Совершенствование организационной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – анализ формирования и развития организационной культуры на предприятие ООО «УралСпецКомплект» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Объект исследования ООО «УралСпецКомплект».
Предмет анализа – организационная культура предприятия ООО «УралСпецКомплект».
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру ООО «УралСпецКомплект».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры на предприятие.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Понятие и уровни организационной культуры 7
1.2. Признаки и функции организационной культуры 10
1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру 13
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «УралСпецКомплект» 16
2.1. Общая характеристика ООО «УралСпецКомплект» 16
2.2. Анализ структуры управления ООО «УралСпецКомплект» 17
2.3. Организационная культура предприятия 20
2.4. Основные проблемы развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 24
Выводы по второй главе 26
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28
3.1. Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «УралСпецКомплект» 28
3.2. Кодекс организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 29
Выводы по третьей главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 105.96 Кб (Скачать)

в) демократизации управления для создания эффективного, комплексного механизма управления, который в первую очередь будет  включать механизм мотивации и стимулирования труда, технологию управления по конечным результатам и т.д.;

г) повышения  профессионального уровня руководителей  в области управления (руководству  и менеджерам предлагается проходить  повышение квалификации).

2. Проблемы  в области системы вознаграждения  автор предлагает решить через  повышение значения нематериального  стимулирования путем: 

а) установления льгот и поощрений для сотрудников, проработавших на предприятии 5 и более лет;

б) традиционных методов (конкурсы, соревнования, похвала  перед коллегами, различные грамоты  и значки;

в) поощрения  интересов работников к различным  возможностям карьерного продвижения. (Разрабатываются индивидуальные программы  по управлению карьерой, т.е. продвижением по службе, которые помогали бы раскрывать способности и изменять их наилучшим образом).

3. Для  снижения конфликтности внутри коллектива предлагается проведение пресс-конференций по тем или иным причинам конфликтов, а также по навыкам делового межличностного общения.

Все это положительно отразится на организационной культуре, так как появятся новые традиции, ценности, которые важны для развития существующей культуры, а также на эффективности деятельности ООО «УралСпецКомплект» в целом.

Единство  коллектива и руководства, атмосфера  доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический  климат - вот те немногочисленные составляющие, при которых даже самые сложные  проблемы могут быть решены сообща, без «бряцания административным оружием» и взаимных нападок.

Таким образом, используя предложенные рекомендации можно достичь значительных успехов  в менеджменте и организационной  культуре, получить слаженное взаимодействие, в результате которого люди вместе могут достигнуть существенно более  высоких результатов, нежели каждый из них в отдельности, то есть синергетический  эффект.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организационная культура это совокупность моделей  поведения, представлений о мире, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней  среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые  большинством членов организации. Э. Шейн считает, что культуру нужно изучать  на трех уровнях: артефактов, провозглашаемых  ценностей и базовых представлений. Эти уровни, по сути, характеризуют  глубину исследования

Силы  культуры организации определяется тремя моментами: «толщина» культуры; степень разделяемости культуры членами организации; ясность приоритетов культуры. Исходя из этого выделяют сильные и слабые организационные культуры.

Цель  курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры на примере предприятия ООО «УралСпецКомплект», достигнута.

Данная  цель достигалась путем решения  конкретных задач, а именно были изучены  теоретические аспекты организационной  культуры.

Организационная культура выполняет в организации  две важнейшие функции: внутренняя интеграция и внешняя адаптация. В рамках каждой функции с помощью  организационной культуры решается ряд задач, обеспечивающих интеграцию и адаптацию

Классификация организационных культур – довольно сложная проблема. Дело в том, что  организационная культура многомерна, т.е. описывается многими параметрами, и бывает трудно выделить какой-то один или, по меньшей мере, несколько, чтобы сгруппировать все многообразие культур. По классификации Г. Хофштеде типы организационных культур выделяются на основе сочетания двух факторов, которые также отражены в перечне диагностических параметров: требований внешней среды и фокуса стратегии. Другую классификацию, основанную на доминировании тех или иных элементов организационной среды, предложил Чарльз Хэнди (Charles Handy). Он выделил также четыре типа организационных культур, ассоциировав их с греческими богами, характер которых, по мнению Ч. Хэнди, наиболее точно соответствует определенному типу культуры

Так же был  проведен анализ организационной культуры ООО «УралСпецКомплект», который позволил выявить сформированную организационную культуру, и определить организационную культуру, которую желают видеть сотрудники предприятия, а также выявлены положительные и отрицательные стороны организационной культуры предприятия. Организационная культура включает компоненты, ни один из которых компонентов по одиночке не представляет культуру организации. Однако все вместе они могут дать представление об организационной культуре: мировоззрение, направляющее действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов; культурные ценности, доминирующие в организации, такие как «качество продукции» или «оцениваемое лидерство», символы и мифология; характеристики поведения при взаимодействии людей, такие как ритуалы и церемонии, а также язык, используемый при общении;

Так, к  положительным сторонам организационной  культуры ООО «УралСпецКомплект» можно отнести наличие определенных элементов фирменного стиля: логотипа, спецодежды, рекламных буклетов и др.; наличие системы переобучения сотрудников; существование, достаточно длительное время, определенных традиций; существование четко сформулированной миссии организации; существование норм и правил поведения; существование легенд и мифов.

К отрицательным  сторонам организационной культуры следует отнести следующее: отсутствие четко поставленной цели организации; отсутствие корпоративного кодекса; неудовлетворенность  работников своей заработной платой; существование различий между ценностями управленческого, основного и вспомогательного персонала; оценку морально-психологического климата, которая не очень положительная; не все работники (только приближенные генерального директора) обладают символами могущества организации (пользуются служебным автотранспортом, оплачиваемой сотовой связью, отпуском и.др.); многие из персонала считают, что в организации нет традиций; нет новых обрядов или ритуалов; авторитарный стиль руководства.

Выявленные  отрицательные стороны можно  сгруппировать в три группы проблем:

1) Проблемы  управления персоналом, к которым  относятся такие отрицательные  стороны организационной культуры  как:

- отсутствие  четко поставленной цели,

- отсутствие  корпоративного кодекса,

- авторитарный  стиль руководства.

2) Проблемы  в области системы вознаграждения, к которым относятся такие  отрицательные стороны организационной  культуры как:

- различие  между ценностями управленческого,  основного и вспомогательного  персонала,

- не все  работники обладают символами  могущества организации.

- нет  новых обрядов,

- многие  из персонала считают, что в  организации нет традиций.

3) проблемы  конфликтности внутри коллектива, к которым относятся такие  отрицательные стороны организационной  культуры как:

- оценка  морально-психологического климата  не очень положительная.

Таким образом, в данной организации преобладает  организационная культура, ориентированная  на задачу, над культурой ориентированной  на человека. Поэтому, на основании  полученных результатов исследования был разработан кодекс организационной  культуры для предприятия ООО  «УралСпецКомплект», который содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект». Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия. Также кодекс содержит обоснованную систему концептуальных мер, выполнение которых должно привести к развитию организационной культуры и решению выявленных проблем.

Таким образом, все это положительно отразится на организационной культуре, так как появятся новые традиции, ценности, которые важны для развития существующей культуры, а также на эффективности деятельности ООО «УралСпецКомплект».

Единство  коллектива и руководства, атмосфера  доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический  климат - вот те немногочисленные составляющие, при которых даже самые сложные  проблемы могут быть решены сообща, без «бряцания административным оружием» и взаимных нападок. Таким  образом, используя предложенные рекомендации можно достичь значительных успехов  в менеджменте и организационной  культуре, получить слаженное взаимодействие, в результате которого люди вместе могут достигнуть существенно более  высоких результатов, нежели каждый из них в отдельности, то есть синергетический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 список

 

  1. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников // Менеджмент сегодня. – 2005. № 1. – С. 4-9.
  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание. / И. Ансофф . – Спб.: Питер, 2009. – 344 с.
  3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2004. – 831 с.
  4. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.
  5. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
  6. Бурков В.Н., Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем. - М.: Наука, 2001.- 383 с.
  7. Бауман З. Мыслить социологически: учебное пособие /Пер.с англ. Под ред. А.Ф.Филиппова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 225 с.
  8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 164с.
  9. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2001. - 304 с.
  10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. 3-е изд. / О. С. Виханский, А. И. Наумов.  – М.:  Гардарика, 2008. – 528 с.
  11. Выгодский Л. С. Избранные психологические исследования: учебник / Л. С. Выгодский. – М.: АПН РСФСР, 2006. – 242 с.
  12. Герчикова, И. И. Менеджмент: учебник / И. И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2006. – 120 с.
  13. Гречикова, И. Н. Менеджмент: учебник /И. Н. Гречикова. – М.: 2007. – 305с.
  14. Десслер, Г. Управление персоналом. / Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 799 с
  15. Десслер Г. Управление персоналом./ Г. Десслер.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 799 с.
  16. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2008, №4 – 82 с.
  17. Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2007. - 447 с
  18. Карпухин О. И. Культура организации / О. И. Карпухин. // Социально-политический журнал. - 1997.-N2. - С.141-148.
  19. Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования по специальности 0600 «Экономика и упр.» / Е. Н. Кнышова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. - 302 с.
  20. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2006.- 179 с.
  21. Малуев П. А. Управление персоналом / П. А. Малуев, Ю. Е. Мелихов. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 184 с.
  22. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Юристъ, 2007. - 564 с.
  23. Магура, М., Курбатова М. Культура организации // Управление персоналом. – 2007. - № 13-14.
  24. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Адаптация в коллективе или как грамотно себя зарекомендовать. // Альфа-Пресс. – 2006. - № 12. – С.28.

 


Информация о работе Совершенствование организационной культуры