Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ формирования и развития организационной культуры на предприятие ООО «УралСпецКомплект» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Объект исследования ООО «УралСпецКомплект».
Предмет анализа – организационная культура предприятия ООО «УралСпецКомплект».
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру ООО «УралСпецКомплект».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры на предприятие.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Понятие и уровни организационной культуры 7
1.2. Признаки и функции организационной культуры 10
1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру 13
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «УралСпецКомплект» 16
2.1. Общая характеристика ООО «УралСпецКомплект» 16
2.2. Анализ структуры управления ООО «УралСпецКомплект» 17
2.3. Организационная культура предприятия 20
2.4. Основные проблемы развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 24
Выводы по второй главе 26
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28
3.1. Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «УралСпецКомплект» 28
3.2. Кодекс организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 29
Выводы по третьей главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НАУКЕ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
им.К.Г.Разумовского
институт менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине: Кадровый менеджмент
на тему: Совершенствование организационной культуры.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Понятие и уровни организационной культуры 7
1.2. Признаки и функции организационной культуры 10
1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру 13
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «УралСпецКомплект» 16
2.1. Общая характеристика ООО «УралСпецКомплект» 16
2.2. Анализ структуры управления ООО «УралСпецКомплект» 17
2.3. Организационная культура предприятия 20
2.4. Основные проблемы развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 24
Выводы по второй главе 26
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28
3.1. Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «УралСпецКомплект» 28
3.2. Кодекс организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 29
Выводы по третьей главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ВВЕДЕНИЕ
Организационная культура и тот климат, который складывается в организации, оказывают самое непосредственное влияние на трудовую мотивацию работников. Организационная культура, возможно, является самым сильным катализатором, а в случаях неудач - самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством.
«Организационная
культура» - все еще слишком неопределенный
термин для описания всего, что лежит
за видимой жизнью организации, за поведением
людей, их работой, их отношениями и,
в конечном счете - финансово-экономическими
результатами. Однако большинство теоретиков
соглашаются с тем
Если руководство хочет, чтобы работники исповедовали такие ценности и нормы поведения, которые будут способствовать успеху организации, то это дело нельзя пускать на самотек. Успеха не добиться, если его не готовить. Успех в первую очередь приходит к тем компаниям, которые уделяют большое внимание своим сотрудникам и формированию у них настроя на высокие рабочие результаты и поддержку целей организации.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна, и многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Организационная
культура представляет собой приобретенные
смысловые системы, передаваемые посредством
естественного языка и других
символических средств, которые
выполняют репрезентативные, директивные
и аффективные функции и
Организационная культура определяет стратегию предприятия; цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Организационная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек, общими для всех.
Для российских
организаций актуальность темы организационной
культуры особенно велика, поскольку
новые экономические
Теоретическое
обоснование концепции
Цель выпускной квалификационной работы – анализ формирования и развития организационной культуры на предприятие ООО «УралСпецКомплект» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Объект исследования ООО «УралСпецКомплект».
Предмет
анализа – организационная
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Изучить
теоретические основы
2. Проанализировать организационную культуру ООО «УралСпецКомплект».
3. Разработать
рекомендации по
Для написания выпускной квалификационной работы в основном были использованы труды таких авторов как: Грошев И.В., М. Армстронг, Шаталова Н.И. Некоторые аспекты этой проблемы нашли отражения в трудах Алехина О.Е., Добролюбова Е. А., Капустина С.Н Комарова Е. И., Суркова С.А., Федосеева В.Н и т.д.
При выполнении настоящей работы были
использованы специальные литературно-
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений и списка используемой литературы.
В первом разделе рассмотрены основные понятия организационной культуры её сущность, функции и структуру.
Во втором разделе проведен анализ организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» с помощью эмпирических методов исследования в частности при помощи опроса и теста, которые при минимальных затратах, как финансовых, так и временных позволяют наиболее точно определить тип организационной культуры и её недостатки, также использовался системный подход. Данные методы позволят наиболее точно определить тип культуры в данной организации, кроме этого эти методы позволят узнать какую культуру хотят видеть работники данного предприятия, также будут выявлены основные проблемы организационной культуры предприятия.
В третьем разделе предложены пути решения выявленных проблем, а также разработан проект кодекса организационной культуры в ООО «УралСпецКомплект» на основе результатов теста и анкеты.
В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи. Формулируются выводы и рекомендации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством предприятия ООО «УралСпецКомплект» с целью совершенствования существующей организационной культуры предприятия, в результате чего уровень эффективности работы коллектива повысится, что отразится на снижении показателя текучести кадров и увеличении прибыли предприятия.
В свете вышеизложенного
Согласно
философскому энциклопедическому словарю,
культура – это специфический
способ организации и развития человеческой
жизнедеятельности, представленный в
продуктах материального и
Рассматривая основные случаи и контексты употребления термина «культура», мы сталкиваемся с современным пониманием культуры как культуры исторической эпохи, национальной культуры, культуры специфических сфер деятельности человека.
При формировании организационной культуры необходимо, чтобы цели нижних уровней организационной культуры работали на достижение целей верхнего уровня, и таким образом, – всей организационной культуры.
Первый
уровень организационной
В любой
организации образуются формальные
и неформальные группы. Но выделять
культуру группы в самостоятельный
уровень иерархии организационной
культуры нецелесообразно. Это связно
с тем, что формальная группа, по
сути – это структурное
1. Артефакты
– это видимые организационные
структуры и процессы. Артефакты
можно увидеть, услышать, пощупать.
Как следствие, объекты этого
уровня легко можно описать.
К артефактам относятся форма
одежды, речевые обороты, архитектура
и планировка здания, символика,
обряды и ритуалы организации.
Обычно артефакты возникают не
на пустом месте. Они вытекают
из более глубоких уровней
культуры, являются выражением ценностей,
Выделяют три группы артефактов.
1.1. Физические артефакты
Физические артефакты – это наиболее «видимые» и легко оцениваемые артефакты – конкретные объекты и предметы.
1.2. Поведенческие артефакты
Поведенческие артефакты – это типичные для организации образцы и модели поведения в стандартных ситуациях. Эти артефакты более сложны по структуре и труднее поддаются «расшифровке» сторонними людьми.
Информация о работе Совершенствование организационной культуры