Совершенствование системы стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в ООО «ЗХМ ЖБК-1».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегического управления, выявить сущность и ознакомиться с основными принципами и системой стратегического управления.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «ЗХМ ЖБК-1».
3. Проанализировать систему стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1».
4. Разработать проектные предложения по развитию системы стратегического управления и обосновать их эффективность.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Основные положения стратегического управления в организации 6
1.1 Система стратегического управления и её основные принципы
1.2. Особенности применения стратегического управления на российских предприятиях 13
Глава 2. Анализ практики стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 16
2.1. Общая характеристика ООО «ЗХМ ЖБК-1»
2.2. Анализ системы стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 23
Глава 3. Развитие системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК1»
3.1. Проектные предложения по развитию системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1» 32 3.2. Обоснование эффективности предложений по развитию системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1» 36 Заключение 39
Список литературы 42
Приложения 44

Файлы: 1 файл

стратег. менеджмент.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.

Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирм достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли предвиденные изменения во внешней среде. Однако часто страте не выполняется и потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала.

Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целя организации. Основными задачами любого контроля являются следующие3:

- определение того, что и по каким показателям проверять;

- осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;

- выяснение причин отклонений, если таковые  вскрываются в результате проведенной оценки;

- осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля и выполнения стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.

1.2. Особенности применения стратегического управления на российских предприятиях

 

В настоящее время  в хозяйственной практике России механизм стратегического менеджмента  переживает период становления4. При этом отечественные и международные аналитики считают, что российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям устойчиво работать и, самое главное, развиваться. Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех сразу после 2007 г., теперь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому руководители новых компаний, как и директора многих государственных предприятий подходят к пониманию необходимости разработки стратегии развития. Этому способствует идентификация предприятия как целостной обособленной системы, формирование новых целевых установок и интересов предприятия и его работников.

Быстрые изменения внешней среды также стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению на отечественных предприятиях. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом. Однако в настоящее время большинство российских предприятий работают в быстроменяющемся и труднопредсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического менеджмента. Необходимость становления системы стратегического менеджмента в отечественной практике обусловливается также происходящими интеграционными процессами. В российском бизнесе возникают промышленные группы, объединяющие технологически связанные предприятия, идет активный процесс образования финансово-промышленных групп (ФПГ), коммерческие компании- почти одновременно с созданием основного бизнеса начали организовывать финансово-коммерческие группы. Даже малые предприятия для успешного функционирования объединяются в корпорации, которые называют малыми многопрофильными. Коммерческие фирмы наряду с группами, за многими из которых стоят коммерческие банки, стали приобретать промышленные предприятия, участвуя в приватизации, инвестиционных конкурсах, активно проводя скупку акций привлекательных предприятий. Названия таких фирм и групп у всех на слуху, это «ЛогоВаз», промышленные группы банков «Менатеп», «Российский кредит» и т.д. Видимо, главная задача теперь будет состоять в том, чтобы от нынешнего состояния интеграции перейти к устойчивому и эффективному развитию интеграционных; процессов, что невозможно без решения проблем стратегического менеджмента5.

Следующей важной предпосылкой развития стратегического менеджмента  является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Крупные компании рассматривают мир как единое целое, где стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция таких компаний, как Mars, Siemens, Sony, Procter & Gamble, L'Oreal и многих других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску товаров крупных компаний можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.

Таким образом, у директоров российских компаний растет понимание  важности стратегического управления, развитию которого мешает отсутствие системы сбора и анализа информации о внешней среде. Кроме того, инструменты разработки и реализации собственной стратегии существенно отличаются от принятой ранее системы планирования и известно о них пока сравнительно мало. Большая часть отечественных производителей только подходит к пониманию того, что называют стратегическим менеджментом.

Таким образом, подводя итог вышесказанному сделаем следующие выводы.

- стратегический менеджмент характеризуется быстрой двойственной реакцией на изменения внешней среды: долговременной и оперативной одновременно. Долговременная реакция закладывается в стратегические планы, оперативная — реализуется вне планового цикла в реальном режиме времени;

- в стратегическом менеджменте рассматриваются способы изменения внешнего окружения, а не только адаптации к ней; стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным. При упреждающей стратегии менеджеры пытаются воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто реагировать на них. Указанные факторы объясняют стремление крупного бизнеса влиять на принятие политических, экономических, законодательных и иных изменений на макро- и микроуровне;

- стратегический менеджмент включает элементы всех предшествующих систем управления, т.е. предполагает составление бюджетов, использование экстраполяции для оценки относительно стабильных факторов, применение элементов стратегического планирования, а также адаптацию стратегических решений, осуществляемых в реальном масштабе времени.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ практики стратегического управления

ООО «ЗХМ ЖБК-1» 

2.1. Общая характеристика ООО «ЗХМ ЖБК-1»

 

Завод Художественных Металлоизделий – это крупнейшее в России предприятие  по производству кованых изделий, находящееся  в старинном русском городе –  Белгороде, расположенный в областном  центре – в центре европейской части России, где имеется широкая сеть железных и шоссейных дорог, связанных со всеми странами СНГ.

Основными видами деятельности ООО «ЗХМ ЖБК-1» являются: производство и реализация строительных и отделочных материалов, других товаров народного потребления; осуществление строительных, монтажных, пуско-наладочных, отделочных, ремонтных и иных работ; оптовая и розничная торговля промышленными, продовольственными и иными видами товаров, в том числе путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров; осуществление сбора и распространение коммерческой и экономической информации; редакционно-издательская деятельность, в том числе выпуск и реализация информационной, художественной и рекламно – коммерческой литературы; оказание услуг складского хозяйства; погрузочно-разгрузочные работы; транспортные и транспортно-экспедиционные услуги; организация выставок; брокерские и посреднические операции, включая экспорт, импорт товаров любой номенклатуры; организация выставок; внешнеэкономическая деятельность. Общество вправе осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.  

В 2009 году было дополнительно приобретено оборудование фирмы «HEBO» и начато строительство второй площадки цеха. Дальнейшее развитие показало, что при нормальной сбытовой политике производство может наращивать товарную продукцию до 25 – 30% в год, для чего было закуплено оборудование и увеличено количество работающих (сегодня численность завода составляет 150 человек).

В 2009 году, а именно 29 декабря было создано предприятие ООО «ЗХМ ЖБК-1». В 2007 году произошла структурная перестройка Завода ЖБК-1, и цех по производству кованых изделий превратился в дочернее предприятие ОАО БЗ ЖБК-1 – ООО «ЗХМ ЖБК-1», который был зарегист-рирован 4 января 2007 года, а 4 сентября 2008 года начался выпуск первой продукции. Теперь перед предприятием стояла нелегкая задача выжить в условиях конкуренции. Для изготовления конкурентоспособной продукции на предприятии применяют квадратный профиль, широко используют фасонные (токарные) детали, а также большой ассортимент штамповки. Изделия могут дополняться вставками из цветного металла импортного производства, вставками из чугунного литья. Покраска металлоизделий производиться высококачественными красками отечественного и импортного производства, с использованием антикоррозийных грунтов. Большое внимание на предприятии уделяется компьютерному проектированию, что позволяет на начальной стадии увидеть объект после окончания строительно-монтажных работ.

За два года самостоятельной  работы Завод художественных металлоизделий хорошо освоил многие регионы России и зарекомендовал себя с положительной стороны. Были открыты представительства в городах: Сочи, Москва, Ярославль, Казань, Воронеж, Орел, Курск, Липецк, Брянск, Калуга, Ростов-на-Дону. С представленным ассортиментом продукции знакомы во многих городах. Гибкая ценовая политика, отсрочки по оплате, скидки при объемах позволяют выжить в условиях рыночной экономики. Заказчиками данной продукции являются администрации и строительные организации г. Белгорода, Москвы, Курска, Орла, Воронежа, Сочи, Пятигорска, Ростова-на-Дону, Геленджика, Ярославля, Мурманска, о. Сахалин и т.д.

За короткий срок работы деятельность завода отмечена наградами  и дипломами. Для боле успешной работы, для расширения рынков сбыта, поиска новых партнеров, завод периодически участвует в выставках-ярмарках, демонстрируя свои новые достижения в разных регионах Российской Федерации. В 2008 году продукции ООО «ЗХМ ЖБК-1» присвоено звание лауреата в программе «100 лучших товаров России». ООО «ЗХМ ЖБК-1» является крупнейшим в России предприятием по производству художественных изделий из черного и цветных металлов для благоустройства парков, площадей, проспектов, а также декоративного оформления зданий и прилегающих территорий.

Организационная структура ООО «ЗХМ ЖБК-1» представлена в на рис. 2.

Рис. 2. Организационная структура ООО «ЗХМ ЖБК-1»

 

Во главе предприятия  и его исполнительным органом  является – директор, который является членом совета директоров.  Директору в период между Общими собраниями участников предоставляется вся полнота власти по управлению Обществом, за исключением вопросов, которые являются исключительной компетенцией Общего собрания участников. Директор без доверенности действует от имени ООО «ЗХМ ЖБК-1», в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Он также вправе утверждать правила, процедуры и другие внутренние документы организации, определять организационную структуру; утверждать штатное расписание предприятия, а также филиалов и представительств ООО «ЗХМ ЖБК-1»; принимать на работу и увольнять с работы сотрудников; утверждать договорные цены на продукцию и тарифы на услуги; поощрять работников предприятия и налагать на них взыскания и другое.

Руководители всех служб  находятся в подчинении директора. Каждый работник имеет свою должностную инструкцию, и выполняет свои обязанности согласно этой инструкции. Взаимоотношения отделов с другими подразделениями организации указаны в положениях о структурных подразделениях и выполняются в соответствии с ними.

Высокое качество и конкурентоспособность  продукции обеспечиваются согласованными усилиями всех служб и подразделений.

Производственная структура  ООО «ЗХМ ЖБК-1» представлена в на рис. 3.

 

 


 




 

 


 

 

 

Рис. 3. Производственная структура  ООО «ЗХМ ЖБК-1»

 

К цехам готовой продукции  относятся:

-  Цех №1 по производству  изделий из черного метала. В  нем осуществляют приемку и  контроль качества поставляемого  металла, подготовку элементов  и комплектацию из них готовых  изделий, ее дальнейшую зачистку и окраску. 

-  Цех №2 по производству  изделий из цветного металла. 

- Цех №3 по выполнению  строительно-монтажных работ –  монтаж готовых изделий на  крупных строительных объектах  и объектах индивидуального строительства. 

Бесперебойную работу цехов основного производства обеспечивает механическая служба завода.

Производство – это  процесс воздействия человека на вещество природы с целью создания материальных благ, необходимых для  существования и развития общества. Имеет две взаимосвязанные стороны: отношение человека к природе и взаимоотношения между людьми в процессе производства. В первом случае имеется в виду его материальный характер. Во втором – объективность его существования в определенной общественной форме, поскольку в процессе производства люди участвуют не в одиночку, а сообща, совместно. 

Информация о работе Совершенствование системы стратегического управления