Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование конкурентных преимуществ предприятия отельного бизнеса "Сибарит, и улучшения её сервисного обслуживания.
Таким образом, задачи курсовой работы сводятся к следующему:
изучению теоретических основ применяемых системным анализом в менеджменте.
исследовать деятельность предприятия, построить проблемное поле
проанализировать процесс обслуживания гостей
предложить варианты решения проблемы и выбрать лучший.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ………………………………….6
Задачи и методы воздействия на персонал…………………………….6
Определение конкурентных преимуществ гостинечно – отельного бизнеса……………………………………..……………… ……………11
Используемые методы для решения проблемы в отели «Сибарит»…15
2 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
В ОТЕЛЕ «СИБАРИТ»................................………………………………….....17
2.1 Анализ проблемной ситуации в отеле «Сибарит»…………………….17
2.2 Выбор наилучшего варианта решения проблемной ситуации в отеле «Сибарит»………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….29
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО СибАДИ
Кафедра
«Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Системный анализ в управлении»
Тема: Системный анализ в управлении персоналом
(на примере отеля «Сибарит»)
Студент В.В. Ярков
гр.ЛОГб - 11Э3
Работа допущена к защите _________________
Работа защищена с оценкой _______________
(оценка, дата)
Омск – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ………………………………….6
2 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
В ОТЕЛЕ
«СИБАРИТ».....................
2.1 Анализ проблемной ситуации в отеле «Сибарит»…………………….17
2.2 Выбор наилучшего варианта
решения проблемной ситуации в отеле «Сибарит»………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….29
Введение
Актуальность рассматриваемой темы в курсовой работе обусловлена тем, что в наше время гостиничный, отельный бизнес представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. И каждая гостиница, отель должен разработать такие мероприятия, которые позволят её выиграть конкуренцию у других.
Одним из главных критериев в гостиничном, отельном бизнесе является слово "сервис", которое означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. С каждым годом запросы клиентов растут, и чем выше качество обслуживания, тем конкурентно способней является гостиница, и тем привлекательней она становится для посетителей, и вследствие чего растёт её материальное благополучие.
Также, важных качеств гостиничного бизнеса является создание репутации высокого качества обслуживания.
Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению .
И именно по качеству обслуживания
в первую очередь клиенты и
отдают предпочтение при выборе гостиницы.
Только уже потом клиенты
Не малую роль играет и место расположение гостиницы. При конкурентной борьбе это будет, как и сервис один из факторов превосходства над конкурентами. Чем ближе гостиница расположена к центру, тем больше она будет пользоваться предпочтением клиентов, но при наличии надлежащего сервиса предоставляемых услуг. Ведь если в гостинице плохое обслуживание, которое не удовлетворяет посетителей, то и удачное место расположения не будет, является весомым фактором при выборе гостиницы.
Если, же данные два показателя (сервис и место расположения) будут на высшем уровне, то они будут являться преимущественным фактором при выборе гостиницы. Но следует помнить, что при отсутствие хорошего сервиса место расположение при выборе гостиницы врят ли будет весомым фактором.
Целью курсовой работы является исследование конкурентных преимуществ предприятия отельного бизнеса "Сибарит, и улучшения её сервисного обслуживания.
Таким образом, задачи курсовой работы сводятся к следующему:
Методологической базой курсовой работы послужили труды учёных: Тарасенко Ф.П., Анфилатов В.С., Долятовский В.А., Долятовская В.Н., Дмитриев О.Н., Бондаренко Г.А..
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы:
- введение, в нём раскрывается актуальность работы, цель, задачи, методологическая и информационная база;
- в первом разделе рассмотрены теоретические основы системного анализа в управлении персоналом;
- во втором разделе произведен анализ отеля «Сибарит», который включает в себя семь таблиц и два рисунка;
- заключение, в нем делаются основной выводы по курсовой работе;
- литература, состоит из двенадцати источников, материалы которых были использованы для написание курсовой работы.
1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ
1.1 Задачи и методы воздействия на персонал
В 50-60-х гг. ХХ
в. в менеджменте и теории организации
сложился и получил большое
Воздействие –
изменение состояния одного объекта,
которое может привести или приводит
к изменению состояния другого объекта.
Воздействие также можно рассматривать
как адресное и действенное проявление
состояния. Воздействия могут носить законодательный,
экономический, административно-
Выделяются, в частности, следующие разновидности воздействий:
Сильные и слабые
воздействия часто именуют
Но чтобы воздействовать на систему должно и быть управление (управляющие лицо). И так, под управлением в самом общем виде будем понимать процесс формирования целенаправленного поведения системы посредством информационных воздействий, вырабатываемых человеком (группой людей) [2, стр.9].
К задачам управления относятся: целеполагание, стабилизация, выполнение программ, слежение и оптимизация.
Задача целеполагания- определение требуемого состояния или поведения системы.
Задача стабилизации - удержание системы в существующим состоянии в условиях возмущающихся воздействий.
Задача выполнения программ - перевод системы в требуемое состояние в условиях, когда значение управляемых величин изменяются по известным детерминированным законам.
Задача слежения- удержание системы на заданной траектории (обеспечение требуемого поведения) в условиях, когда законы изменения управляемых величин неизвестны или изменяются.
Задача оптимизации - удержание или перевод системы в состояние с экстремальными значениями характеристик при заданных условиях и ограничениях [2, стр.10].
Но помимо постановки данных задач руководство должно знать и методы решения проблем.
Руководство- это
управление чужой работой в
Проблема - это некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей которым кто-то не доволен, неудовлетворён и хотел бы изменить. Теперь конкретизируем понятие проблемы. Проблема- это субъективное отрицательное отношение субъекта к реальности [8, стр.7].
Решить проблему -значит сделать что угодно чтобы уменьшить или совсем снять недовольство субъекта[8, стр.7].
Существует целый ряд решения проблем но то какой вариант выбрать будет решать, то лицо которое занимается данной проблемой. Но все они разбиты на две группы:
Информация о работе Системный анализ в управлении персоналом (на примере отеля «Сибарит»)