Совершенствования организационной культуры ООО «АвтоПрофи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию организационной культуры ООО «АвтоПрофи».
Задачи:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру ООО «АвтоПрофи».
3. Разработать рекомендации по повышению уровня организационной культуры ООО «АвтоПрофи».

Файлы: 1 файл

organizatsionnaya_kultura.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

в) демократизации управления для создания эффективного, комплексного механизма управления, который в первую очередь будет включать механизм мотивации и стимулирования труда, технологию управления по конечным результатам и т.д.;

г) повышения профессионального уровня руководителей в области управления (руководству и менеджерам предлагается проходить повышение квалификации).

2. Проблемы в области  системы вознаграждения необходимо  решить через повышение значения  нематериального стимулирования  путем:

а) установления льгот и поощрений для сотрудников, проработавших на предприятии 5 и более лет;

б) традиционных методов (конкурсы, соревнования, похвала перед коллегами, различные грамоты и значки;

в) поощрения интересов работников к различным возможностям карьерного продвижения. (Разрабатываются индивидуальные программы по управлению карьерой, т.е. продвижением по службе, которые помогали бы раскрывать способности и изменять их наилучшим образом).

Таким образом,  все это положительно отразится на организационной культуре, так как появятся новые традиции, ценности, которые важны для развития существующей культуры, а также на эффективности деятельности ООО «АвтоПрофи».Единство коллектива и руководства, атмосфера доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический климат - вот те немногочисленные составляющие, при которых даже самые сложные проблемы могут быть решены сообща, без «бряцания административным оружием» и взаимных нападок.

Используя предложенные рекомендации можно достичь значительных успехов в менеджменте и организационной культуре, получить слаженное взаимодействие, в результате которого люди вместе могут достигнуть существенно более высоких результатов, нежели каждый из них в отдельности, то есть синергетический эффект.

В результате проведения данных мероприятий улучшатся взаимоотношения в коллективе, повысится заинтересованность сотрудников в своей работе, что приведет к повышению производительности, эффективности деятельности предприятия в целом.

 

 

Список использованной литературы

I Нормативно-правовые материалы:

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации.

II Специальная литература:

  1. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. М.: «Издательство ПРИОР», 2012.  359с.
  2. Базылев И. Анализ влияния составляющих организационной культуры малого предприятия на эффективность его работы // Управление персоналом. 2012, №10. С.76-80.
  3. Баранников А.Ф. Теория организации: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 700 с.
  4. Баринов В.А., Макаров Л.В. Организационная  культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. №12. С.25-30.
  5. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления.  М.: ИНФРА-М, 2012. 269 с.
  6. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учебное пособие. Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2012.  352с.
  7. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов.  М.: ГЕЛАН, 2012. 411с.
  8. Валюженич Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации // Управление персоналом. 2013.  № 16. С.22-27.
  9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. «Элит-2000», 2012. 421c.
  10. Веснин В.Н. Менеджмент: учебник.  3-е изд., перераб. и доп. М.: ПРОСПЕКТ, 2012. 512 с.
  11. Гибсон, Джеймс Л., Иванцевич Джон, Донелли, Джеймс Х.-мл., Организации: Поведение. Структура. Процессы: Пер, с англ.  8-е изд.  М.: РШФРА-М, 2009. 662с.
  12. Глушаков В., Глушакова Т. Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии.  Мн.: УП «Технопринт», 2013.  440с.
  13. Грошев И. В. Организационная культура: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации».  М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. 288с.
  14. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов.  СПб.: Крайм - ЕВРОЗНАК, 2012. 480с.
  15. Друкер П.Ф. Практика менеджмента.  М.: Вильямс, 2012. 398с.
  16. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». 2-е изд.  М.: Флита: МП СК, 2013.  648с.
  17. Камерон К., Куинн Р. Дианостика и изменение организационной культуры/Пер. с англ. под ред. И.В.Андреевой.  СПб: Питер, 2012. 320 с.
  18. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник.  М.: ИНФРА-М, 2009.  220с.
  19. Котлер Филип. Основы маркетинга: Учебное пособие/ пер. с англ.  2-е европ. изд. М., СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2012. 944 с.
  20. Крайников А. Особенности корпоративной культуры предприятия // Кадровый вестник. 2014. №12. С.49-54.

III Текущий  архив организации:

  1. Бухгалтерская отчетность ООО «Автопрофи» за 2012 год.
  2. Бухгалтерская отчетность ООО «Автопрофи» за 2013 год.
  3. Должностные инструкции работников ООО «Автопрофи».
  4. Устав ООО «АвтоПрофи».

IV Интернет ресурсы:

  1. Иванова, Т.Б., Журавлёва, Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография / М.: РУДН, 2012. 152 с. (дата обращения 25.11. 2014).
  2. Иванова С.В. Типы корпоративной культуры. [ Электронный ресурс] http://www.stopcrisis.ru . (дата обращения 25.09. 2014).

 

Приложение А

Анкета

1. Отметьте пожалуйста  узкие места организационной  культуры нашего предприятия.

Состояние в коллективе

Секции

Великолепное

Мажорное

Заметное уныние

Упадочное

Работа

       

Коммуникации

       

Управление

       

Мотивация и мораль

       

 

2. Оцените социально - психологически  климата в нашей организации (1-низкий, 7-высокий)

 

                 Оценка

 

Характеристика

Очень низкий

Низкий

Средний

Оптимальный

Идеальный

 

Количество человек (%)

1

Ответственность

         

2

Коллективизм

         

3

Сплоченность

         

4

Контактность

         

5

Открытость

         

6

Организованность

         

7

Информированность

         

 

 

Приложение Б

Ценности компании

Высказывания

«Да» (кол-во ответов, чел.)

«Нет» (кол-во ответов)

1

Безделье и прогул не наша проблема

12

4

2

Боязнь наказания – лучший стимул продуктивной работы

8

8

3

Главное – личный успех

5

11

4

Для нас значимо общественное признание

13

3

5

Кадры решают все

9

7

6

Жизнь ради работы

2

14

7

Работать, а не подрабатывать

11

5

8

Работать завтра лучше, чем сегодня

8

8

9

Исполнительность – основа наших достижений

16

0

10

Инициатива каждого – залог успеха коллектива

14

2

11

К сотрудникам относятся как к рабочей силе

4

12

12

К сотрудникам относятся как к партнерам

11

5

13

Каждое достижение должно материально вознаграждаться

10

6

14

Моральная поддержка важнее материальной

9

7

15

Какое питание, такая и работа

3

13

16

Каждый заинтересован в качественной работе

5

11

17

Каждый должен развивать способности во благо фирмы

4

12

18

За прибыль отвечают все

6

10

19

Хорошо поработал – хорошо заработал

14

2

20

Каждый информирован о состоянии дел на фирме

16

0

21

Клиент всегда прав

8

8

22

Мы ценим и уважаем наших клиентов

16

0

23

Ключевые должности должны занимать мужчины

7

9

24

Основа авторитета – компетентность и профессионализм

15

1

25

Забота об интересах работника – лучший стимул в работе

4

12

26

Коллектив – единая семья

7

9

27

Мнение каждого значимо

15

1

28

Мы не боимся ответственности

16

0

29

Минимум риска приносит максимум успеха

7

9

30

Кто не рискует, тот не выигрывает

9

7

31

Мы гордимся своим местом работы

10

6

32

Наше руководство авторитетно и уважаемо

10

6

33

Для руководства главное – забота о подчиненных

15

1

34

Хороший руководитель сам принимает решения

9

7

35

Руководство заботится о нашем здоровье

3

13

36

Продвижение по служебной лестнице – символ успеха

5

11

37

Творческий подход к работе – символ успеха

4

12

38

У нас приветствуется самостоятельность и инициативность

11

5

39

У нас соперничают за личные выгоды и власть

1

15

40

У нас ценится работа в команде

8

8

41

Мы умеем хранить конфиденциальную информацию

16

0

42

У нас ценят авторитет и силу власти

2

14

43

У нас ценят не место, а человека

14

2

44

Успех фирмы – мой успех

9

7

45

Руководитель для нас – отец родной

5

11


 

 

 

 


 



Информация о работе Совершенствования организационной культуры ООО «АвтоПрофи»