Совершенствование системы стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в ООО «ЗХМ ЖБК-1».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегического управления, выявить сущность и ознакомиться с основными принципами и системой стратегического управления.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «ЗХМ ЖБК-1».
3. Проанализировать систему стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1».
4. Разработать проектные предложения по развитию системы стратегического управления и обосновать их эффективность.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Основные положения стратегического управления в организации 6
1.1 Система стратегического управления и её основные принципы
1.2. Особенности применения стратегического управления на российских предприятиях 13
Глава 2. Анализ практики стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 16
2.1. Общая характеристика ООО «ЗХМ ЖБК-1»
2.2. Анализ системы стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 23
Глава 3. Развитие системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК1»
3.1. Проектные предложения по развитию системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1» 32 3.2. Обоснование эффективности предложений по развитию системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1» 36 Заключение 39
Список литературы 42
Приложения 44

Файлы: 1 файл

стратег. менеджмент.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

Управление любым предприятием, как и в целом, экономикой носит  целенаправленный характер. Одним из самых существенных решений при  планировании деятельности является выбор  целей организации. Цель - это желаемый конечный результат, один из основных элементов поведения и сознательной деятельности человека, характеризующий мысленное достижение результата, а так же средств и путей реализации.

Установление целей  и определение средств и путей  их достижения в ООО «ЗХМ ЖБК-1» занимаются руководящие работники всех уровней управления. Разница состоит в глобальности поставленных целей.

Рассмотрим основные экономические показатели финансово-хозяйственной  деятельности  ООО «ЗХМ ЖБК-1» за 2007-2009 гг., которые представлены в табл. 1. Таблица составлена на основании данных бухгалтерской отчетности.

Таблица 1

Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности

ООО «ЗХМ ЖБК-1» за 2007 - 2009 годы

Наименование

показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Тем роста, %

Абсолютное отклонение, +,-

2008/

2007

2009/

2008

2008/

2007

2009/

2008

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

56583

61362

63312

108,44

103,17

4779

1950

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс.руб.

39729

44959

45263

113,16

100,67

5230

304

Валовая прибыль, тыс.руб.

16854

16403

18049

97,32

110,03

-451

1646

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

9701

8488

8341

87,49

98,26

-1213

-147

Прочие доходы, тыс.руб.

2195

2212

2580

100,77

116,63

17

368

Прочие расходы, тыс.руб.

3498

2460

4250

70,32

172,76

-1038

1790

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

8499

8241

6742

96,96

81,81

-258

-1499

Налог на прибыль, тыс.руб.

2211

2194

1407

99,23

64,12

-17

-787

Чистая прибыль (убыток) , тыс.руб.

6044

6047

4762

100,04

78,74

3

-1285


 

Анализируя основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО «ЗХМ ЖБК-1» за исследуемый период, можно сказать, что по основным из них произошли изменения.

Основной объемный показатель – выручка от реализации продукции. ООО «ЗХМ ЖБК-1» в 2009 г. реализовало 63312 тыс. руб. продукции, что на 1950 тыс. руб. больше 2008 года.

Тенденция увеличения наблюдается у такого показателя, как себестоимость. В 2009 году себестоимость  увеличилась  на  0,68%  по  сравнению с 2008  и составила 304 тыс. руб. На увеличение затрат повлияло существенное повышение роли рекламы, качества продукции (предприятие стало больше расходовать на эти цели) и т.д.

Одним из важных оценочных  показателей является прибыль от продаж. Данный показатель характеризует  результат хозяйственной деятельности организации. Прибыль от продаж  в 2009 году по сравнению с 2008  годом снизилась на 147 тыс. руб. или на 1,73 %.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом прочие доходы возросли на 16,63%, в основном от реализации ценных бумаг. За этот же период увеличились прочие расходы. В 2009 году они составили 4250 тыс. руб. Данное изменение произошло за счет уменьшения выплат штрафов, пеней, неустоек.

Наблюдаем уменьшение прибыли до налогообложения: в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 1499 тыс. руб. или на 81,81%.

Чистая прибыль в  течение отчетного периода уменьшилась, что говорит об ухудшении финансовых результатов предприятия.

Полученные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО «ЗХМ ЖБК-1» свидетельствуют об ухудшении в 2009 году по сравнению с 2008 и 2007 годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ системы  стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1»

 

ООО «ЗХМ ЖБК-1» является лидирующим предприятием России в областях заявленной деятельности.

Услуги и продукция, изготавливаемая и реализуемая ООО «ЗХМ ЖБК-1» находится на уровне мировых аналогов.

Строительная деятельность ООО «ЗХМ ЖБК-1» занимает наибольший сегмент рынка строительства в Белгородской области.

За два года самостоятельной  работы Завод художественных металлоизделий хорошо освоил многие регионы России и зарекомендовал себя с положительной стороны. Были открыты представительства в городах: Сочи, Москва, Ярославль, Казань, Воронеж, Орел, Курск, Липецк, Брянск, Калуга, Ростов-на-Дону.

Заказчиками данной продукции  являются администрации и строительные организации г. Белгорода, Москвы, Курска, Орла, Воронежа, Сочи, Пятигорска, Ростова-на-Дону, Геленджика, Ярославля, Мурманска, о. Сахалин и т.д.

Для того чтобы выявить  целесообразно ли использовать такую  широкую географию сбыта на предприятии, необходимо проанализировать динамику продаж по регионам (табл. 2).

Из таблицы 2 видно, что  основная часть продукции ООО  «ЗХМ ЖБК-1» реализуется на территории г. Белгорода и Белгородской области. Остальная часть продукции реализуется  во многие регионы страны, причем доля некоторых областей в объеме продаж продукции очень мала. Можно сделать вывод, что предприятию следует сократить количество представительств в других областях и тем самым увеличить объемы продаж в г. Белгороде и Белгородской области.

 

 

 

Таблица 2

Динамика продаж по регионам за 2008-2009 гг., в тыс. руб.

Регионы

2008 г

2009 г

%

Белгород и обл.

28724

25991

90,5

Москва

4479

3410

76,1

Центральные области, в т.ч.

5009

8241

164,5

Брянская обл.

170

152

89,2

Воронежская обл.

110

189

171,8

Курганская обл.

2

-

0,0

Курская обл.

1011

4509

445,9

Липецкая обл.

314

148

47,2

Калужская обл.

1793

806

44,9

Самарская обл.

-

29

-

Тюменская обл.

109

16

14,6

Ярославская обл.

1239

2364

190,7

Орловская обл.

260

29

11,0

Юг России

6354

5499

86,5

Краснодарский край

2234

4430

198,3

Ростовская область

1231

1069

86,9

Ставропольский край

2889

-

0,0

Казань

2328

4851

208,4

Итого по регионам

18170

22008

121,1

Всего

46894

47993

102,3


 

Но с другой стороны  предприятие ООО «ЗХМ ЖБК-1» относится  к  отрасли строительных материалов, к ее части по производству кованых  изделий, которая характеризуется  относительно низкой конкуренцией т.к. не очень большая концентрации фирм аналогов. Поэтому у завода есть большие возможности по расширению своей деятельности в различных направлениях: расширение ассортимента выпускаемой продукции; расширение рынков сбыта.

Благодаря этому ООО  «ЗХМ ЖБК-1» является крупнейшим в  России предприятием по производству художественных изделий из черного и цветных металлов для благоустройства парков, площадей, проспектов, а также декоративного оформления зданий и прилегающих территорий.

 

 

 

 

Таблица 3

Динамика продаж продукции  ООО «ЗХМ ЖБК-1» 

за 2008-2009 гг., в тыс. руб.

Год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

2008

2746

2993

3087

3525

3213

3429

2009

3880

3272

3170

3811

3993

4729

Год

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2008

3845

3995

3724

4006

3726

3907

2009

5703

5379

4698

4317

4288

4120


 

В 2008 г. выпущено и реализовано продукции на общую сумму более 38 млн. руб.,  в 2009 г. более 51 млн. руб. Это говорит о том, что предприятие наращивает темпы производства, увеличивает объем выпуска продукции ежегодно, расширяет рынки сбыта, что подтверждает высокую эффективность работы организации и ее конкурентоспособность.   


Рис. 4. График сезонности продаж продукции ООО «ЗХМ ЖБК-1»

за  2008-2009 гг., в тыс. руб.

 

Так как продукция  ООО «ЗХМ ЖБК-1» сезонная, то и  объем продаж выпускаемой продукции  в различное время года разный. Максимальный объем продаж продукции приходиться на период с середины весны по конец осени и колеблется от 3,8 млн. руб. до 5,3 млн. руб. ежемесячно.

Большая часть продукции  ООО «ЗХМ ЖБК-1» поставляется на рынок  Белгородской области. Но она также  пользуется популярностью более чем в тридцати городах РФ, а так же в странах СНГ и ближнего зарубежья.

К регионам России, предприятия  которых закупают относительно большой  объем продукции, относится Курская, Орловская, Липецкая, Воронежская, Московская, Ростовская, Тюменская области, Краснодарский край.

Однако наибольшее количество продукции реализуется непосредственно  с завода.

Около 60% продукции реализуется  по предоплате. Остальная часть приходится на взаиморасчеты. Рост процента расчетов по взаиморасчетам наблюдается в осенний и зимний периоды – время падения спроса на продукцию ООО «ЗХМ ЖБК-1». Безналичная форма расчета характерна для государственных и коммерческих организаций. Частные лица приобретают продукцию за наличный расчет. Для них существует гибкая система скидок.

Основной объем рынка  кованых металлоизделий составляют такие изделия, как ворота, ограды, оконные решетки, фонари, ограждения газонные, ограждения турникетные, изделия  из нержавеющей стали, скамьи, урны. Их доля в общем объеме рынка кованых изделий составляет более 60% в натуральном выражении. Доли рынка основных изделий художественной ковки показаны на рисунке 5.

 

Рис. 5. Доли основных товарных сегментов на рынке кованых изделий

 

Итогом данного параграфа квалификационной работы будет служить бальная оценка товарной политики ООО «ЗХМ ЖБК-1» (табл. 4).

1 балл – самый низкий  показатель

2 балла – меньше  среднего показателя по отрасли  ПСМ

3 балла – средний  показатель по отрасли ПСМ

4 балла – больше  среднего показателя по отрасли ПСМ

5 баллов – самый  лучший показатель

Таблица 4

Оценка товарной политики ООО «ЗХМ ЖБК-1»

Показатели

Оценка

1-5

Вес

1-5

Взвешенная 

оценка

1. Оптимальность широты ассортимента

4

4

16

2. Перспективность структуры ассортимента

5

5

25

3. Количество инноваций

3

4

12

4. Соответствие стадии ЖЦ товара  типу рынка

4

3

12

5. Уровень конкурентоспособности  товара

4

5

20

6. Соответствие товаров требованиям  потребителей

4

4

16

Итоговая оценка

17

Информация о работе Совершенствование системы стратегического управления