Совершенствование системы стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в ООО «ЗХМ ЖБК-1».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегического управления, выявить сущность и ознакомиться с основными принципами и системой стратегического управления.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «ЗХМ ЖБК-1».
3. Проанализировать систему стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1».
4. Разработать проектные предложения по развитию системы стратегического управления и обосновать их эффективность.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Основные положения стратегического управления в организации 6
1.1 Система стратегического управления и её основные принципы
1.2. Особенности применения стратегического управления на российских предприятиях 13
Глава 2. Анализ практики стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 16
2.1. Общая характеристика ООО «ЗХМ ЖБК-1»
2.2. Анализ системы стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 23
Глава 3. Развитие системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК1»
3.1. Проектные предложения по развитию системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1» 32 3.2. Обоснование эффективности предложений по развитию системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1» 36 Заключение 39
Список литературы 42
Приложения 44

Файлы: 1 файл

стратег. менеджмент.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

 

Подводя итог можно сказать  что, ООО «ЗХМ ЖБК-1» в настоящее время довольно устойчивое предприятие. В первую очередь это обусловлено постоянным ростом объема продаж ООО «ЗХМ ЖБК-1».

Это достигнуто благодаря  неценовым методам конкуренции, которые применяет завод в  борьбе за потребителя: высокое качество продукции, возможность приобретения товаров мелкооптовыми партиями, осуществление погрузки работниками предприятия, доставка продукции транспортными средствами производителя в удобное покупателю время, широкий ассортимент продукции, быстрота оформления документов, бесплатное складирование, широкое использование рекламы своей продукции и связей с общественностью. Также предприятие использует систему скидок для постоянных клиентов при условии поступления платежа вперед или параллельно отгрузке продукции.

Руководство и трудовой персонал стремится к созданию единой командной заботы для достижения  и реализации стратегического плана развития, приведенного выше. Достижение поставленных целей  возможно только при комплексном повышении качества.

С целью закрепления кадров и повышения их квалификации и ответственности за эффективность производства и качество продукции требуется использовать в кадровой политике все разнообразие форм занятости персонала с учетом положительного опыта передовых предприятий во всем мире:

- для выполнения работ, не требующих высокой квалификации или имеющих временный или сезонный характер, использовать наем временных работников, или наем не неполный рабочий день, что даст возможность постоянным работникам, непосредственно влияющим на качество, резерв времени для улучшения показателей работы;

- переводить каждый 4-7 лет, с учетом их пожеланий, работников из одного подразделения в другое для углубления профессиональных знаний и навыков, а также способствовать этим самоутверждению специалистов и их карьерному продвижению;

- непрерывно совершенствовать системы стимулирования  труда рабочих;

- планомерно и обоснованно создавать и использовать внутрикорпоративный пенсионный фонд для выплаты пенсий работникам, отработавшим стаж, согласно положения, утверждаемого на собрании коллектива.

ООО «ЗХМ ЖБК-1» стремится предоставлять своим заказчикам продукцию и услуги в соответствии с нормативными требованиями и индивидуальными положениями заказчиков по конкурентоспособным ценам.

Для реализации стратегических планов есть следующие возможности:

-  современная производственная база, включающая территории для размещения цехов и новых технологических линий, помещения, технологическое оборудование, которое подвергается постоянному, усовершенствованию и обновлению;

- службы, осуществляющие энергообеспечение производственных процессов, ремонтно-механические подразделения, способные производить оснастку, ремонт, монтаж и автоматизацию технологических линий и производственных процессов;

- службы контроля качества и соответствующие специалисты на предприятиях осуществляют все необходимые виды контроля и испытаний, оформляют их результаты в актах и специальных журналах. На основе полученных данных проводятся мероприятия по недопущению и устранению обнаруженных несоответствий;

-  персонал имеет большой опыт работы и соответствующее образование,

специальную подготовку, периодическое повышение квалификации в специальных специализированных учебных заведениях и аттестацию на предприятии, а также посещают семинары, выставки, родственные предприятия и изучают их опыт работы, осуществляют рационализаторскую и изобретательскую деятельностью, перевооружение, улучшать инфраструктуру и условия груда работников;

- финансовое положение предприятия позволяет проводить техническое перевооружение, улучшать инфраструктуру и условия труда работников;

- социальные условия, предоставляемые работникам, и система мотивационных факторов позволяет их вовлекать в реализацию намеченных планов.

Руководства ООО «ЗХМ ЖБК-1» берет на себя следующие обязательства по выполнению намеченных задач и призывает весь персонал участвовать в реализации Политики в области качества:

- соблюдать последовательность технологических процессов, улучшать процессы взаимодействия между предприятиями и подразделениями, организационные и управленческие процессы. Осуществлять их таким образом, чтобы на любом следующем этапе данного процесса не требовалось устранять недостатки, возникшие на предыдущем этапе.

- осуществлять все виды контроля закупаемой и производимой продукции, услуг, строительства в соответствии с требованиями действующей нормативной документации.

-  создавать условия для самообразования и развития творческого потенциала работников;

- способствовать выполнению миссии повышения качества жизни, как в коллективе корпорации, так и в окружающем социуме, оказывая планируемые благотворительные акции в различных направлениях, особенно в поддержке детей-сирот, пенсионеров, а также слабо финансируемых властью школ, детских учреждений, больниц, инвалидов;

- создавать условия для выполнения персоналом требований нормативной документации при выполнении любых видов работ путем предоставления необходимого оборудования, ресурсов, полномочий ответственным лицам.

- обеспечить удобство и комфорт потребителей и его имущества при нахождении на территории предприятий, в местах проведения консультаций, оформления заказов и погрузки продукции на транспорт потребителя;

-  постоянно совершенствовать Систему менеджмента качества, проводить ее анализ и оценку эффективности и устанавливать стратегические цели в области качества;

Реализация данной политики в области качества находится под личным контролем генерального директора ООО «ЗХМ ЖБК-1». Ход выполнения намеченных задач рассматривается на заседаниях Совета по качеству и доводится до сведения всех работников на общих собраниях, а также путем вывешивания соответствующей информации в подразделениях и публикации в «Нашей газете».

Цели в области качества на 2011 год.

1. Увеличение выпуска  продукции в натуральном выражении в среднем на 10 процентов при сохранении нормы прибыли на уровне 2010 года и получение роста прибыли на 10 процентов.

2. Сокращение себестоимости строительства в среднем на 10 процентов.

3. Сокращение сроков  строительства в 1,15 раза.

4. Сокращение жалоб  от покупателей жилья на 50 процентов.

5. Довести экономический  эффект от внедрения средств  малой механизации до 2,8 млн. руб. 

6.  Сокращение расхода  газа на 3 процента, электроэнергии на 5 процента, ГСМ на 4 процента.

7. Повысить процент  сотрудников, прошедших обучение, повышение квалификации и уровень знаний до 60 процентов от общей численности.

8. Провести техническое  перевооружение в соответствии  с планом оргтехмероприятий.

9. Увеличить число  работников, участвующих в спортивных  мероприятиях до 20 процентов и обшей численности.

 

 

 

Глава 3. Проектные  предложения по развитию системы  стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1»

 

Совершенствование управления производством – важный резерв роста  его эффективности. Опыт многих предприятий  показывает, что там, где руководители и специалисты постоянно совершенствуют систему и методы управления производством, коллективы обеспечивают постоянный рост производства продукции и услуг, производительности труда, лучше используют резервы, добиваются высокой рентабельности.

Процесс рационализации управления включает разработку комплекса организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих более эффективное использование земли, рабочей силы, техники и других ресурсов, создание благоприятных условий труда и быта работников, внедрение новых технологий и качественное совершенствование производства.

Пути совершенствования  системы управления производством  весьма разнообразны, что определяет разнообразие мероприятий, разрабатываемых  на предприятиях, в отдельных отраслях и подразделениях. При этом, несмотря на резко возросшую самостоятельность хозяйств, необходимо учитывать все внешние факторы, воздействующие на их деятельность.

Оценку эффективности  мероприятий по совершенствованию  структур проводят с помощью показателей  организованности структуры управления; число ступеней в структуре управления, число структурных подразделений; величина аппарата управления; число работников управления, приходящихся на одно подразделение; число подчиненных у линейных руководителей; нагрузка на бригадиров; укомплектованность аппарата управления.

Отражением эффективности  методов управления является поведение  отдельного человека и коллектива в  целом, поэтому правильность их применения показывает уровень творческой инициативы и активности работников, эффективность и качество их труда.

Эффективность мероприятий  по научной организации управленческого  труда предполагает расчет увеличения продолжительности фазы высокой  работоспособности за счет улучшения  условий труда управленческих работников, уровня организации рабочих мест и санитарно-гигиенических условий.

Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Продолжая увеличивать рынки сбыта основных видов продукции ООО «ЗХМ ЖБК-1» ведет активную работу по расширению номенклатуры выпускаемой продукции. Несмотря на то, что эти меры требуют дополнительных затрат, лучше их предпринять своевременно, чтобы усилить экономическую устойчивость предприятия.

Основные цели, которые  ставит перед собой ООО “ЗХМ ЖБК-1”:

  • более глубокое внедрение на Белгородский рынок и рынки городов, где имеются представительства завода – изыскание путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга;
  • совершенствование товара – увеличение сбыта за счет создания новых и усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков;
  • выход на новые рынки за счет открытия новых представительств в различных областях России – увеличение сбыта благодаря внедрению существующих товаров на новые рынки.

Для определения стратегии, которая позволит предприятию осуществить намеченные цели, используем матрицу И. Ансоффа (матрица «товар — рынок»). Матрица «товар — рынок» (рис. 3) характеризует положение предприятия в зависимости от сочетания двух факторов: развития и обновления рынка и товара.

В соответствии с матрицей Ансоффа для осуществления поставленных целей предприятию необходимо использовать стратегию глубокого проникновения на рынок.

 

Товар

Рынок

Существующий

Новый

Существующий

Глубокое проникновение на рынок

Разработка товара

Новый

Развитие рынка

Диверсификация


Рис. 3. Матрица «товар-рынок»

 

В соответствии с матрицей Ансоффа для осуществления поставленных целей предприятию необходимо использовать стратегию глубокого проникновения  на рынок.

Стратегия глубокого  проникновения на рынок целесообразна, когда предприятие работает с уже достаточно известным товаром на существующем рынке. Она эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Стратегия направлена на увеличение объема продаж путем расширения номенклатуры изделий, интенсивной рекламы, разнообразных форм стимулирования сбыта и продажи. Можно также попытаться увеличить емкость рынка посредством, например, привлечения новых пользователей товара, побуждения покупателей к более частому использованию товара, обнаружения новых возможностей использования товара.

Поэтому для ООО «ЗХМ ЖБК-1» очень выгодно расширить  ассортимент и начать производить  такие изделия как дверные  блоки стальные и детское игровое  и спортивное оборудование.

Для реализации данной стратегии  у предприятия имеются все  необходимые предпосылки.

Данный дипломный проект предполагает внедрение мероприятия  по производству детского и спортивного  оборудования.

Предлагается  комплекс таких работ, как изготовление детского и спортивного оборудования для благоустройства детских  и спортивных площадок.  
          В процессе изготовления используются как традиционные, так и современные методы и технологии, основанные на компьютерном проектировании, позволяющие учитывать конкретные условия заказчика. Изготовление элементов конструкций осуществляется в цеховых условиях с использованием современных высококлассные станков, практически с неограниченными возможностями в области ковки, германской фирмы «KRIGER».

Информация о работе Совершенствование системы стратегического управления