Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование конкурентных преимуществ предприятия отельного бизнеса "Сибарит, и улучшения её сервисного обслуживания.
Таким образом, задачи курсовой работы сводятся к следующему:
изучению теоретических основ применяемых системным анализом в менеджменте.
исследовать деятельность предприятия, построить проблемное поле
проанализировать процесс обслуживания гостей
предложить варианты решения проблемы и выбрать лучший.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ………………………………….6
Задачи и методы воздействия на персонал…………………………….6
Определение конкурентных преимуществ гостинечно – отельного бизнеса……………………………………..……………… ……………11
Используемые методы для решения проблемы в отели «Сибарит»…15
2 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
В ОТЕЛЕ «СИБАРИТ»................................………………………………….....17
2.1 Анализ проблемной ситуации в отеле «Сибарит»…………………….17
2.2 Выбор наилучшего варианта решения проблемной ситуации в отеле «Сибарит»………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….29
Где уровень
влияния будет находится как Vi
Vi - уровень влияния.
Si - уровень интереса.
Pi - уровень способностей оказать влияние.
Уровень интереса стейкхолдера и способность оказать влияния на ситуацию определяется по следующей шкале:
1- низкий уровень;
2- средний уровень;
3-высокий уровень.
Значения Si и Pi будут определяться экспериментальным путём.
"Мне понравился
ваш отель он гораздо привлекат
Петр Жвания, начальник отдела кадров, пришел на эту должность полгода назад, до этого 15 лет проработал инструктором в сети отелей на Домбае. Его предшественник на посту руководителя отдела кадрового ведомства жестко ограничил финансирование отбора и подготовку персонала, что в своё время сыграла плюс, ну а потом переросло в минус. В отели не стало подготовки персонала.
Рисунок 1
Где:
группа лиц
лицо, принимающее решение
взаимодействи
проблема во взаимодействие
Проблемы:
Проблемное поле:
Рисунок 2
Таблица 2
№ п/п |
Обозначение |
Весовой коэффициент значимости |
Нормализованный весовой коэффициент значимости |
1 |
12 |
0,81 |
0,082 |
2 |
21 |
0,84 |
0,087 |
3 |
23 |
0,89 |
0,091 |
4 |
37 |
0,86 |
0,088 |
5 |
41 |
0,98 |
0,099 |
6 |
57 |
0,98 |
0,099 |
7 |
58 |
1 |
0,101 |
8 |
26 |
0,95 |
0,097 |
9 |
63 |
0,54 |
0,055 |
10 |
87 |
1 |
0,101 |
11 |
16 |
0,96 |
0,099 |
Сумма |
9,81 |
Расчет показателей важности проблем:
Таблица 3
№ проблемы |
Название проблемы |
Коэффициент важности |
Нормализованный коэффициент важности |
Приоритет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продолжение таблицы 3 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Конфликт с клиентами |
3,59 |
0,19 |
1 |
2 |
Неблагоприятный психологический климат |
3,49 |
0,18 |
2 |
3 |
Снижения эффективности работоспособности |
2,29 |
0,12 |
4 |
4 |
Нехватка и не обученного персонала |
0,98 |
0,05 |
8 |
5 |
Ухудшение имиджа отеля |
1,98 |
0,10 |
5 |
6 |
Комфортные рабочие отношения под угрозой |
1,91 |
0,10 |
7 |
7 |
Снижение прибыли |
2,84 |
0,15 |
3 |
8 |
Потеря клиентов |
1,96 |
0,10 |
6 |
Сумма: |
19,04 |
Описание проблем
Таблица 4
№ п/п |
Название |
Тип/сферавозникновения |
Описание | |
1 |
Конфликт с клиентами |
Встроенная, организационная |
Долгое решение проблем, не компетентность персонала. | |
2 |
Неблагоприятный психологический климат |
Ситуативная, кадровая |
Разногласие в действии рабочих отеля. | |
3 |
Снижения эффективности работоспособности |
Ситуативная, финансовая |
Невыполнения обязательств перед клиентами. | |
4 |
Нехватка персонала |
Ситуативная, технологическая |
Из за кризиса падает спрос на строительную деятельность. | |
5 |
Ухудшения имиджа отеля |
Ситуативная, маркетинговая |
Снижения спроса на отель среди клиентов. | |
6 |
Комфортные рабочие отношения под угрозой |
Встроенная, организационная |
Высокий уровень неблагоприятной обстановки. | |
7 |
Снижение прибыли |
Ситуативная, финансовая |
Отсутствие свободных средств для развития отеля | |
8 |
Потеря клиентов |
Ситуационная, финансовая |
Отсутствие прибыли |
Варианты решений:
Вариант решения 1: закрыть отель, так как он не приносит прибыль.
Вариант решения 2: вернуть двухнедельные курсы подготовки персонала.
Вариант решения 3: оставить всё как есть, и ждать самопроизвольного разрешения проблемы.
Вариант решения 4: уволить персонал и нанять новый более квалифицированный.
Таблица 5
№ |
Название |
Какую проблему решает |
Тип вмешательства |
Описание |
1 |
Закрыть отель, так как он не приносит прибыль |
5,7 |
Растворение проблем |
Кардинально устраняет проблему |
2 |
Вернуть двухнедельные курсы подготовки персонала |
1,2,3,5,6,8 |
Оптимальное решение |
Данный вариант предлагает выход из сложившийся ситуации |
3 |
Оставить всё как есть, и ждать самопроизвольного решения проблемы |
не решает проблемы |
Невмешательство |
Отсутствие действий |
4 |
Уволить персонал и нанять новый более квалифицированный |
2,3,4 |
Частичное вмешательство |
Решает проблему только теоретически |
2.2. Выбор наилучшего варианта решения проблемной ситуации в отеле «Сибарит»
Для решения данного вопроса воспользуемся методом простого ранжирования. Ранг – это степень отличия по какому-либо признаку, а ранжирование – процесс определения рангов, относительно количественных оценок степеней отличий по количественным признакам. Наилучшем, вариантом решения является тот вариант решения, где сумма чисел будет меньшим.
Таблица 6
Выбор наилучшего варианта решения проблемы
Варианты решения |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
1 вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 вариант |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 вариант |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 вариант |
3 |
4 |
4 |
3 |
Варианты решения |
Эксперт 5 |
Эксперт 6 |
Эксперт 7 |
Эксперт 8 |
1 вариант |
4 |
2 |
4 |
1 |
2 вариант |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 вариант |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 вариант |
2 |
4 |
2 |
4 |
В качестве экспертов были опрошены ученики СибАДИ факультета Экономики и Управления.
Ранговая оценка вариантов решения
Таблица 7
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 | |
Сумма ранга |
21 |
15 |
24 |
26 |
Проанализировав ситуацию и воспользовавшись методом ранжирования и помощью экспертов, можно судить о том, что наиболее правильным и оптимальным решением для разрешения проблемной ситуации в «Сибарите» будет второй вариант решения, а именно введение курсов подготовки персонала.
Эти курсы помогут персоналу в работе с клиентами, самостоятельному решению проблемы не обращаясь к непосредственному начальнику. И привьет рабочим следующие черты:
Заключение
В курсовой работе частично рассмотрен системный анализ, а именно системный анализ в таком направление, как управления персоналом. В первой главе приведены основные методики системного анализа в управлении, их описание и основные расчетные формулы.
Исходя из теоретических основ первой главы, во второй главе происходит практическое применение методик на конкретном примере отеля «Сибарит». Рассмотрев деятельность отеля, определяются основные проблем, которые необходимо решить и пути их решения в выбором одного наилучшего, по мнению восьми экспертов. Процесс построения проблемного поля и решения проблемы производится путем применения основ системного анализа.
Благодаря рассмотренной ситуации можно убедится что при грамотном использовании данной дисциплины можно найти выход из ситуации без кардинальных решений, решаю проблемы плавно постепенно при этом не нанося вреда работающему персоналу.
Библиографический список
Информация о работе Системный анализ в управлении персоналом (на примере отеля «Сибарит»)