Организационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:09, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является изучение организационной культуры в организации.
Задачами выступают:
1. Определение сущности организационной культуры.
2. Анализ организационной культуры личности и компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность организационной культуры……………………..5
1.1. Понятие организационной культуры…………………………….5
1.2. Источники организационной культуры…………………………6
1.3. Многоуровневая модель организационной культуры................8
Глава 2. Совершенствование организационной культуры.............11
2.1. Формирование организационной культуры...............................11
2.2. Структура организационной культуры......................................13
2.3. Типы организационной культуры...............................................16
Глава 3. Управление организационной культурой..........................20
3.1 Особенности и принципы организационной культуры...............20
3.2. Поддержание организационной культуры..................................22
3.3. Изменение и рекомендации к организационной культуры................................................................................................24
Заключение..................................................................................................27
Список литературы.....................

Файлы: 1 файл

Организационная культура.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт управления бизнесс-процессами и экономики

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

РЕФЕРАТ

 

по теории организации

тема: Организационная культура

 

 

 

 

 

 

Преподаватель                         __________                           Батукова Л.Р.

                                               подпись, дата                          

  Студент гр. УБ 11-08               __________                         Исмаилов Р.Р.

                                              подпись, дата     

 

 

 

 

Красноярск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3                                           

Глава 1. Сущность организационной культуры……………………..5

1.1. Понятие организационной культуры…………………………….5                                       

1.2. Источники  организационной культуры…………………………6

1.3. Многоуровневая модель организационной культуры................8

Глава 2. Совершенствование организационной культуры.............11

2.1. Формирование организационной культуры...............................11

2.2. Структура организационной культуры......................................13

2.3. Типы организационной культуры...............................................16

Глава 3. Управление организационной культурой..........................20

3.1 Особенности и принципы организационной культуры...............20

3.2. Поддержание организационной культуры..................................22

3.3. Изменение и рекомендации к организационной                                культуры................................................................................................24

Заключение..................................................................................................27

Список литературы.....................................................................................28

 

 

Введение

Каждая организация стоит перед  необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании.

Организация  функционирует и  развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию  со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация  должна иметь способность формировать и накапливать потенциал,  который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных  элементов и подсистем организации. Этот "жизненный" потенциал деятельности организации  обеспечивает организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то,  как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует  диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой.

Целью данного реферата является изучение организационной культуры в организации.

Задачами выступают:

1. Определение сущности организационной культуры.

2. Анализ организационной культуры  личности и компании.

3. Управление организационной культурой.

Предметом исследования в данной работе является культура  организации.  Понятие культуры является одним из базовых в антропологии с самого ее возникновения, ему уделялось внимание уже на ранним этапе развития организационного поведения.

Объектом исследования является организация. Организация - многомерное явление, в состав которой входят люди, оборудование, здания, соответствующая инфраструктура.

 

ГЛАВА 1. Сущность организационной культуры

    1. Понятие организационной культуры

В современной литературе, как и  многие другие термины организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет  единственно верного  толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются очень узкие и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации.

Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную  композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Организационная культура - это шаблонный образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям.

Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми не писаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Ценности (ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей  категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым.

Третьим общим атрибутом термина организационной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации.

Используя то общее, что присуще  многим определениям, предлагается понимать организационную культуру следующим  образом.

Организационная культура – это  набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные элементы передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

Вопрос о степени влияния  организационной культуры на успех организации все еще остается открытым. Однако отношения между культурой и результатами работы организации зависят во многом от содержания тех ценностей, которые утверждаются конкретной культурой в организации. [1]

 

1.2 Источники организационной культуры

Источники организационной культуры можно условно разделить на три группы: внешняя среда, общественные ценности, внутренняя среда организации.

Внешняя среда определяет факторы, неконтролируемые организацией, такие как природные условия или исторические события, повлиявшие на развитие общества. Например, революция в России в 1917 г. на длительный период времени определила организационную культуру социалистических предприятий, укрепив командно-административный стиль руководства.

Общественные ценности и национальная культура страны также оказывают влияние на организационную культуру компаний. К данной группе факторов можно отнести преобладающие в обществе убеждения и ценности, такие как свобода личности, человеколюбие, уважение и доверие к властям, нацеленность на действие и активную жизненную позицию и т.д. Например, в разных странах разное значение придают проблеме затрат времени. Различное отношение к вопросам эффективного использования времени повлияет на организационную культуру компаний: в разных странах в разное время начинается и заканчивается рабочий день, разное время отводится на перерывы, различное количество нерабочих дней и разная продолжительность отпусков. Часто специалистам, работающим за рубежом, трудно привыкнуть к необычному для них распорядку дня.

Внутренняя среда организации  – это третий источник организационной культуры, образующий специфические внутренние факторы самой организации. Например, развитие технологической среды будет влиять на требования компании к уровню квалификации персонала, что, в свою очередь, может отразиться на ее организационной культуре. Высокотехнологичные компании будут принимать на работу квалифицированных специалистов, сформировавших систему ценностей в процессе предшествующей социализации. Такая ситуация может привести к формированию отдельных элементов чужеродных субкультур, таких как группы с различной идеологией и системой ценностей, что значительно усложнит развитие единой сильной организационной культуры. Это повлияет и на структуру власти в организации: те группы, которые непосредственно связаны с развитием технологической среды, будут обладать большей властью и, таким образом, сформируют доминирующую коалицию, ценности которой будут определять организационную культуру компании. [2]

К специфическим факторам организации  относится и отрасль, в которой работает компания. Фирмы, принадлежащие одной отрасли, функционируют в одной конкурентной среде и схожем правовом пространстве, удовлетворяют одни и те же потребности покупателей. Например, некоторые фирмы, выпускающие косметическую продукцию, ориентируются на личные продажи. Такие фирмы имеют ограниченное число менеджеров, ориентируются лишь на незначительное число четко разработанных правил, в большей степени опираются на харизматическое, а не на рациональное руководство, поощряют привлечение членов семьи к продаже товаров компании.

Важную роль в формировании организационной  культуры играют выдающиеся личности и важные события в истории компании. Которые непосредственно влияют на ценности сотрудников, меняют их отношение к компании, конкурентам, потребителям. [3]

 

1.3 Многоуровневая модель организационной культуры

Организационная культура компании характеризуется  большим числом параметров и обусловливается  влиянием различных процессов: подбор кадров, социализация сотрудников, награждение персонала. В то же время организационная культура сама оказывает влияние на эти процессы. При условии постоянства набора факторов внешней среды, воздействующих на организацию, указанные процессы направлены на стабилизацию культуры, что может привести к осложнениям при проведении изменений. [1]

Основные ценности, обладающие контролем над фирмой и являющиеся одним из источников организационной культуры, оказывают большое влияние на ее развитие. Система ценностей может быть заложена основателем компании и отражать его взгляды на то, что и как необходимо делать, кто должен выполнять определенную работу и как следует поощрять сотрудников. Ценности, лежащие в основе организационной культуры, формируют ее профиль. Профиль организационной культуры может отражать взгляды компании на инновации и риск, стабильность развития и безопасность, уважение к людям, ориентацию на конечный продукт, методы конкурентной борьбы, командную работу и сотрудничество персонала.

Базовой стратегией для доминирующих ценностей является стратегия, направленная на сохранение культурного единства организации, за счет упрочения доминирующих ценностей. Данная стратегия определяет, как ценности передаются от руководства персоналу компании. Если базовая стратегия успешно реализуется, то доминирующая коалиция получает возможность укрепить свои позиции в компании и усилить свой контроль над ней, так как поддерживаемая ею система ценностей позволит оправдать любые организационные меры и решения, даже самые жесткие, в отношении кадровых перестановок, производства тех или иных товаров, выбора стратегических рыночных ниш. [4]

Стратегия, выраженная словами «Всегда  быть первым», позволяет поднять  корпоративный дух, почувствовать  гордость за работу в такой организации, с пониманием относиться даже к самым непопулярным решениям руководства. [3]

К вторичным стратегиям относятся стратегии, касающиеся функций более низкого уровня управления, в компетенцию которого входит решение вопросов, связанных с выбором рынков сбыта, методов конкуренции, организации контроля и т. д. Они призваны обеспечить воплощение ценностей компании в ее политике в различных областях. Например, одни фирмы могут отдавать предпочтение, системам тотального контроля, опираясь на формальные правила и инструкции, регулирующие деятельность и поведение сотрудников и огранивающие всякое проявление индивидуальности вплоть до выбора одежды. Другие фирмы, наоборот, предоставляют значительную свободу действий своим сотрудникам и контролируют только результаты их деятельности.

Различают два типа вторичных стратегий – инструментальные и экспрессивные.

Инструментальные стратегии отражают, каким образом ценности организации реализуются в том, что и как она делает. Они определяют сферу деятельности компании (вид продукта или услуг, предлагаемых фирмой), целевые рынки, идеологию в отношении уровня качества товаров и услуг, направления работы с персоналом, взаимодействие подразделений компании.

Экспрессивные стратегии направлены на создание и использование символов, имеющих значение для персонала и легко идентифицируемых лицами, не работающими в данной компании. Эти стратегии направлены на обеспечение стабильности организации и позволяют ей обеспечить свое восприятие как единого целого со стороны внешней среды. Например, в некоторых компаниях принята определенная форма одежды, по которой окружающие легко узнают, где работает данный человек. [5]

Коммуникационные системы обеспечивают взаимодействие доминирующих ценностей организации с субъектами внешней среды, такими как клиенты, поставщики, конкуренты и т. д. По сути дела, это те особенности, которые позволяют понять организационную культуру компании, уяснить ее базовые ценности.

Информация о работе Организационная культура