Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:37, дипломная работа
Формирование собственной системы управления с подготовкой преемников требует разработки комплекса таких мероприятий, как определение идеологии, целей и задач системы, создания нормативной документации, внедрение основных и вспомогательных бизнес-процессов, развитие информационного и регламентного сопровождения.
Цель дипломного проекта состоит в выявлении путей совершенствования работы с персоналом (на примере филиала управления «Надымгазснабкомплект» ООО «Газпром добыча Надым»).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....
3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ.…
7
1.1.
Сущность и порядок формирования кадрового резерва……………...
7
1.2.
Планирование и организация работы с кадровым резервом ……….
15
1.3.
Критерии отбора и оценка персонала для кадрового резерва ……….
22
2.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ В ФИЛИАЛЕ УПРАВЛЕНИЯ «НАДЫМГАЗСНАБКОМПЛЕКТ» ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА НАДЫМ………………………………………………………………………
33
2.1.
Общая характеристика организации…………………………………...
33
2.2.
Анализ кадрового состава………………………………………………
42
2.3.
Характеристика организации работы с кадровым резервом………...
50
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ В ФИЛИАЛЕ УПРАВЛЕНИЯ «НАДЫМГАЗСНАБКОМПЛЕКТ» ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА НАДЫМ» ……………………………………………………………………
63
3.1.
Проектные мероприятия по совершенствованию работы с кадровым резервом ……………………………………………………
63
3.2.
Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий……………………………………………………………..
67
3.3.
План реализации мероприятий по совершенствованию работы с кадровым резервом ……………….……………………………………
73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..............................
75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………..…………….
79
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….....
85
Специалист ОКОиСР:
Приложение 7
АНКЕТА
Уважаемые коллеги!
ОКОиСР просит Вас принять участие в социологическом опросе, целью которого является совершенствование бизнес-процесса «Управление резервом кадров».
Просим Вас заполнить анкету, отметив варианты ответов, которые наиболее соответствуют Вашему мнению или написать свой вариант ответа. Отвечать необходимо на все вопросы без исключения.
Обращаем Ваше внимание, что при заполнении бланка анкеты свою фамилию указывать не обязательно, результаты исследования будут использованы только в обобщенном виде.
Заранее благодарим Вас за участие!
1. Возраст:
1 |
До 25 лет |
2 |
26-30 лет |
3 |
31-35 лет |
4 |
36-40 лет |
5 |
41-45 лет |
6 |
46-50 лет |
7 |
51-55 лет |
8 |
56-60 лет |
2. Должностная позиция
9 |
руководитель |
10 |
специалист |
3. Резерв по направлению деятельности
11 |
производство |
11 |
экономика и финансы |
13 |
общее управление |
4. Уровень
подготовленности к
14 |
оперативный резерв кадров |
15 |
перспективный резерв кадров |
5. Длительность нахождения в резерве
16 |
менее года |
17 |
от года до трех лет |
18 |
от трех до пяти лет |
19 |
от пяти до семи лет |
22 |
от семи лет до 10 лет |
21 |
более десяти лет |
6. Пол:
22 |
мужской |
23 |
женский |
7. Укажите причину включения Вас в резерв кадров:
24 |
8. В каких оценочных
25 |
______________________________ |
29 |
______________________________ |
27 |
______________________________ |
28 |
______________________________ |
29 |
не принимал участия |
9. В каких оценочных мероприятиях Вы принимали участие как «резервист»:
30 |
______________________________ |
31 |
______________________________ |
32 |
______________________________ |
33 |
______________________________ |
34 |
______________________________ |
35 |
не принимал участия |
10. Какие направления работы с резервом кадров Вы считаете наиболее эффективными. Отметьте не более пяти направлений:
36 |
обучение по программам дополнительного профессионального образования |
37 |
психологические тренинги |
38 |
коучинг |
39 |
психологические консультации |
40 |
самообразование |
41 |
стажировка |
42 |
временное замещение отсутствующих руководителей и специалистов на период их командировок, отпусков и т.п. |
43 |
изучение положительного опыта работы подразделений Общества |
44 |
участие в преподавательской работе
в системе повышения |
45 |
наставничество |
46 |
участие в проверках производственной деятельности подразделений |
47 |
участие в подготовке и проведении
научно-технических |
48 |
рационализаторская и |
49 |
работа в проектных группах |
50 |
участие в работе временных рабочих групп |
51 |
проведение мероприятий в |
52 |
практические семинары |
53 |
другое (напишите) |
11. В каких направлениях работы с резервом кадров Вы участвовали:
54 |
обучение по программам дополнительного профессионального образования |
55 |
психологические тренинги |
56 |
коучинг |
57 |
психологические консультации |
58 |
самообразование |
59 |
стажировка |
60 |
временное замещение отсутствующих руководителей и специалистов на период их командировок, отпусков и т.п. |
61 |
изучение положительного опыта работы подразделений Общества |
62 |
участие в преподавательской работе
в системе повышения |
63 |
наставничество |
64 |
участие в проверках производственной деятельности подразделений |
65 |
участие в подготовке и проведении
научно-технических |
66 |
Рационализаторская и |
67 |
работа в проектных группах |
68 |
участие в работе временных рабочих групп |
69 |
проведение мероприятий в |
70 |
практические семинары, тренинги |
71 |
другое (напишите) |
12. Насколько часто Вы проходили обучение с момента включения в резерв?
72 |
ни разу |
73 |
один раз в три года |
74 |
один раз в два года |
75 |
один раз в год |
76 |
чаще чем 1 раз в год |
77 |
другое (напишите) |
13. Какую форму профессионального обучения Вы считаете наиболее подходящей для Вас (отметьте не более 3 вариантов):
78 |
консультационные семинары (меньше 40 часов) |
79 |
краткосрочные семинары (меньше 72 часов) |
80 |
дистанционное обучение |
81 |
е-learning |
82 |
стажировки на рабочем месте |
83 |
программы профессиональной переподготовки |
84 |
самообразование |
85 |
другое (напишите) |
14. Используете ли ВЫ технологии электронного (дистанционного) обучения для регулярного развития своих управленческих, личностно-деловых и профессиональных компетенций:
86 |
да, использую доступ в Системе
дистанционного обучения Корпоративного
института через Интернет/Интра |
87 |
нет, но планирую это делать в будущем |
88 |
нет |
89 |
иное |
15. Укажите Ваш уровень владения английским языком (заполнятся при наличии сертификата, подтверждающий уровень):
90 |
А-1 |
Базовый уровень |
Читает и переводит со словарем |
91 |
А-2 |
Элементарный уровень | |
92 |
В-1 |
Свободный уровень |
Читает и может объясняться |
93 |
В-2 |
Продвинутый уровень | |
94 |
С-1 |
Уровень профессионального владения |
Владеет свободно |
95 |
С-2 |
Уровень владения в совершенстве | |
96 |
не владею |
16. Готовы ли Вы переехать в другой регион РФ или заграницу?
Регионы РФ |
Зарубежные страны | ||
97 |
да |
105 |
да |
98 |
нет |
106 |
нет |
17. Оцените полезность программ обучения, в которых Вы принимали участие, как «резервист»:
Программа обучения |
Полезность (% применяемости полученных знаний и навыков в профессиональной и управленческой деятельности) | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
0-30% |
31-50% |
51-70% |
71-90% |
91-100 % | ||
18. Какие, по Вашему мнению (опыту), актуальны направления подготовки резерва кадров:
______________________________
19. В каких учебных заведениях Вы хотели бы пройти подготовку и по каким тематикам, необходимую Вам, как «резервисту»:
Учебное заведение |
Тема обучение | ||
20. Какие положения Методических указаний по организации работы с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности ОАО «Газпром», его дочерних организаций и обществ (утвержденных распоряжением ОАО «Газпром» от 15 октября 2007 г. № 340) нуждаются в корректировке (находятся во вложении к письму):
№ пункта Методических указаний |
Комментарии | |