Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью данной работы является разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в ООО «ЗХМ ЖБК-1».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегического управления, выявить сущность и ознакомиться с основными принципами и системой стратегического управления.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «ЗХМ ЖБК-1».
3. Проанализировать систему стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1».
4. Разработать проектные предложения по развитию системы стратегического управления и обосновать их эффективность.
Введение 3
Глава 1. Основные положения стратегического управления в организации 6
1.1 Система стратегического управления и её основные принципы
1.2. Особенности применения стратегического управления на российских предприятиях 13
Глава 2. Анализ практики стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 16
2.1. Общая характеристика ООО «ЗХМ ЖБК-1»
2.2. Анализ системы стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 23
Глава 3. Развитие системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК1»
3.1. Проектные предложения по развитию системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1» 32 3.2. Обоснование эффективности предложений по развитию системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК-1» 36 Заключение 39
Список литературы 42
Приложения 44
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: «Совершенствование системы стратегического управления»
Выполнил:
студент ____ курса группы ____
очного отделения
______________________________
Научный руководитель:
______________________________
Белгород - 2010
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основные положения стратегического управления в организации 6
1.1 Система стратегического
управления и её основные
1.2. Особенности применения стратегического управления на российских предприятиях 13
Глава 2. Анализ практики стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 16
2.1. Общая характеристика ООО «ЗХМ ЖБК-1»
2.2. Анализ системы стратегического управления ООО «ЗХМ ЖБК-1» 23
Глава 3. Развитие системы стратегического управления на ООО «ЗХМ ЖБК1»
3.1. Проектные предложения
по развитию системы
Список литературы 42
Приложения 44
Актуальность выбранной темы «Совершенствование системы стратегического управления» несомненно, велика, так как грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия.
Стратегическое управление является сравнительно молодым, перспективным и необходимым направлением в бизнесе. Правильное использование принципов и системы стратегического управления позволяет добиться видения будущего, то есть дает возможность предсказывать состояние дел компании в случае возникновения определенных изменений на рынке и планировать действия, наиболее адекватные этим изменениям. Планирование является одним из элементов реализации стратегии. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегическое управление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Применение стратегического
управления позволяет фирмам посредством
использования новых
Особое внимание в
данной работе уделено системе
Степень изученности. Широкий круг проблем, связанных с разработкой стратегической деятельности предприятий, рассмотрен в работах таких ученых, как В.А. Агафонов, Р. Акофф, И. Ансофф, О.С. Виханский, К.Т. Джурабаев, П. Дойль, Е.Л. Евенко, Г.П. Иванов, Б. Карлоф, У. Кинг, Д. Клиланд, Т. Коно, Р. Дж.Коуп, М.Л. Лукашевич, Е.З. Майминас, Б.З. Мильнер, Г. Минцберг, А.Н. Петров, М. Портер, З.П. Румянцева, М.В. Степанов, А.Р. Стерлин, А.Дж. Стрикленд, О.В. Терещенко, А.А. Томпсон, С. Тацуно, Р.А.Фатхутдинов и других.
Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались методы логического анализа, системного подхода, экспертных оценок. Информационной базой исследования послужили материалы и документы государственных законодательных органов РФ, статистическая информация ООО «ЗХМ ЖБК-1».
Объектом исследования – ООО «ЗХМ ЖБК-1».
Предметом изучения данной работы является система стратегического управления.
Целью данной работы является разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в ООО «ЗХМ ЖБК-1».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались методы логического анализа, системного подхода, экспертных оценок. Информационной базой исследования послужила статистическая информация ООО «ЗХМ ЖБК-1».
Структура курсовой работы определена её целью и поставленными задачами. Курсовая работа состоит из трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Можно выделить основные принципы стратегического управления1:
1. Откpытocть
Рaccмoтpeниe миpa кaк oбщeгo для вcex мecтa
cнaбжeния, пpoизвoдcтвa и тopгoвли (тaк
нaзывaeмaя глoбaлизaция
Пpизнaниe тoгo, чтo caмыми эффeктивными являютcя нeпocpeдcтвeнныe, нeфopмaлизoвaнныe кoнтaкты (т'aк нaзывaeмoe «пpeдпpиятиe бeз двepeй»).
Пoдчepкивaниe тoгo, чтo взaимнoe дoвepиe дacт лyчший peзyльтaт, чeм caмыe эффeктивныe opгaнизaциoнныe cиcтeмы.
2. Кoмплeкcный пoдxoд
Рeшeниe пpoблeм, a нe тoлькo выпoлнeниe фyнкций.
Отнoшeниe к opгaнизaции кaк к чacти oкpyжaющeй cpeды, кoтopaя пpeдcтaвляeт для opгaнизaции coвoкyпнocть шaнcoв и yгpoз и oпpeдeляeт ee дocтижeния.
Пpизнaниe тoгo, чтo для paзвития opгaнизaции cтoль жe вaжнo дocтижeниe экoнoмичecкиx ycпexoв, cкoль и paзвитиe людeй.
3. Оpиeнтaция нa бyдyщee
Упpaвлeниe, кoтopoe oпиpaeтcя нa мыcлeннyю кapтинy бyдyщeгo дaннoй opгaнизaции, дaжe yдaлeннoю пo вpeмeни.
Рeшeниe ceгoдняшниx пpoблeм c тoчки зpeния бyдyщeгo.
Пpизнaниe тoгo, чтo пpoгpecc кaк выpaжeниe paзвития opгaнизaции гopaздo бoлee вaжeн, чeм пpocтo выживaниe.
4. Твopчecкий, coзидaтeльный пoдxoд
Пoлнoe эффeктивнoe иcпoльзoвaниe чeлoвeчecкиx знaний гopaздo вaжнee, чeм иcпoльзoвaниe мaтepиaльныx pecypcoв.
Сoблюдeниe пpинципa «Жaждyщий нoвыx вeщeй» вceми и вeздe.
Пoиcк и пoддepжкa лидepoв.
Рaзвитиe y людeй чyвcтвa нeoбxoдимocти дocтижeний и caмoyтвepждeния в paбoтe.
5. Оpиeнтaция нa peзyльтaты
Зapaбaтывaть бoгaтcтвo тpyдoм, a нe пoлyчaть eгo пyтeм pacшиpeния фopмaльныx пoлнoмoчий и кoмпeтeнции.
Пpинятиe в кaчecтвe ocнoвнoгo кpитepия oцeнки дocтигaeмыx peзyльтaтoв, a нe выпoлняeмыx фyнкций, имeющиxcя диплoмoв или xapaктepныx чepт личнocти.
Упop нa дeйcтвиe: «Сдeлaй этo», «Пoпpoбyй этo».
6. Сoвмecтнaя дeятeльнocть
«Мы ищeм пapтнepoв» вмecтo зaкoнa джyнглeй и дeйcтвий в oдинoчкy.
Пoиcк кoнceнcyca (coглacия), вeдeниe пepeгoвopoв. Оpиeнтиpoвaниe opгaнизaциoнныx фopм, пpoцeдyp и мeтoдoв нa coвмecтнyю дeятeльнocть, a нe нa oбecпeчeниe дoминиpoвaния или нa зaщитy зaнимaeмыx пoзиций.
Сиcтeмa cтpaтeгичecкoгo yпpaвлeния, пoлyчившaя paзвитиe нa coвpeмeннoм этaпe, пpeдycмaтpивaeт:
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 12.
Рис. 1.Структура стратегического управления
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1) макроокружения;
2) непосредственного окружения;
3) внутренней среды.
Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.
Внутренняя среда
- кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
- организация управления;
- производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;
- финансы фирмы;
- маркетинг;
- организационная культура.
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. А, зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.
Информация о работе Совершенствование системы стратегического управления