Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:59, реферат
В настоящее время организационная культура предопределяет место организации в более широкой внешней среде, способ осмысления окружающей действительности и внутренних отношений. Она действует в жизни организации как предпосылка, образец и стереотип при формировании стратегии, принятии решений, распределении власти, в поведении персонала.
Преуспевающие фирмы для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы управления человеческими ресурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре. При этом на первый план выходят проблемы осознания и поддержания персоналом культуры организации, а также управления ее изменениями.
1.Введение……………………………………………………………....3
2.Организационная культура……………………………………….….4
3.Рецензия на первую главу. Организационная культура
на предприятиях машиностроения. …………………………………...8
4. Заключение……………………………………………………....…..16
5. Библиографический список ………………………………………..17
6.Карта памяти……….. ……………………………………………….18
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский
Государственный Технический
Имени первого президента России Б.Н.Ельцина »
Нижнетагильский технологический институт (филиал)
Факультет «Экономики и менеджмента»
Кафедра
«Экономика и управление в производстве»
РЕФЕРАТ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
КУЛЬТУРА
НИЖНИЙ ТАГИЛ
2010
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Организационная культура……………………………………….….4
3.Рецензия на первую главу. Организационная культура
на предприятиях машиностроения. …………………………………...8
4. Заключение……………………………………………………
5. Библиографический список ………………………………………..17
6.Карта памяти………..
……………………………………………….18
Введение
Организация - это объединение людей, основой жизненного потенциала которого является организационная культура. Это понятие включает в себя все то, ради чего люди становятся членами именно этой организации, разделяют нормы и принципы ее жизни и деятельности, строят свои отношения с другими работниками. Эти признаки не только отличают одну организацию от другой, но и существенно предопределяют успех выживания фирмы в рыночной экономике.
В
настоящее время
Преуспевающие
фирмы для повышения
Организационная
культура
В этой главе я рассмотрела вопросы организационной культуры и все ее составляющие, прочитав статьи Бетти Джейн Паннетт «Культура, транснациональные аспекты » и статью Дэвида Крэя «Культура».
Начнем
с понимания определения
Определение,
предложенное Терпстой и Дэвидом, объясняет,
как понимается термин «культура» в
контексте международного менеджмента:
«Культура – это усеваемый
в процессе обучения, общий для
всех набор взаимосвязанных
Одним
из самых важных вопросов в изучении
организационной культуры является
ее функции в организации. Эта
информация отражена в работе Оучи,
где описывается преимущество управления,
основанного на культуре. А вот, британские
авторы рассматривают управление, Как
циничную, похожую на манипуляцию, стратегию,
которая нравится менеджерам, поскольку
она не дорога и ее использование
не бросается в глаза .(Уилмотт 1993)Они
делают акцент на лидерах и учредителях
организации как источника
Культура может использоваться или видоизменятся, но является слишком фундаментальной составляющей организации для того, чтобы это можно было считать легким делом.
Понимание
культурного окружения
Для
менеджера очень важно понимать
культуру. В случае существования
культурных различий к ним нужно
приспосабливаться для того, чтобы
достигнуть желаемого поведения
и результатов. Но в современности
существует такое явление как
этноцентризм ,сознательная уверенность
в превосходстве родной культуры,
в то время как узость взглядов
означает только то, что человек
мало знает о других. Однако, нужно
просто понимать, что менеджеры скорее
всего проявляют одну из установок
и эти установки снижают из
способность эффективно работать в
условиях другой культуры.Изменить это
можно только тогда ,когда начнется
процесс понимания своей
Считается, что национальная культура играет основную роль в формировании культурных ценностей. А эти ценности находятся во взаимодействии с потребностями, установками и нормами отдельных людей и групп. Хотя, чтобы определить все факторы, влияющие на поведение, невозможно, важной отправной точкой могут стать национальная культура и сопутствующие ей ценности.
Полезно
также определить понятие ценности
и охарактеризовать его и связать
с другими. Так, ценности – стойкие
убеждения в том,что
Клукхон и Стродтбек (1961) описали сходство и различия культу в терминах основных проблем, С которыми приходилось сталкиваться любому человеческому обществу. Они рассмотрели решения для 5 проблемных зон:
Эта
система ценностных ориентаций может
быть использована для увеличения эффективности
методов управления в различных
странах.
Модель Хофстеде (1980) предлагает использование четырех аспектов культуры: индивидуализм, стремление избежать неопределенности, дистанция власти, мужественность. Культурные ценности, описываемые в этой модели, интуитивно привлекательны, так как их связь с процессом управления очевидна.
Выявление субкультур и их ценностей необходимо в некоторых ситуациях и может быть исключительно полезно для международных организациях, например:
Для
менеджера международной
Также
существует волнующий вопрос, касающийся
сближения различных культур
или же отдаления друг от друга. В
каких-то областях культуры имеет место
сближение ,а в каких-то - отдаление.
Менеджеры международных
Взаимоотношения
между национальной культурой и
международным менеджментом – исключительно
сложная вещь.
Рецензия на первую главу. Организационная культура
на
предприятиях машиностроения
Понятие «организационная
Несомненно очень велико значение
организационной культуры для
развития любой организации
Я
согласна с тем, что ядром организационной
культуры являются ценности, на основе
которых вырабатываются нормы и
формы поведения в организации.
Именно ценности, разделяемые и декларируемые
основателями и наиболее авторитетными
членами организации, зачастую становятся
тем ключевым звеном, от которого зависит
сплоченность сотрудников, формируется
единство взглядов и действий, а, следовательно,
обеспечивается достижение целей организации.
Как показывают проведенные исследования,
современный