Совершенствование методов и форм развития организационной культуры таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 17:20, научная работа

Краткое описание

Организационная структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штат-ной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый со-гласно установленному порядку.

Файлы: 1 файл

nir2.docx

— 32.28 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

Кафедра таможенного дела

 

 

 

ОТЧЕТ

по научно-исследовательской работе-2

на тему: «Совершенствование методов и форм развития организационной культуры таможенных органов»

 

Выполнил: Алексеев С.Д.

                                                          

студент 3 курса 5 лет спец. таможенное дело

                                

группа 2422 № зачет. книжки ПЛ081/12

 

Подпись: ________________________________

 

 

Преподаватель: Лукин М.А.

 

Должность: кандидат экономических наук

                                                      

Оценка: _____________

 

Подпись: ____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

РЕФЕРАТ

Организационная структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штат-ной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый со-гласно установленному порядку.

Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в таможенном органе

Задачей данной темы выступает: определение сущности организационной культуры, ее элементов применительно к системе таможенных органов. 
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Организационная культура – это система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям.

Организационная культура объединяет ценности и нормы, свойственные организации, стиль и процедуры управления, а также концепции технологического и социального развития. Организационная культура задает пределы, в которых возможно уверенное принятие решений на каждом из уровней управления, возможности использования ресурсов организации в целом, ответственность, дает направления развития, регламентирует управленческую деятельность, способствует идентификации членов с организацией. Под влиянием организационной культуры складывается поведение отдельных ее членов. Организационная культура оказывает существенное влияние на жизнедеятельность хозяйственной организации

 

Глава 1  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

 

1.1. Перемещение  товаров (валюты РФ, внутренних ценных  бумаг и валютных ценностей) и  транспортных средств через таможенную  границу

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом. Порядок перемещения через таможенную границу валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей регулируется валютным законодательством Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Кодексом.

 

1.2. Соблюдение запретов  и ограничений при перемещении  товаров через таможенную границу

Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Вывоз указанных товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, за счет лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров. Распоряжение указанными товарами по истечении этого срока производится в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса.

Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории Российской Федерации. Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Расходы, возникшие у лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, декларантов, перевозчиков или иных лиц в связи с соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, таможенными органами не возмещаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 ДЕКЛАРАНТ

 

2.1. Понятие  декларанта

В качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 16 настоящего Кодекса, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации, при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу: физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса; иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита; иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

 

2.2. Права  и обязанности декларанта

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:

  • осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;
  • с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы указываются в таможенной декларации на товары;
  • присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров;
  • знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров;
  • представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом;
  • пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:

    • подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения;
    • по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары;
    • уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату в соответствии с разделом 3 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

 

Глава 3 ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

 

3.1. Понятие  таможенного представителя

Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Таможенный представитель совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов). Отношения таможенного представителя с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного представителя от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается.

 

3.2. Условия  включения в Реестр таможенных  представителей

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

    • наличие в штате этого лица не менее двух работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;
    • наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;
    • предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;
    • соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

 

3.3. Права  таможенного представителя

При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Таможенный представитель вправе требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований. Таможенный представитель вправе иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей. При заключении договора с представляемым лицом таможенный представитель вправе:

    • предоставлять скидки в отношении цены и предоставлять другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц;
    • устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования, обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

3.4. Обязанности  и ответственность таможенного  брокера

Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Информация о работе Совершенствование методов и форм развития организационной культуры таможенных органов