Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ формирования и развития организационной культуры на предприятие ООО «УралСпецКомплект» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Объект исследования ООО «УралСпецКомплект».
Предмет анализа – организационная культура предприятия ООО «УралСпецКомплект».
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру ООО «УралСпецКомплект».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры на предприятие.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Понятие и уровни организационной культуры 7
1.2. Признаки и функции организационной культуры 10
1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру 13
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «УралСпецКомплект» 16
2.1. Общая характеристика ООО «УралСпецКомплект» 16
2.2. Анализ структуры управления ООО «УралСпецКомплект» 17
2.3. Организационная культура предприятия 20
2.4. Основные проблемы развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 24
Выводы по второй главе 26
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28
3.1. Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «УралСпецКомплект» 28
3.2. Кодекс организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 29
Выводы по третьей главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
в) демократизации управления для создания эффективного, комплексного механизма управления, который в первую очередь будет включать механизм мотивации и стимулирования труда, технологию управления по конечным результатам и т.д.;
г) повышения профессионального уровня руководителей в области управления (руководству и менеджерам предлагается проходить повышение квалификации).
2. Проблемы
в области системы
а) установления льгот и поощрений для сотрудников, проработавших на предприятии 5 и более лет;
б) традиционных методов (конкурсы, соревнования, похвала перед коллегами, различные грамоты и значки;
в) поощрения
интересов работников к различным
возможностям карьерного продвижения.
(Разрабатываются
3. Для снижения конфликтности внутри коллектива предлагается проведение пресс-конференций по тем или иным причинам конфликтов, а также по навыкам делового межличностного общения.
Все это положительно отразится на организационной культуре, так как появятся новые традиции, ценности, которые важны для развития существующей культуры, а также на эффективности деятельности ООО «УралСпецКомплект» в целом.
Единство коллектива и руководства, атмосфера доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический климат - вот те немногочисленные составляющие, при которых даже самые сложные проблемы могут быть решены сообща, без «бряцания административным оружием» и взаимных нападок.
Таким образом,
используя предложенные рекомендации
можно достичь значительных успехов
в менеджменте и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная
культура это совокупность моделей
поведения, представлений о мире,
которые приобретены
Силы культуры организации определяется тремя моментами: «толщина» культуры; степень разделяемости культуры членами организации; ясность приоритетов культуры. Исходя из этого выделяют сильные и слабые организационные культуры.
Цель курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры на примере предприятия ООО «УралСпецКомплект», достигнута.
Данная
цель достигалась путем решения
конкретных задач, а именно были изучены
теоретические аспекты
Организационная культура выполняет в организации две важнейшие функции: внутренняя интеграция и внешняя адаптация. В рамках каждой функции с помощью организационной культуры решается ряд задач, обеспечивающих интеграцию и адаптацию
Классификация
организационных культур –
Так же был проведен анализ организационной культуры ООО «УралСпецКомплект», который позволил выявить сформированную организационную культуру, и определить организационную культуру, которую желают видеть сотрудники предприятия, а также выявлены положительные и отрицательные стороны организационной культуры предприятия. Организационная культура включает компоненты, ни один из которых компонентов по одиночке не представляет культуру организации. Однако все вместе они могут дать представление об организационной культуре: мировоззрение, направляющее действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов; культурные ценности, доминирующие в организации, такие как «качество продукции» или «оцениваемое лидерство», символы и мифология; характеристики поведения при взаимодействии людей, такие как ритуалы и церемонии, а также язык, используемый при общении;
Так, к положительным сторонам организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» можно отнести наличие определенных элементов фирменного стиля: логотипа, спецодежды, рекламных буклетов и др.; наличие системы переобучения сотрудников; существование, достаточно длительное время, определенных традиций; существование четко сформулированной миссии организации; существование норм и правил поведения; существование легенд и мифов.
К отрицательным сторонам организационной культуры следует отнести следующее: отсутствие четко поставленной цели организации; отсутствие корпоративного кодекса; неудовлетворенность работников своей заработной платой; существование различий между ценностями управленческого, основного и вспомогательного персонала; оценку морально-психологического климата, которая не очень положительная; не все работники (только приближенные генерального директора) обладают символами могущества организации (пользуются служебным автотранспортом, оплачиваемой сотовой связью, отпуском и.др.); многие из персонала считают, что в организации нет традиций; нет новых обрядов или ритуалов; авторитарный стиль руководства.
Выявленные отрицательные стороны можно сгруппировать в три группы проблем:
1) Проблемы
управления персоналом, к которым
относятся такие отрицательные
стороны организационной
- отсутствие четко поставленной цели,
- отсутствие корпоративного кодекса,
- авторитарный стиль руководства.
2) Проблемы
в области системы
- различие
между ценностями
- не все работники обладают символами могущества организации.
- нет новых обрядов,
- многие из персонала считают, что в организации нет традиций.
3) проблемы
конфликтности внутри
- оценка
морально-психологического
Таким образом, в данной организации преобладает организационная культура, ориентированная на задачу, над культурой ориентированной на человека. Поэтому, на основании полученных результатов исследования был разработан кодекс организационной культуры для предприятия ООО «УралСпецКомплект», который содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект». Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия. Также кодекс содержит обоснованную систему концептуальных мер, выполнение которых должно привести к развитию организационной культуры и решению выявленных проблем.
Таким образом, все это положительно отразится на организационной культуре, так как появятся новые традиции, ценности, которые важны для развития существующей культуры, а также на эффективности деятельности ООО «УралСпецКомплект».
Единство
коллектива и руководства, атмосфера
доверия, коммуникативная компетентность
менеджеров, теплый психологический
климат - вот те немногочисленные составляющие,
при которых даже самые сложные
проблемы могут быть решены сообща,
без «бряцания административным
оружием» и взаимных нападок. Таким
образом, используя предложенные рекомендации
можно достичь значительных успехов
в менеджменте и
список
Информация о работе Совершенствование организационной культуры