Совершенствование системы стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в ООО «ЗХМ ЖБК-1».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегического управления, выявить сущность и ознакомиться с основными принципами и системой стратегического управления.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «ЗХМ ЖБК-1».
3. Проанализировать систему стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1».
4. Разработать проектные предложения по развитию системы стратегического управления и обосновать их эффективность.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Основные положения стратегического управления в организации 6
1.1 Система стратегического управления и её основные принципы
1.2. Особенности применения стратегического управления на российских предприятиях 13
Глава 2. Анализ практики стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 16
2.1. Общая характеристика ООО «ЗХМ ЖБК-1»
2.2. Анализ системы стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 23
Глава 3. Развитие системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК1»
3.1. Проектные предложения по развитию системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1» 32 3.2. Обоснование эффективности предложений по развитию системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1» 36 Заключение 39
Список литературы 42
Приложения 44

Файлы: 1 файл

стратег. менеджмент.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

Взаимодополняющие друг друга архитекторы-дизайнеры  и квалифицированные специалисты-монтажники, совместно выполняющие работы от расчета проекта до непосредственного монтажа конструкций на объекте, обеспечивают высокое качество всех этапов рабочего процесса и конечного результата.

Номенклатура  выпускаемого детского и спортивного  оборудования очень обширна и включает в себя следующие позиции:

  • вертолёт, парусник, машинка, карета;
  • качели-весы, качалка-конь, качели 2-х местные,  качели 1- секционные (малые), качели 2-х секционные (большие), качели 2-х секционные (малые,сборные), карусель;
  • песочница-грибок, песочница-машинка, песочница-машинка (малая), песочница-кораблик, песочный дворик, песочница;
  • игровой комплекс (скаты нерж.сталь), горка Нск=1,8м (скат нерж.сталь), горка Нск=0,9м (скат нерж.сталь), игровой комплекс с горкой и для детей от 2 до 7 лет;
  • домик-беседка, беседка;
  • лабиринт-рукоход с кольцами, рукоход «Волна», физ.комплекс с паутинкой, баскетбольная тройка, щит баскетбольный,  металлическая гусеница, шведская стенка В1, гимнастическая установка "Кошки",  гимнастическая установка "Львы", брусья гимнастические, теннисный стол, ворота футбольные.

Назначение  данных конструкций:

  • от 2 до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет;
  • подростки и взрослые.

Возможности по реализации предлагаемых услуг ничем  не ограничены. Потенциальными заказчиками  могут выступать как частные лица, так и организации. Для реализации проекта необходимо будет приобретение нового оборудования: основная машина с процессором SPS 2, гидравлическая машина с процессором SPS 2, кузнечный блок с двойными движущимися вальцами, гибочный штамп для формовки выпуклостей, валец дизайн 1 полоса 40мм, вальцы с рисунками для EAS1A, EAS3, EAS1E, электростатическая покрасочная установка. В связи с этим период инвестирования, покупка и внедрение новой линии, а также подготовка производства составит 1 год.

Введение данного инновационного проекта безусловно повлечет за собой изменение экономических показателей, связанное с реализацией проекта. Но в тоже время в  результате этого мероприятия не изменится технологическая схема производства используемая на заводе.

Предложенный проект соответствует текущей стратегии  фирмы, которая направлена на расширение номенклатуры изделий.

Риск не осуществимости данного проекта без условно  существует и хотя его доля в настоящий  момент не велика, так как предприятие  наладило достаточно устойчивые связи с поставщиком оборудования, имеет представление об основных проблемах, с которыми ему придется столкнуться в ходе реализации проекта и готово к возможным трудным ситуациям, этот фактор нельзя оставлять без внимания.

Данный проект отвечает потенциалу организации, предприятие обладает сотрудниками с высокой квалификацией, уже знакомыми с различными нововведениями, связанными с техническим перевооружением предприятия, налицо соответствие организационной структуры, финасовых и технических средств для осуществления проекта.

Временные аспекты данного  проекта составляют  1 год, риск проекта  высок, так как требуется более  четкая и детальная проработка всех аспектов: заключение контракта на приобретение оборудования, создание условий для установки оборудования, время на доставку, установку, это займет значительный временной интервал.

С точностью нельзя сказать  о вероятности коммерческого  успеха проекта, но вероятность его  достаточно высока.

Обоснование эффективности  данного проекта предлагается рассмотреть на примере спортивной площадки.

Для этого необходимо произвести расчет показателей экономической  эффективности проекта: чистого  дисконтированного дохода, срока  окупаемости, индекса доходности и  внутренней нормы доходности проекта.

На основании изучения конъюнктуры рынка кованых изделий, а также анализа возможностей конкурентов, можно составить производственную программу ООО «ЗХМ ЖБК-1»на предстоящие 5 лет (табл.6).

Таблица 6

Производственная программа  на планируемый период, шт.

№ п/п

Наименование ассортиментной группы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

 

Спортивная площадка

300,00

345,00

396,75

456,26

524,70


 

 

Увеличение объема производства с каждым годом планируется на 15 %. Внедряемое мероприятие предполагает покупку дополнительной линии, поэтому произойдут изменения в составе и структуре основных производственных фондов. Следует отметить, что при вводе дополнительной линии будет произведена покупка нового оборудования.

Таким образом, данный проект позволит расширить рынки сбыта и привлечь новых покупателей. Но это займет большое количество времени. Можно выделить следующие этапы инновационного процесса: формирование идеи, технико-экономическое обоснование проекта, подбор персонала для осуществления данного проекта, расчет необходимых финансовых вложений (инвестиции, кредит), покупка необходимого оборудования, установка оборудования и выпуск продукции.

Успешная деятельность ООО «ЗХМ ЖБК – 1» на рынке обусловлена соблюдением в ее работе нескольких принципиальных положений:

- работа с исключительно специалистами-профессионалами, что гарантирует положительный результат;

- сочетание традиционных приемов художественной ковки и современных технологических и дизайнерских решений;

- широкий ассортимент продукции, позволяющий решать самые разнообразные задачи по оформлению интерьера, экстерьера и прилегающей к зданию территории;

- высокое качество изделий художественной ковки и их монтажа, строгое соблюдение договорных обязательств и сроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Хорошее управление непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Сегодняшним менеджерам приходится думать стратегически о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть остаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегическое управление является фундаментом общего подхода к управлению всей компанией.

Руководители уделяют  большое внимание принципам и  методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным  структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

Необходимым условием, при  котором имеет смысл говорить о совершенствовании системы  управления, является наличие четких, ясных, измеримых и понятных всем (владельцам, менеджменту, персоналу) миссии и целей деятельности организации.

Лишь при соблюдении этого условия  можно приступать к реорганизации системы управления, оценивая ее с точки зрения приемлемости для достижения поставленных перед  организацией задач.

ООО «ЗХМ ЖБК-1» – это крупнейшее в России предприятие по производству кованых изделий

Продукция выпускаемая ООО «ЗХМ ЖБК-1» высокого качества, так как при изготовлении изделий используются высококлассные станки, практически с неограниченными возможностями в области ковки, германской фирмы «KRIGER».

Так как продукция  ООО «ЗХМ ЖБК-1» сезонная, то и объем выпускаемой продукции в различное время года разный.

В результате изучения процесса управления в ООО «ЗХМ ЖБК-1» можно сделать следующие выводы.

Управленческий процесс  на предприятии представляет собой  серию непрерывных действий по достижению поставленных целей.

Каждый руководитель и специалист владеет определенными  знаниями в области подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

В ходе выполнения решения  ведется контроль за его исполнением.

На предприятии улучшают систему информационного обеспечения. Это делается с целью более быстрого передачи нужной информации, для достижения цели.

В ООО «ЗХМ ЖБК-1»  проводят повышение квалификации руководителей и специалистов. Также проводят экономическую эффективность управления производством. В целом, можно сказать, что управление производством на предприятии эффективное.

Для более полного  улучшения управления можно повышать уровень образования не только руководителей  и специалистов, но и служащих, использовать более новейшие системы управления, новые технологии производства.

  Основные тенденции  развития рынка художественных  металлоизделий: во-первых, резкий рост  объемов спроса на художественные  металлоизделия; во-вторых, активизация  спроса на художественные металлоизделия  в связи с развитием строительства; в-третьих - наращивание объемов инвестиций в увеличение и реконструкцию высокопроизводительного оборудования.

Предлагаемый  к рассмотрению проект представляет собой внедрение мероприятия  по производству детского и спортивного  оборудования. Для реализации мероприятия  предприятием будут использоваться как традиционные, так и современные методы и технологии, основанные на компьютерном проектировании, позволяющие учитывать конкретные условия заказчика. Изготовление элементов конструкций осуществляется в цеховых условиях с использованием современных высококлассные станков, практически с неограниченными возможностями в области ковки, германской фирмы «KRIGER», что указывает на возможность увеличения объемов производства и реализации изделий заводом.

Основные мероприятия, направленные на совершенствование  производственной и управленческой деятельности на заводе, заключаются  в следующем:

  • расширение ассортимента производимой продукции (выпуск детского игрового и спортивного оборудования);
  • повышение качества кованых изделий за счет совершенствования технологии производства;
  • снижение себестоимости.
  • повышение производительности труда, снижение затрат рабочего времени и упорядочение численности работников.
  • освоение новых видов деятельности (выпуск металлических дверей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия/И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2009. – 340 с.
  2. Баринов, В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент/В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 285 с.
  3. Басовский, Л. Е. Менеджмент/Л.Е. Басовский. - М.: ВЛАДОС, 2009. – 561 с.
  4. Беляцкий, Н. Изменение функций руководителя В новых условиях/Н. Беляцкий//Проблемы теории и практики управления. - 2009. – № 3. – 117 с.
  5. Бест, М. Новая конкуренция/М. Бест. - М.: ТЭИС, 2008. – 127 с.
  6. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2006. – 367с.
  7. Герчикова, И. Н. Менеджмент/И.Н. Герчикова. - М.: Дашков и К, 2007. – 470 с.
  8. Гербер, М. Создание предприятия, которое работало бы/М. Гербер. - М.: Филинъ, 2006. – 221 с.
  9. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика/П. Дойль. - СПб.: Питер, 2009. – 428 с.
  10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 410 с.
  11. Карлоф, Б., Седерберг, С. Вызов лидеров/Б. Карлоф, С. Седерберг. - М.: Дело, 2006. – 154 с.
  12. Корнилов, В.В. Проектирование и планирование в практике управления российскими предприятиями/В.В. Корнилов// Социологические исследования. - 2008. - № 12. – 15 с.
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2000. – 290 с.
  14. Кэмпбел, Д. и др. Стратегический менеджмент/Д. Кэмпбел. - М.: Проспект, 2008. – 330 с.
  15. Мэскон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ./М.Х., Мэскон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2009. – 704 с.
  16. Минцберг, Г. и др. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2009. – 203 с.
  17. Норбет, Т. Управление изменениями/Т. Норбет // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 1. – 24 с.
  18. Основы менеджмента/Под ред. И.В. Бородушко. – М.: Дана, 2007. – 271 с.
  19. Портер, М. Конкуренция: Пер. с англ./М. Портер. - СПб.: Вильяме, 2009. – 412 с.
  20. Райан, Б. Стратегический учет для руководителя/Б. Райан. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 287 с.
  21. Раис, Эл, Траут, Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость/Эл. Раис, Дж. Траут. - СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
  22. Скотт Синк, Д. Управление производительностью/Д. Синк Скотт. - М.: Прогресс, 2007. – 412 с.
  23. Томпсон, А., Стрикленд, А. Стратегический менеджмент/А. Томпсон, А. Стрикленд. - М.: ИНФРА-М,2007. – 448 с.
  24. Траут, Дж. Дифференцируйся или умирай/Дж. Траут. - СПб.: Питер, 2008. – 569 с.
  25. Траут, Дж. Новое позиционирование/Дж. Траут. - СПб.: Питер, 2007. – 483 с.
  26. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Миса. — М.: ИНФРА-М, 2007. – 400 с.
  27. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент/Р.А. Фатхутдинов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 472с.

Информация о работе Совершенствование системы стратегического управления