Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 22:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию организационной культуры ООО «АвтоПрофи».
Задачи:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру ООО «АвтоПрофи».
3. Разработать рекомендации по повышению уровня организационной культуры ООО «АвтоПрофи».
Таблица 2.1.1
Основные показатели технико-экономического состояния
магазина ООО «АвтоПрофи»
Показатели |
2012г |
2013г |
2014г | ||||
Сумма |
Абсол. изме-нение |
Темп роста,% |
Сумма |
Абсол. изменение |
Темп роста, % | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
4140900 |
1473274 |
-2667626 |
35,58 |
1409712 |
-63562,00 |
4,31 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
3782131 |
1406148 |
-2375983 |
37,18 |
1373887 |
-32261,00 |
2,3 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
36650 |
1136559 |
1099909 |
3101,12 |
112945 |
-1023614,00 |
9,94 |
Рентабельность, % |
36,1 |
32,1 |
-4 |
89 |
36,5 |
4,4 |
113,6 |
Из таблицы видно, что выручка от реализации снизилась в 2014 году на 63562 руб. по сравнению с 2013 годом. Это обусловлено тем, что в 2014 году магазин перестал работать с поставщиков масла для автомобилей. Снижение себестоимости проданных товаров, продукции услуг по сравнению с 2013 годом на 32261 руб. обусловлено изменением номенклатурного ряда.
ООО «АвтоПрофи» является официальным представителем ведущих мировых производителей автомасел, автохимии, автоаксессуаров, автозапчастей и профессиональных инструментов (см. таблицу 2.1.2).
Таблица 2.1.2
Продукция «АвтоПрофи»
Продукция |
Производитель |
Авто масла |
Neste OIL, ZIC, Castrol, Mobil, Shell, bp, Luxe, Роснефть, Oilright, Лукойл |
Автохимия |
AGA, Carplan, Kerry, Lavr, Turtle wax, WD-40 |
Аксессуары |
Airline, Aroma car, DuPont |
Запчасти |
Demfi, Brisk, Gates, Luzar, Trialli, АВ-Автотехник, ASOMI, Белмаг, АвтоПрофиВольт, Sevi, Fenox, Kraft, За рулем, Глушители СВД, Cargen, БЗАК |
Инструменты |
Jonnesway, Ombra |
Магазин ООО «АвтоПрофи» работает с 10 поставщиками, находящимися как в Республике Татарстан и на территории России. Ассортиментный перечень составляет более чем 2500 наименований. Основными поставщиками предприятия являются: «AGA автохимия» г. Москва, «Белмаг автозапчасти» г. Магнитогорск, «Асоми автозапчасти» г. Тольяти, «Демфи автозапчасти» г. Тольяти, «Kraft автозапчасти» г. Москва, «Kerry автохимия», «Оmbra автоинструменты» и др. Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке более двух лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков. Оплата осуществляется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки не превышает трех дней. В ООО «АвтоПрофи» заключены договора поставки с ведущими поставщиками, которые ежегодно пролонгируются.
Основными конкурентами ООО «АвтоПрофи» являются ООО «Ойл-Ласта», ООО «Авторегион» и ООО «Автойл». Рыночная доля данных предприятий на рынке автозапчастей представлена на рисунке 2.1.1.
Рис. 2.1.1 - Рыночная доля конкурентов
Согласно данным, представленным на рисунке, ООО «Авторегион» занимает наибольшую долю рынка на рынке Набережных Челнов, занимая практически монопольную позицию. Учитывая насыщение данного рынка и, в итоге, снижения количества заказов, для магазина ООО «АвтоПрофи» выявлена необходимость освоения новых рынков или развитие ассортимента.
Персонал – основа организации, главная ценность и источник благополучия всей компании.
Сотрудники являются профессионалами, деятельность которых ориентирована на достижение надежного и качественного обслуживания клиентов и основывается на честности каждого сотрудника по отношению к фирме и своим товарищам.
Руководство фирмы рассчитывает на безупречное выполнение обязанностей всеми сотрудниками компании в любой сфере их деятельности и добивается этого, поощряя тех, кто на своем месте достигает увеличения прибыльности компании за счет лучшего обслуживания клиента и снижения затрат.
Организационная структура ООО «АвтоПрофи» представлена на рисунке 2.1.2.
Рис. 2.1.2 - Организационная структура ООО «АвтоПрофи»
Стратегические решения принимаются на верхних уровнях иерархии. К ним относятся решения по вопросам направления деятельности предприятия, займов, инвестиций и т.д. При этом осуществляется строгий контроль за их выполнением.
Поскольку в данном ООО «АвтоПрофи» работают люди разных профессий, возрастного и образовательного уровня, опыта работы, профессионализма и т.д., система их стимулирования изначально ориентирована на дифференцированный подход к разным группам работников. Для того чтобы определить обоснования этого подхода, следует провести анализ структуры персонала по количеству и качеству.
Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «АвтоПрофи» представлена на рисунке 2.1.3.
Рис. 2.1.3 - Трудовые ресурсы ООО «АвтоПрофи», чел.
Списочная численность работников филиала на 1 января 2014 года составляет 25 человек. В 2012 году в ООО «АвтоПрофи» работали 15 человек, а уже в 2013 году персонал увеличился до 20 человек: введена должность кассира, кладовщика и водителя. Это было связано с увеличением объемов продаж, что повлекло за собой увеличение работы персонала. В 2014 году количество персонала составила так же – 25 человек.
Структура персонала ООО «АвтоПрофи» представлена в таблице 2.1.3.
Таблица 2.1.3
Структура персонала ООО «АвтоПрофи»
Должность |
Количество, чел. |
Генеральный директор |
1 |
Начальник отдела АХО |
1 |
Разнорабочий |
3 |
Водитель |
2 |
Начальник торгового отдела |
1 |
Продавец |
4 |
Менеджер по продажам |
6 |
Товаровед |
1 |
Начальник отдела маркетинга |
1 |
Маркетолог |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Заместитель главного бухгалтера |
1 |
Кассир |
2 |
Итого: |
25 |
Согласно данным таблицы основной состав приходятся на рядовых работников компании и управленцев.
Средняя заработная плата одного работника за 2013 г. увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 1774 руб. и достигла 17421 руб., рост заработной платы составил 12,2%. (см. рисунок 2.1.4).
Заработная плата возросла в результате увеличения должностных окладов и за счет увеличения процента премии.
Таким образом, ООО «АвтоПрофи» является стабильно работающим и развивающимся с положительной тенденцией предприятием, использующим в своей деятельности современные методы работы.
Организационная культура включает компоненты, ни один из которых компонентов по одиночке не представляет культуру организации. Однако все вместе они могут дать представление об организационной культуре: мировоззрение, направляющее действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов; культурные ценности, доминирующие в организации, такие как «качество продукции» или «оцениваемое лидерство», символы и мифология; характеристики поведения при взаимодействии людей, такие как ритуалы и церемонии, а также язык, используемый при общении;
В ООО «АвтоПрофи» приняты формы поведения при работе с клиентами, поставщиками и иными контрагентами, с которыми приходится сталкиваться каждому служащему. Данные нормы создают благоприятный психологический климат в организации, с которым сталкивается человек при взаимодействиями с ее сотрудниками.
Здание и обстановка в современном стиле, единой формы для сотрудников не существует, знаки отличия не используются, на фирменных бланках ООО «АвтоПрофи» присутствует логотип компании. Также данный логотип присутствует на канцелярских принадлежностях сотрудников и подарочных наборах, которые преподносятся сотрудникам и партнерам на различные праздники.
В ООО «АвтоПрофи» главная ценность
для руководства – сотрудники, которые
свои ежедневным трудом приносят прибыль
организации. Их благосостояние является
главным критерием в оценке успеха работы.
Следует отметить, что в настоящее время
разработан и широко используется фирменный
стиль: бланки, одежда сотрудников, сувенирная
продукция. В данной фирме существует
даже мифическая фигура, роль которой
выполняет генеральный директор. Мифической
фигурой он является по той причине, что
его крайне редко можно увидеть, но появляется
он именно там, где через пять минут случится
какая-либо внештатная ситуация. По этому
поводу рассказывается множество историй
и вряд ли все они случались на самом деле.
В ООО «АвтоПрофи» приняты формы поведения при работе с клиентами, поставщиками и иными контрагентами, с которыми приходится сталкиваться каждому служащему. Данные нормы создают благоприятный психологический климат в организации, с которым сталкивается человек при взаимодействиями с ее сотрудниками.
Положительной стороной организационной культуры является четко сформулированная миссия организации. Миссия ООО «АвтоПрофи» прописана на фирменных бланках организации, помещенных в рамочку и размещенных на видном месте всех рабочих кабинетов.
Также знакомство с миссией
организации происходит при приеме на
работу. В первый рабочий день новому сотруднику
дают ознакомиться не только с должностными инструкциями, но и
рассказывают ему о миссии организации.
Таким образом, представление о миссии
организации имеют все, будь то управленческий,
основной или вспомогательный персонал.
Нет ни одного человека, который не имел
бы четкого представления об этом элементе.
Еще одним, очень наглядным элементом организационной культуры, являются легенды. Легенды отражают историю. Они имеют в своей основе изменения, происходящие на предприятии, в закодированной форме передают унаследованные ценностные ориентации. В ООО «АвтоПрофи» ходит немало различного рода легенд, среди которых главное место занимает руководитель организации.
Для изучения организационной культуры ООО «АвтоПрофи» и ее влияния на деятельность данного предприятия была выбрана группа сотрудников, состоящая из тринадцати мужчин и двенадцати женщин, для которой была разработана анкета, которая представлена в Приложении А. Было опрошено 25 человек ООО «АвтоПрофи».
Для наглядности результаты тестирования представлены с помощью диаграммы, которая изображена на рисунке 2.7.
Рис. 2.2.1 - Уровень организационной культуры
По данным диаграммы большинство сотрудников (60%) ООО «АвтоПрофи» определяют уровень организационной культуры средним, 28% опрошенных – высоким, 8% определили уровень, имеющий тенденцию к деградации и лишь ответы 4% сотрудников показали, что организационная культура организации находится на очень высоком уровне.
Таким образом, по мнению большинства сотрудников, организационная культура ООО «АвтоПрофи» не достаточно развита и находится на невысоком уровне. Чтобы в дальнейшем принять правильные меры по улучшению организационной культуры нужно более подробно проанализировать ответы работников предприятия, что позволит выявить узкие места и показатели, по которым сотрудники определили тот или иной уровень организационной культуры.
Вопросы данного теста можно
разделить на четыре группы: работа, коммуникации,
управление, мотивация и мораль. Показатели
будут свидетельствовать о различном
состоянии коллектива
исследуемой организации: великолепном,
мажорном, заметном уныние или упадочном.
Информация о работе Совершенствования организационной культуры ООО «АвтоПрофи»