Совершенствование методов и форм развития организационной культуры таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 17:20, научная работа

Краткое описание

Организационная структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штат-ной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый со-гласно установленному порядку.

Файлы: 1 файл

nir2.docx

— 32.28 Кб (Скачать)

 

Глава 4 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В исследовательской работе проводился анализ двух участников внешнеэкономической деятельности (таможенного представителя и декларанта), рассматривались их права и обязанности. В результате можно отметить сходства и различия в деятельности этих лиц.

Для чего могут потребоваться услуги таможенного представителя? Руководители коммерческих фирм, понятно, хотят, чтобы их грузы, как можно быстрее перемещались через таможню. Чтобы обеспечить быстрое перемещение товаров и транспортных средств, не допуская задержек при осуществлении той или иной таможенной процедуры, им нужен таможенный представитель, который представит в таможенные органы надлежаще оформленные документы.

Каким образом оформляются отношения между декларантом и таможенным  представителем? Новый Таможенный кодекс таможенного союза не изменил порядок оформления подобного рода отношений. Таможенный представитель, как и раньше, имеет право представлять интересы своего клиента в таможенных органах на основании заключенного договора.

Таможенным кодексом установлено, что таможенные операции совершаются таможенным представителем от имени декларанта. В  качестве декларантов могут выступать, в частности, лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории государства. Разумеется, наиболее часто встречающейся ситуацией является перемещение товаров через таможенную границу в связи с совершением внешнеэкономической сделки. В подобной ситуации декларантом будет являться лицо государства- члена таможенного союза, которое совершило такую сделку или от имени и по поручению которого сделка совершена.

Таким образом, при таможенном оформлении ввозимых на территорию таможенного союза товаров в соответствии с договором поставки таможенный представитель действует от имени декларанта, то есть покупателя, по договору поставки.

Отношения представительства регулируются уже не таможенным, а гражданским кодексом. Из этого следует, что руководители организаций, обращающиеся к таможенным представителям, должны понимать, что в соответствии с частью 1 статьи 971 Гражданского кодекса при таможенном оформлении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, все права и обязанности возникают не у таможенного представителя, а непосредственно у организаций, распоряжающихся этими товарами и транспортными средствами, то есть у декларантов.

Так же у этих участников внешнеэкономической деятельности есть и общее, таможенный представитель несет такую же ответственность за уплату таможенных платежей, как и его клиент.

Если декларант по какой-то причине не сможет внести таможенные платежи, то фактически все бремя ответственности падет на таможенного представителя, который обеспечил уплату таможенных платежей еще при включении в Реестр таможенных представителей.

В результате исследования можно сделать вывод, что отличие декларанта от таможенного представителя заключается в следующем.

В соответствии со ст. 12 ТК таможенного союза, таможенный представитель совершает таможенные операции от имени декларанта по его поручению, а декларант совершает таможенные операции от своего имени. Таможенным представителем может являться только  юридическое лицо  государства- члена таможенного союза, имеющее действительное Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей, а декларантом может быть любое лицо собственник товара.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из выше сказанного можно сделать вывод, что деятельность таможенных представителей и декларанта наряду с другими субъектами таможенного права регулируется нормами законодательства в области таможенного дела. Например, для того, чтобы получить статус таможенного представителя, претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные законодательством требования. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям предусматривается исключение таможенного представителя из реестра, в  отличии от декларанта, так как декларант –это собственник товара.

Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику, в частности вступление России в ВТО, неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу. Вся нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.  И немалую роль в этом играют такие участники внешнеэкономической деятельности, как декларант и таможенный представитель. В связи с этим, необходима модернизация и совершенствование программы таможенного контроля. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных Федеральной таможенной службой и Правительством РФ.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ) № 61-ФЗ, 2003
  2. Таможенный Кодекс таможенного союза. – М.: , 2010
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М., 1998
  4. И. В. Петров, Таможенное законодательство, 1999
  5. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001.
  6. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов регулирования внешнеторговой деятельности в России // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008
  7. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы( Электронный ресурс):- Свободный доступ из сети Интернет.- http:// www.customs.ru
  8. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2007
  9. Письмо ФТС России от 31 августа 2004 № 01-06/192 «О декларанте товаров».
  10. Гамидуллаев С., Кулешов А. Пособие декларанта. Таможенные процедуры, Спб: Питер, 2003

 

 

 


Информация о работе Совершенствование методов и форм развития организационной культуры таможенных органов