Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:54, шпаргалка

Краткое описание

· 1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
· 2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
· 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
· 4 ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 5 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
· 6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 7 ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Файлы: 1 файл

менеджмент шпоры.docx

— 208.99 Кб (Скачать)

Но самое важное свойство прямого инвестирования заключается  в том, что фирма сохраняет  полный контроль над своими капиталовложениями.

Лицензирование  – это такая деятельность, при  которой лицензиар вступает в  определенное соглашение с лицензиатом  на зарубежном рынке, предлагает права  на использование производственного  процесса, товарного знака в обмен  на гонорар или лицензионный платеж.

Подрядное производство – заключение контракта с местными производителями на выпуск товара.

Управление по контракту  характеризуется тем, что фирма  предоставляет иностранному зарубежному  партнеру совершенно новое в области  управления, а тот в свою очередь  обеспечивает необходимый капитал  реализации. Фирма же экспортирует не товар, а управленческие услуги, что обеспечивает минимальный риск с получением дохода с самого начала деятельности.

Предприятия совместного  владения характеризуются тем, что  местная фирма покупает себе долю в уже существующем местном предприятии  зарубежной компании или же обе стороны  могут совместными усилиями создать  совершенно новое предприятие.

78 МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ  КОМПАНИИ (МНК). ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ  МНК 

Предприятия, которые  владеют и управляют предприятиями  за границей, называются многонациональными корпорациями.

Сами по себе многонациональные  компании (МНК) представляют собой одну из наиболее организованных форм международного бизнеса, которые используют международный  подход при поиске заграничных, а  также глобальную политику, которая  предполагает хозяйственную деятельность внутри страны происхождения, а также  за ее пределами.

Как показывает практика, все многонациональные компании особое внимание сосредоточивают на выпуске лекарств, производстве различных  химикатов, а также переработке  нефти.

Современные МНК  представляют собой международные  финансово-промышленные корпорации, состоящие  из центральной компании той или  иной направленности и многочисленных фирм, которые могут быть расположены  как в стране, где находятся  МНК, так и за ее пределами.

Структура и характер деятельности таких объединений  в различных странах имеют  свои определенные особенности, которые  отличаются особенностями формирования МНК какой-то из стран.

Большая часть МНК  развитых стран Европы и Северной Америки имеет организацию по иерархическому принципу. А также  холдинговую форму организации.

Холдинговая компания – это вид финансовой или финансово-промышленной компании. Она создается с целью  владения пакетами акций других фирм, которые могут позволять осуществлять деловой контроль, а также управление их деятельностью.

В настоящее время  различают следующие принципы построения разных форм многонациональных компаний:

1) корпоративная целостность – это своего рода принцип акционерного участия;

2) ориентация на достижение единых для компаний стратегических целей, которая представляет собой конкретное решение общих стратегических задач;

3) наличие единой управленческой вертикали (т. е. единого центра контроля), которая представлена в виде холдинговой компании или группы взаимосвязанных компаний;

4) бессрочный характер существования компаний. Промежуточная холдинговая компания, или

субхолдинг, – это дочерняя компания, которая является холдинговой по отношению к одной фирме или нескольким фирмам сразу.

В свою очередь различают  два самых распространенных вида холдинговых компаний:

1) финансовая холдинговая компания – это такая компания, которая создается с целью реализации функций финансового контроля и управления;

2) смешанная холдинговая компания – это такая компания, которая занимается деятельностью в определенной сфере, например производственной или торговой деятельностью.

79 ОБУЧЕНИЕ  И ОТБОР ПЕРСОНАЛА 

В наше время одной  из современных тенденций в области  развития предприятий является обучение персонала. Это объясняется тем, что быстро устаревают и так же быстро обновляются практические знания.

Организации, которые  занимаются подобной деятельностью, условно  называют обучающимися организациями. Такие организации представляют собой группу единомышленников, целью  которых является непрерывное получение  знаний и удовлетворение каких-либо собственных потребностей. Подобная характеристика организации не зависит  от вида деятельности, которой она  занимается.

Внутрифирменное, или  корпоративное,

развитие в обучающихся  организациях является первостепенным видом деятельности, объектом которого служит организация в целом.

Корпоративное развитие обладает своими отличительными чертами:

1) затрагивает все виды деятельности и всех работников организации, в отличие от повышения квалификации;

2) является мотивирующим фактором, развивающим у работников стремление к собственному усовершенствованию;

3) является непрерывным процессом, который совершенствует профессиональный и интеллектуальный уровни;

4) стимулирует творческую, инновационную деятельность;

6) представляет собой процесс, легко адаптируемый к изменяющимся условиям;

7) обладает активными методами передачи знаний.

Оценка профессионализма управления человеческими ресурсами  основывается на:

1) профессиональной подготовке;

2) компетентности и мотивации профессиональной деятельности;

3) организационной среде реализации профессионализма.

Несмотря на видимую  пользу, которую приносит корпоративное  обучение, оно имеет один существенный недостаток – высокие затраты, поэтому  позволить себе такой метод работы может далеко не каждая организация.

Новые тенденции  в экономике предполагают особые требования к профессионализму управления. Возникающие перед предприятием задачи требуют более тщательного  отбора кадров. В нашей стране, к  сожалению, этому направлению только начинают уделяться внимание.

Повышение профессионализма аппарата управления представляет собой  комплекс мер, который, в свою очередь, направлен на повышение его компетентности для более эффективной деятельности по управлению человеческими ресурсами. В связи с тем что в последнее  время постепенно расширяется и  усложняется система управления человеческими ресурсами, в нашей  стране возникает острая необходимость  усовершенствования системы для  подготовки самих руководителей.

В российских условиях уже формируется база подготовки управленческих кадров, что является серьезной предпосылкой становления  системы профессионального управления.

80 ОЦЕНКА  НЕДВИЖИМОСТИ 

Одним из главных  разделов оценки бизнеса является оценка недвижимости.

К объектам недвижимости можно отнести:

1) земельные участки;

2) участки недр;

3) водные объекты;

4) постройки, которые являются неотделимыми от земли.

Их перемещение  без какого-либо ущерба их назначению невозможно.

У каждого объекта  имеется своя индивидуальная стоимость.

Стоимость объекта  недвижимости – это некая сумма  денег, которая может быть уплачена за данный объект.

Рыночная стоимость  – это ценовая характеристика, которая должна быть специфична для  данного объекта недвижимости, при  условиях, которые необходимы для  справедливой продажи.

В этом случае продавец и покупатель обладают всей полнотой информации о данном объекте недвижимости.

Затраты – это  те же издержки, которые необходимы для создания данного объекта.

Цена – это  исторически зафиксированный факт продажи конкретного объекта.

Стоимость в обмене, или объективная стоимость, может  являться той ценой, которая преобладает  на конкурентном рынке.

Стоимость в пользовании, или субъективная стоимость, – это стоимость для конкретного пользователя.

Рынок недвижимости характеризуется следующими особенностями:

1) наличием инвестиционной мотивации;

2) закрытостью;

3) малой эластичностью спроса;

4) несовершенством.

Оценка стоимости  объекта недвижимости может производиться  при помощи следующих методов:

1) рыночного – метода сравнительного анализа продаж;

2) доходного (капитализации);

3) затратного.

Рыночный метод  используется оценщиками, которые исходят  из уже состоявшихся продаж подобных объектов.

Основывается на поступившей информации, ее проверке и корректировке.

Затратный метод  основан на принципе замещения.

В соответствии с  этим методом информированный инвестор не заплатит за объект недвижимости цену, которая бы превышала стоимость  строительства аналогичного объекта.

81 ОСОБЕННОСТИ  ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 

К настоящему времени  японская система управления сформировалась как подобие сплава национальных традиций вместе с передовым опытом менеджмента. Роль национальных традиций состоит в том, что японцы предпочитают не придерживаться определенных правил. Сами японцы говорят следующее: «В традиционном японском обществе отсутствовали как  всеобщий этический кодекс, так и  категорические религиозные предписания. Не существовало даже четкой системы  представлений о грехе» (М. Йосино).

Японский ученый Чийе Накане провел исследование, где  выдвинул свои основные положения концепции  анализа внутренней структуры социальных групп, разделив типы устанавливающихся  между людьми взаимоотношений на горизонтальный как совокупность индивидов  и вертикальный, при котором индивиды, обладающие различными чертами, связаны  определенной социальной связью.

Именно второй, вертикальный, тип отношений является характерным  и определяющим для японского  общества.

Группа, к которой  относится японец, значима для  него так же существенно, как семья. В японской организации царит  неформальная атмосфера и внутренние конфликты сведены к минимуму, в группах господствуют только дружелюбные  отношения.

Принято считать, что  фирма – это долговременная организация, так как она гарантирует пожизненный  найм. Подобные отношения закреплены Законом о корпоративной реорганизации, согласно которому в фирмах, которые  терпят финансовые трудности и находятся  на грани банкротства, проводятся срочные  реорганизации.

Из чего складывается система группового принятия решений, согласно которой ответственность  за принятое решение несет вся  группа? Ни один человек не имеет  права единолично принимать какие-либо решения. Сущность системы Ринги  в том, что решения должны приниматься  путем консенсуса. Система требует, чтобы решение было принято всеми  членами группы.

Японцы могут  допустить в организационной  деятельности неопределенность, несовершенство, как и многое другое, вполне реально  существующее.

Кроме всего этого, японцы чувствуют себя гораздо более  взаимозависимыми, поэтому они и  готовы предпринимать дальнейшие шаги, которые направлены на усовершенствование деятельности людей и воспитание умения эффективно работать друг с  другом.

Для сравнения традиционной модели поведения «Х» и «Y»  японцы развили и уже некоторое  время успешно применяют модель человеческого потенциала, согласно которой на первый план выводится  идея о том, что людям необходима возможность применять и развивать  свои способности, получая от этого  удовлетворение.

82 ПСИХОЛОГИЯ  МЕНЕДЖМЕНТА 

Эффективный менеджмент подразумевает точное выполнение определенного  круга задач:

1) постановку общей задачи;

2) глубокое концентрирование внимания фирмы на этой задаче;

3) выбор правильного курса дальнейшей деятельности при наличии ошибок. Главной задачей здесь является выбор, обучение и продвижение менеджеров.

Менеджмент пытается концентрировать особое внимание на том, чтобы люди делали что-то правильно.

Психология выявляет, каким именно образом можно эффективно воздействовать на них в положительную  сторону.

Менеджеры должны разрабатывать  свои действия в конкретных деталях  и в определенном времени, планировать, выявлять и использовать психологические  ресурсы персонала для поддержания  эффективности организации.

Менеджеры строят свои отношения с подчиненными соответственно тем ролям, которые те играют в  запрограммированной цепочке.

Менеджеры, несомненно, должны учитывать все потребности  своих работников, а также воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции.

Менеджеры должны быть склонны к использованию эмоций и интуиции.

Контролируя поведение  своих подчиненных, менеджеры обеспечивают достижение общих целей организации.

Они стараются построить  свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"