Система менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Рынок труда – это динамическая система, комплекс социально- трудовых отношений по поводу условий найма, использования и обмена рабочей силы на жизненные средства, включающая в себя механизм самореализации, механизм спроса и предложения, функционирующий на основе информации об изменении цены труда.
Трудовые ресурсы - мужчины 16—59 лет и женщины 16—54 лет, занятых в экономической деятельности, за исключением неработающих инвалидов 1-й и 2-й групп и лиц, получающих пенсии по старости на льготных условиях, мужчин 60 лет и старше; женщин 55 лет и старше, а также подростков в возрасте до 16 лет.

Оглавление

Методология менеджмента
1) Сущность менеджмента
1.1 Диагностика системы менеджмента организации…………………4
1.2 Диагностика документов организации……………………………...5
2) Цели и критерии управления
2.1 Цели и критерии организации……………………………………….6
2.2 Жизненные цели человека…………………………………………...7
Ресурсы менеджмента
3) Персонал управления
Анализ персонала организации………………………………………….8
4) Информация управления
Анализ информации управления……………………………………….10
5) Техника управления
Анализ техники управления…………………………………………….12
6) Финансы управления
Анализ финансов управления…………………………………………..14
Процесс менеджмента
7) Декомпозиция процесса управления
Анализ макроподсистем организации………………………………….16
8) Функции управления
Анализ функций управления……………………………………………18
9) Задачи и операции управления
Анализ задач и операций управления…………………………………..21
10) Технология управления
10.1 Разработка технологической карты……………………………….24
10.2 Анализ технологии управления……………………………………25
11) Решения управления
Разработка сложного управленческого решения………………………28
Организация менеджмента
12) Структура управления
Анализ структуры управления………………………………………….30
13) Методы управления
Анализ методов управления…………………………………………….33
14) Регламенты управления
Анализ регламентов управления………………………………………..35
15) Организация труда в управлении
НОТ в управлении………………………………………………………..37
16) Эффективность управления
Диагностика эффективности управления……………………………….40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 5.56 Мб (Скачать)

 

 

 

 

1.Процесс принятия решения всегда связан с множеством проблем, возникающих при планировании действий по осуществлению хозяйственной деятельности организации. Непонимание характерных проблем может в итоге привести к тому, что возникает ситуация, при которой принимается одно решение, а реализовывается совсем другое. Для того чтобы не возникало подобных ситуаций, руководство организации должно понимать сущность определения проблемы и уметь выявлять факторы, которые оказывают влияние на процесс принятия решения.

2. Процесс поиска вероятных решений состоит из основных этапов управленческого решения и этапов поиска. Главной отличительной чертой теории принятия решения является содержание методов, с помощью которых можно обрабатывать количественную и качественную информацию.

3.Принятие решения, реализация, анализ результата: коллективная экспертная оценка; принятие решения; разработка плана действий; контроль реализации плана; анализ результатов развития ситуации.

4.

Организация менеджмента

12) Структура  управления

Анализ структуры управления

Основные термины  и определения:

Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач, распределение ответственности и полномочий внутри организации.

Звено управления — организационное подразделение системы взаимосвязанных уровней или рангов управления.

Структурное подразделение - официально выделенная часть предприятия или  учреждения вместе с относящимися к  ней работники, выполняющими установленный  круг обязанностей и отвечающих за выполнение возложенных на них задач. Обычно подразделения выделяются по признаку общности выполняемых работ. Различают функциональные и производственные подразделения.

Линейно-функциональная структура  управления - структура органов управления, состоящая из:

- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу; 
- обслуживающих функциональных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема организационной  структуры управления ИП Градов


 

Перечень основных недостатков в существующей структуре  управления

  1. Отсутствие документально оформленной структуры организации, доведенной до персонала;
  2. Гибкая, часто меняющаяся организационная структура управления, доведенная лишь до графической схемы без изменения связанных с ней элементов;
  3. Нечеткое разграничение уровней (ступеней) управления;
  4. Неверное построение структурной схемы по уровням иерархии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13) Методы управления

Анализ методов управления

Основные термины  и определения:

Метод управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели (Административные, Экономические, Социологические, Психологические)

Поведение — способность людей изменять свои действия под действием внутренних и внешних факторов. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя людям избегать негативных факторов окружающей среды.

Мораль — один из основных способов поведения человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.

 

Недостатки  применения методов управления:

  1. Бесплановое ведение хозяйства;
  2. Ликвидация системы премирования из прибыли;
  3. Применение размытого морального кодекса;
  4. Игнорирование социологического анкетирования и поддержка неформальных методов сбора информации;
  5. Работа с сотрудниками без учета свойств их личности;
  6. Неумение руководителей правильно использовать способы психологического воздействия на рабочих и служащих;
  7. Игнорирование стрессов в организации.

 

 

 

 

 

14) Регламенты  управления

Анализ регламентов  управления

Основные термины  и определения:

Положение о структурном подразделении  – это правовой акт, устанавливающий  статус, функции, права, обязанности  и ответственность структурных  подразделений.

Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

Трудовой договор — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливающий их взаимные права и обязанности.

Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации.

 

Перечень недостатков  в регламентации управления:

  1. Отсутствие помощи экспертов для избежания непредвиденных обстоятельств;
  2. Предприниматель старается все делать сам (принимает по несколько телефонных звонков одновременно);
  3. Неумелое делегирование полномочий. Передает подчиненным ответственность, не наделяя их достаточными правами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15) Организация  труда в управлении

НОТ в управлении

Основные термины  и определения:

Организация труда - приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, характеризующуюся внутренней упорядоченностью, согласованностью и  направленностью взаимодействия для  реализации совместной программы и  цели.

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Рабочее место — это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

 

 

Рекомендации  по организации рабочего дня:

  • В рабочие дни необходимо вставать в одно и то же время;
  • Процедуры личной гигиены лучше проводить после непродолжительной гимнастики;
  • Завтрак должен быть плотным;
  • Необходимо задавать себе вопрос: «Как этот день может приблизить меня к моим целям»;
  • На работе необходимо быть веселым и доброжелательным;
  • В начале рабочего дня составьте порядок встреч, действий на день;
  • Старайтесь как можно плотнее держаться составленного графика;
  • Делайте короткие паузы в работе;
  • Начатые дела необходимо доделывать до конца;
  • Работу нужно делать ритмично;
  • Вечером необходимо выделить час для составления примерного плана на следующий день;
  • Оцените проделанную за день работу;
  • Старайтесь ужинать в одно и то же время;
  • Уделяйте время своей семье!;
  • Не забывайте заниматься саморазвитием;
  • Прогулки перед сном очень полезны для здоровья;
  • Старайтесь ложиться спать в одно и то же время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16) Эффективность управления

Диагностика эффективности  управления

Базовые термины  и определения:

Эффективность системы управления — 1) достижение с помощью системы управления возможно большего и лучшего результата при заданном уровне расходов на управление или достижение заданного результата при возможно меньших расходах на управление; 2) мера, в которой система управления объектом обеспечивает эффективность деятельности управляемого объекта.

Критерии эффективности управления:

  • Экономическая эффективность;
  • Социальная эффективность;
  • Организационная эффективность;
  • Оценка по конечным результатам;
  • Управление производительностью труда;
  • Качество трудовой жизни;
  • Балльная оценка эффективности труда;
  • Оценка трудового вклада.

Анализ недостатков  и рекомендации по повышению эффективности:

    1. Оценка эффективности управления по итогам года не ведется вообще. Необходимо анализировать эффективность и ежегодно, и ежеквартально;
    2. Оценка эффективности управления ведется лишь по нескольким показателям. Можно ввести балльную оценку эффективности;
    3. Следует выбрать социальные показатели и активно использовать методику расчета социальной эффективности;
    4. Управление производительностью труда ведется бессистемно и эпизодически. Необходимо выбрать показатель производительности и ввести оценку;
    5. Предприниматель не владеет теорией экономической эффективности. Необходимо повышать уровень знаний, чтобы не попасть в зону убыточности.




Информация о работе Система менеджмента