Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:46, курсовая работа
Рынок труда – это динамическая система, комплекс социально- трудовых отношений по поводу условий найма, использования и обмена рабочей силы на жизненные средства, включающая в себя механизм самореализации, механизм спроса и предложения, функционирующий на основе информации об изменении цены труда.
Трудовые ресурсы - мужчины 16—59 лет и женщины 16—54 лет, занятых в экономической деятельности, за исключением неработающих инвалидов 1-й и 2-й групп и лиц, получающих пенсии по старости на льготных условиях, мужчин 60 лет и старше; женщин 55 лет и старше, а также подростков в возрасте до 16 лет.
Методология менеджмента
1) Сущность менеджмента
1.1 Диагностика системы менеджмента организации…………………4
1.2 Диагностика документов организации……………………………...5
2) Цели и критерии управления
2.1 Цели и критерии организации……………………………………….6
2.2 Жизненные цели человека…………………………………………...7
Ресурсы менеджмента
3) Персонал управления
Анализ персонала организации………………………………………….8
4) Информация управления
Анализ информации управления……………………………………….10
5) Техника управления
Анализ техники управления…………………………………………….12
6) Финансы управления
Анализ финансов управления…………………………………………..14
Процесс менеджмента
7) Декомпозиция процесса управления
Анализ макроподсистем организации………………………………….16
8) Функции управления
Анализ функций управления……………………………………………18
9) Задачи и операции управления
Анализ задач и операций управления…………………………………..21
10) Технология управления
10.1 Разработка технологической карты……………………………….24
10.2 Анализ технологии управления……………………………………25
11) Решения управления
Разработка сложного управленческого решения………………………28
Организация менеджмента
12) Структура управления
Анализ структуры управления………………………………………….30
13) Методы управления
Анализ методов управления…………………………………………….33
14) Регламенты управления
Анализ регламентов управления………………………………………..35
15) Организация труда в управлении
НОТ в управлении………………………………………………………..37
16) Эффективность управления
Диагностика эффективности управления……………………………….40
Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. В ней выделяют два основных направления: контроль выполнения работ, намеченных планом; меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.
Перечень недостатков в реализации функций управления:
Код функции |
Функции управления |
Комплексы задач |
01 |
Управление стратегией развития |
1.Развитие материальной базы 2.Новые направления деятельности 3. Учредители (инвесторы) |
02 |
Организация системы управления |
1. Решения управления 2. Эффективность управления |
03 |
Управление персоналом |
1. Расстановка персонала 2. Формирование коллектива 3. Мотивация и потребности |
04 |
Управление социальным обеспечением |
1. Качество трудовой жизни 2. Социальные гарантии 3. Социальное обеспечение |
06 |
Управление финансами |
1. Бюджет организации 2. Налогообложение 3. Сметы по статьям затрат 4. Управленческий учет |
07 |
Бухгалтерский учет и аудит |
1. Банковские операции 2. Расчетный счет 3. Учет дебиторов и кредиторов |
08 |
Управление техническим развитием |
1. Материально-техническая база 2. Новая техника и технология 3. Рационализация и изобретательство |
11 |
Управление коммерческой деятельностью |
1. Объем «продаж» и выручки 2. Организация перевозок |
13 |
Управление качеством коммерции |
1. Опросы потребителей 2. Технический контроль качества |
14 |
Управление трудом и заработной платой |
1. Нормативы труда и заработной платы 2. Сдельная оплата. |
16 |
Управление
материально-техническим |
1. Нормативы затрат ресурсов 2. Потребности в ресурсах 3. Складское хозяйство |
19 |
Управление транспортом |
1. Автомобильный транспорт 2. Гаражи, стоянки, подъездные пути 3. Ремонт транспорта 4. Техническое обслуживание |
20 |
Управление обслуживающим хозяйством |
Медицинское обслуживание |
23 |
Управление внешними связями |
1. Налоговая инспекция 2. Пожарная инспекция 3. Милиция и ГИБДД 4. Трудовая инспекция |
Матрица распределения функций среди подразделений предприятия
Код функции |
Наименование функции |
Структурные подразделения | ||||
Пр |
Дис |
Нач |
Бух | |||
01 |
Управление стратегией развития предприятия |
ЦДРК |
И |
С |
СП | |
02 |
Организация системы управления |
ЦДР |
И |
СИП |
И | |
03 |
Управление персоналом |
ЦР |
И |
СДПК |
И | |
04 |
Управление экономическим |
ЦПК |
И |
- |
СИДП | |
05 |
Управление финансами и |
ЦК |
И |
И |
СДРП | |
06 |
Управление техническим |
ЦДК |
И |
СИР |
ИП | |
07 |
Управление ремонтом |
ЦК |
- |
ИДПСР |
ИС | |
08 |
Управление подготовкой перевоз |
ЦК |
ИС |
ИСДПР |
И | |
01 |
Управление перевозками |
Ц |
ИСКРК |
П |
- | |
10 |
Управление качеством перевозок |
ЦК |
ИСД |
ИСПР |
- | |
11 |
Управление трудом и заработной платой |
ЦК |
И |
ИС |
ИСДПР | |
12 |
Управление охраной труда и техникой безопасности |
ЦК |
И |
ИСДПР |
И | |
13 |
Управление материально- |
ЦК |
И |
ИСДР |
ИСП | |
14 |
Управление обслуживающим |
ЦК |
- |
ИСДПР |
И | |
15 |
Управление внешними связями |
ЦК |
ИСП |
- |
ИДР |
Пр – предприниматель, Дис – диспетчер, нач – начальник технического парка, бух – бухгалтер.
9) Задачи и операции управления
Анализ задач и операций управления
Термины и определения:
Задача управления – совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом выполнения которых является принятое управленческое решение.
Операция управления – это совокупность трудовых действий, направленных на изменение формы или содержания информации, выполняемая одним работником с помощью одного технического средства.
Функциональная обязанность – это часть задачи управления, выполняемая одним работником по переработке информации с помощью одного технического средства и закрепленная за конкретным работником в должностной инструкции.
Классификатор модулей задач управления по подразделению
Код |
Наименование модулей задач управления |
1301 |
Прогнозирование труда и заработной платы |
1302 |
Прогнозирование трудоёмкости продукции (работ, услуг) |
1303 |
Прогнозирование роста производительности труда |
1304 |
Прогнозирование сокращение потерь рабочего времени |
1308 |
Прогнозирование темпов роста производительности труда и заработной платы |
1309 |
Прогнозирование потребности и наличия трудовых ресурсов |
1310 |
Нормирование труда и заработной платы |
1311 |
Внутрифирменные нормы времени и расценки |
1313 |
Калькуляции затрат труда и зарплаты по видам продукции (работ, услуг) |
1314 |
Нормирование выработки в натуральных измерителях по видам продукции (работ) |
1320 |
Планирование труда и заработной платы |
1321 |
Задание по снижению трудоёмкости продукции (работ, услуг) |
1322 |
Мероприятие по повышению производительности труда |
1323 |
Мероприятия по сокращению потерь рабочего времени и непроизводительных затрат |
1324 |
Мероприятия по улучшению использования трудовых ресурсов |
1325 |
Мероприятия по улучшению условий труда и организации рабочего места |
1326 |
План по труду и заработной плате |
1327 |
Планирование выработки в натуральных измерителях по видам продукции (работ) |
1332 |
Планирование трудовых показателей подразделений |
1333 |
Планирование темпов роста производительности труда и средней зарплаты |
1334 |
Планирование потребности в трудовых ресурсов |
1335 |
Планирование наличия трудовых ресурсов |
1338 |
Планирование расчётной трудоёмкости работ |
1340 |
Учёт труда и заработной платы |
1342 |
Учёт выработки в натуральных измерителях по видам продукции (работ, услуг) |
1343 |
Учёт использования трудовых ресурсов |
1347 |
Учёт роста производительности труда |
1348 |
Учёт темпов роста производительности труда и средней заработной платы |
1349 |
Учёт трудоёмкости по видам продукции (работ, услуг) |
1350 |
Контроль труда и заработной платы |
1352 |
Контроль выполнения плана по труду и заработной платы |
1353 |
Контроль соблюдения действующего законодательства о труде |
1357 |
Контроль снижения трудоёмкости по видам продукции (работ, услуг) |
1359 |
Контроль улучшения условий труда и организации рабочих мест |
1360 |
Анализ труда и заработной платы |
1361 |
Анализ выполнения плана по труду |
1362 |
Анализ организации труда и заработной платы |
1368 |
Анализ темпов роста производительности труда и средней заработной платы |
1369 |
Анализ улучшения условий труда и организации рабочих мест |
1370 |
Регулирование труда и заработной платы |
1373 |
Выполнение трудового кодекса (ТК РФ) |
1382 |
Регулирование рабочих мест и условий труда |
1386 |
Сдельная система оплаты труда |
1390 |
Координация труда и заработной платы |
1391 |
Координация использования трудовых ресурсов |
1393 |
Координация плана по труду и заработной плате |
1395 |
Координация программы снижения трудоёмкости продукции (работ, услуг) |
1396 |
Координация программы нормирования труда |
1397 |
Координация рационального использования рабочего времени |
1399 |
Координация форм и систем оплаты труда персонала |
Недостатки в реализации задач и операций управления:
10) Технология управления
10.1 Разработка технологической карты
Технологическая карта процесса управления по задаче
Операция |
Кадры |
Информация |
Техника | ||||||
Входная |
Выходная | ||||||||
Наимено- вание операции |
Продолжи-тельность, ч. |
Должность работника |
Затраты Труда, чел. ч. |
Наимено- вание |
Объём, Тыс. зн. |
Наимено- вание |
Объём, Тыс. зн. |
Наимено- Вание и марка |
Затраты Времени, Маш.-ч. |
1. Приём и Проверка Докумен- Тов от организа- ции |
1,11 |
Бухгалтер |
0,50 |
Первич- Ные докумен- ты |
50 |
Первич- ные докумен- ты |
50 |
ПК |
0,61 |
2. Ввод Данных в ПК |
0,66 |
Бухгалтер |
0,41 |
Первич- Ные докумен- ты |
50 |
Флеш-накопи- тель |
50 |
Устройс- Тво ввода |
0,25 |
3.Решение Задачи на ПК |
0,67 |
Бухгалтер |
0,47 |
Е-mail |
10000 |
Флеш-накопи- тель |
100000 |
ПК |
0,20 |
4. Вывод Результа- Та расчёта |
0,5 |
Бухгалтер |
0,2 |
Е-mail |
10000 |
Размно- женные машин- ные докумен- ты |
1000 |
Принтер |
0,3 |
5. Раз- Множение Докумен- Тов в 5 экз. |
0,64 |
Бухгалтер |
0,24 |
Флеш-накопи- тель |
100000 |
Размно- женные машин- ные докумен- ты |
1000 |
Ксерокс |
0,4 |
6. Передача Машин- Ных доку- Ментов в Организа- ции |
0,60 |
Диспетчер |
0,30 |
Размно- женные машин- ные докумен- ты |
1000 |
Е-mail |
10000 |
Модем |
0,30 |
Итого |
4,18 |
- |
2,12 |
- |
121100 |
- |
121100 |
- |
2,06 |
10.2 Анализ технологии управления
Термины и определения:
Управленческий цикл – период времени, в течение которого начинаются и завершаются операции управления по конкретной задаче.
Технологический процесс — последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ. Технологические процессы состоят из технологических (рабочих) операций, которые, в свою очередь, складываются из рабочих движений (приёмов).
Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.
Сетевой график — график, вершины которого отображают состояния некоторого объекта (например, строительства), а дуги — работы, ведущиеся на этом объекте. Каждой дуге сопоставляется время, за которое осуществляется работа и/или число рабочих, которые осуществляют работу. Часто сетевой график строится так, что расположение вершин по горизонтали соответствует времени достижения состояния, соответствующего заданной вершине.
Операция – это действие юнита учреждения, направленное на исполнение функциональной обязанности. Операции осуществляются на основании трудовых регламентов и договоров.
Цветодиагностика схемы классификации технологического процесса управления
Перечень недостатков в области технологии управления:
11) Решения управления
Разработка сложного управленческого решения