков как инвестиции в него.
Информация о работе Совершенствования процесса повышения квалификации Березинского райпо