Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:54, шпаргалка

Краткое описание

· 1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
· 2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
· 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
· 4 ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 5 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
· 6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 7 ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Файлы: 1 файл

менеджмент шпоры.docx

— 208.99 Кб (Скачать)

В основу международного менеджмента положены следующие  принципы:

1) относительных преимуществ;

2) абсолютных преимуществ;

3) международного жизненного цикла продукции;

4) прямых иностранных инвестиций.

Структура международного менеджмента имеет большое сходство со структурой национального, она включает в себя такие проблемы, которые  охватывают пять основных сфер управления фирменным бизнесом:

1) исследование, анализ и оценку внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;

2) процессы коммуникации и принятия решений. К ним относятся модели и методы;

3) базовые функции управления – это стратегическое планирование и реализация стратегий;

4) вопросы групповой динамики и руководства – это лидерство, работа по группам;

5) вопросы эффективности деятельности предприятия – это управление персоналом, производством, а также всей производительностью в целом.

Внутри каждой из структурных частей существуют различия с национальной моделью.

При выборе принимающей  страны инвесторы обращают внимание на следующие показатели:

1) темпы экономического роста. К ним относятся уровень заработной платы, всевозможные транспортные расходы, ставки банковского процента, валовой национальный продукт (ВНП) и т. д.;

2) издержки производства товаров и услуг;

3) развитие законодательной базы;

4) политическую и макроэкономическую стабильность. Это всевозможные политические события, которые оказывают воздействие на принятие решений в международном бизнесе.

Базовое отличие  – это содержание, роль и специфика  внешней среды бизнеса, поскольку  речь идет о его выходе из национальной границы.

Управление международным  бизнесом

значительных масштабов  требует информационной базы, а также  преодоления языкового барьера  и профессионального обеспечения  управленческих решений.

Такие категории, как  цель, структура, разделение труда, не предполагают особых отличий, но вопросы  потребностей, восприятия, учета культурных факторов относятся к внутренней среде фирмы.

Основные особенности  коммуникаций определяют национально-культурную специфику принятия решений, ведь если в одной культуре что-то является рациональной моделью принятия решения, то в другой это может считаться  неразумным поведением руководителя.

74 СТРУКТУРА  АНАЛИЗА ВНЕШНИХ КРИТЕРИЕВ 

Анализ внешних  критериев – это необходимая  процедура перед выходом предприятия  на мировой рынок. Возникает из-за того, что при выходе на мировой  рынок организация попадает в  незнакомую для себя экономическую, политическую, социальную и культурную среду. Комплексный анализ внешней  среды является одним из важных этапов подготовки, разработки стратегии. На таком этапе осуществляется анализ внутреннего окружения организационной  среды. На основе комплексного анализа  внешней среды определяются основные цели и миссии организации, вырабатывается определенная стратегия поведения  на рынке. Цель (или миссия) организации  – желаемый результат, к которому предприятие стремится и которого планирует достигнуть по истечении  определенного срока. Миссия организации  выражается как в определенных объемах  производства и реализации продукции, так и в объемах прибыли.

Комплексный анализ базируется на нескольких элементах.

1. Анализ экономической внешней среды:

1) размера рынка и темпы его роста;

2) уровня безработицы;

3) величины валового национального продукта;

4) темпов инфляции;

5) поведения и запросов потребителей;

6) конкурентов, включая оценивание таких аспектов, как:

а) текущая стратегия;

б) анализ рыночной доли;

в) анализ сильных и слабых стороны конкурентов;

г) ожидание их будущих действий;

7) тенденций развития внешней среды:

а) экономических;

б) демографических;

в) технологических;

8) места, которое страна занимает по темпам экономического роста, внешнеторгового оборота;

9) населения страны;

10) структуры1 общества и удельного веса отдельных социальных слоев;

11) ресурсов основных видов, интересующих фирму, с ранжированием по наличию в стране и регионах, стоимостной оценке, уровню дефицитности;

12) уровней и систем оплаты труда, существующих в определенных сферах бизнеса;

14) степени развитости отраслей возможных конкурентов, отраслей вероятных поставщиков и вероятных потребителей;

15) элементов торговых и экспортно-импортных ограничений в стране;

16) развитости научно-технической и исследовательской деятельности в стране.

2. Анализ политической внешней среды – анализ стабильности политической обстановки.

3. Правовой анализ – анализ законодательной базы:

1) регулирования экспортных и импортных сделок;

2) регулирования и регламентирования въезда и выезда частных лиц;

3) степени развитости законодательства, касающегося защиты частной собственности и прав личности.

4. Культурный анализ – анализ национальных традиций и обычаев. Все эти факторы в какой-то степени могут представлять для организации либо угрозу, либо новую возможность усовершенствовать свою деятельность.

75 КЛАССИФИКАЦИЯ  ИНВЕСТИЦИЙ 

Инвестиции –  это денежные средства, ценные бумаги, имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку. Инвестиции вкладываются в объекты предпринимательской  и иной деятельности с целью получения  прибыли.

В настоящее время  выделяют три основные формы инвестирования.

1. Прямые инвестиции – это вложения в уставный капитал какого-либо хозяйственного субъекта с целью извлечения прибыли. Прямые инвестиции состоят из двух компонентов:

1) инвестиций в основной капитал. Это приобретение производственного оборудования;

2) инвестиций в товарно-материальные запасы. Это накопление определенных запасов сырья, которое подлежит использованию в производственном процессе.

Прямые зарубежные инвестиции осуществляются двумя путями: созданием новых предприятий  и поглощением существующих компаний.

2. Портфельные инвестиции – это своеобразное формирование портфеля путем приобретения ценных бумаг.

Портфель – это  совокупность инвестиционных ценностей, которые являются инструментами  для достижения конкретной инвестиционной цели.

Инвестиции классифицируются по критериям по направлениям вложения, по срокам, по характеру использования.

1. По направлениям вложения капитала:

1) инвестиции в имущество – это инвестиции, которые участвуют в производственном процессе (инвестиции в оборудование, здания, запасы, материалы);

2) финансовые инвестиции – это вложения, осуществляемые в финансовое имущество;

3) нематериальные инвестиции – это капиталовложения в нематериальные ценности.

2. По характеру использования:

1) первичные инвестиции, осуществляемые при основании или при покупке предприятия;

2) инвестиции на расширение производственного потенциала;

3) инвестиции на замену старого оборудования новым;

4) инвестиции, направляемые на модернизацию технологического оборудования;

5) инвестиции, направляемые на изменение технологии выпуска продукции;

6) инвестиции на расширение ассортимента выпускаемой продукции и организацию новых рынков сбыта;

7) инвестиции, направляемые на подготовку кадров, рекламу.

3. По сроку:

1) срочные:

а) краткосрочные (от 1 дня до 180 дней);

б) среднесрочные (от 180 дней до 1 года);

в) долгосрочные – (от 1 года до 3 лет);

2) бессрочные.

Портфельные инвестиции – источник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями  и частными банками.

Цель портфельных  инвестиций – вложение средств инвесторов в ценные бумаги наиболее эффективно работающих предприятий.

Посредниками при  зарубежных портфельных инвестициях  являются инвестиционные банки –  это своего рода посреднические организации  на рынке ценных бумаг, занимающиеся фи-

76 ВЫБОР  СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНЕШНЕМ  РЫНКЕ 

Выбор сферы деятельности на внешнем рынке является сложным  делом, он требует наличия определенных практических знаний и подробной  информации о конъюнктуре рынка, товаре.

Такая информация может  быть получена путем проведения маркетингового исследования.

На внешнем рынке  все отрасли можно разделить  на две группы:

1) многонациональные, которые обслуживают национальные рынки;

2) глобальные, которые обслуживают мировой рынок.

Для эффективного руководства  своими зарубежными филиалами международные  компании используют глобальную стратегию. Она помогает поддерживать уровень  конкурентоспособности в мировом  масштабе.

Такие компании стараются  размещать свои научно-исследовательские  институты в странах, где находятся  наиболее оживленные рынки сбыта.

Маркетинговое исследование представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на сбор информации, необходимой для более эффективной  деятельности организации на внешнем  рынке.

Стратегия – это  формирование и реализация целей  и задач предприятия в области  производства и продажи товаров  на мировом рынке. В зависимости  от времени, на которое разрабатывается  стратегия, выделяются:

1) долгосрочная;

2) среднесрочная;

3) краткосрочная.

Все возможные условия  предпринимательской деятельности могут оцениваться не только с  одной точки зрения, а с нескольких сторон.

1. Фирменная структура и стратегия предприятий конкурентов.

Здесь в первую очередь  оценивают общее положение международной  компании в выбранной сфере деятельности, сравнивая ее с более подходящими  национальными предприятиями и  иностранными фирмами.

2. Условия производства и предоставления услуг.

Здесь анализу подвергаются отрасли хозяйства, у которых  наиболее ярко выражены сравнительные  преимущества принимающей страны; устанавливается, существуют ли слаборазвитые направления  в экономике принимающей страны и есть ли возможность заполнить  их деятельностью иностранных инвесторов.

3. Условия сбыта.

Такая категория  определяется степенью сложности запросов со стороны национальных потребителей. Здесь особое значение имеют различия каналов сбыта.

4. Родственные отрасли и субпоставщики. Здесь международную компанию интересует такая информация, как наличие в принимающей стране более крупных потребителей, заказчиков, посредников по продукции.

Существенным фактором в выборе сферы деятельности зарубежного  филиала транснациональной корпорации является технический уровень местных  фирм.

77 СТРАТЕГИИ  ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК 

Выбор стратегии  выхода на внешний рынок осуществляется на основе информации, которую получают в результате маркетингового исследования.

Различают 3 основные стратегии выхода на внешний рынок: экспорта, совместной предпринимательской  деятельности, прямых инвестиций.

1. Стратегия экспорта – один из самых простых способов выхода на внешний рынок.

Преимущество этой стратегии заключается в том, что она требует минимальных  изменений в товарном ассортименте фирмы, практически не требует изменений  в структуре фирмы и больших  капитальных затрат.

2. Совместная предпринимательская деятельность – это стратегия, которая основана на соединении общих усилий фирмы с коммерческими предприятиями страны-партнера для создания производственных и маркетинговых мощностей.

Основное отличие  такой стратегии от экспорта –  это своего рода формирование партнерства.

3. Стратегия прямого инвестирования —

это стратегия выхода на внешний рынок, обеспечивающая наиболее полное внедрение фирмы во внешнеэкономическую  деятельность.

Используя подобную стратегию, фирма налаживает более  глубокие отношения с государственными органами, а также клиентами, поставщиками и дистрибьюторами той страны, на

рынок которой она  выходит. Это дает возможность более  эффективно внедрять свои товары в  местные маркетинговые условия.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"