Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:54, шпаргалка

Краткое описание

· 1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
· 2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
· 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
· 4 ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 5 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
· 6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 7 ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Файлы: 1 файл

менеджмент шпоры.docx

— 208.99 Кб (Скачать)

б) неинтересная для человека работа;

в) неподходящие условия труда;

г) плохие коммуникация и мотивация;

2) личностные факторы. Это индивидуальные свойства нервной системы человека. Стрессовые ситуации возникают из-за:

1) невозможности сосредоточиться на работе;

2) злоупотребления вредными привычками;

3) отсутствия чувства юмора;

4) не проходящей ни при каких условиях усталости;

5) проблемы со здоровьем;

6) возбудимости и обидчивости;

7) частых ошибок;

8) проблем с памятью.

Такие симптомы могут  проявляться как по отдельности, так и все вместе. Их появление  может повлечь за собой довольно серьезные проблемы, которые в  итоге закончатся нервным срывом. Он способен надолго вывести сотрудника из трудоспособного состояния. Руководителю следует более внимательно относиться ко всем своим подчиненным, чтобы  предотвратить нежелательные последствия, способные вызвать сбой в эффективности  деятельности организации.

На сегодняшний  момент специалисты выделяют пять разновидностей стресса, как то:

1) физиологический стресс, который появляется из физического переутомления;

2) психологический стресс, вызываемый неблагоприятными отношениями с окружающими, неуверенностью в будущем;

3) эмоциональный стресс, случающийся из-за излишне сильных чувств страха, радости и т. д.;

4) информационный стресс, возникающий у человека, который обладает определенным объемом информации;

5) управленческий стресс, возникающий, когда ответственность за действия или риск принимаемых решений слишком велики и не соответствуют данной должности человека. Есть два способа правильно приспосабливаться к стрессам:

1) способ, который связан с изменением методов, организации, технологии и структуры производства и других условий;

2) способ, имеющий прямое отношение к стрессам, он состоит в том, чтобы попытаться

69 СУЩНОСТЬ  ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 

Инновационный менеджмент – относительно новое понятие  для научной общественности России. В настоящее время Россия переживает период новаторства. В подобных условиях инновационной деятельностью занимаются практически все организации.

Инновационный менеджмент – это одно из направлений стратегического  менеджмента. Такое направление  определяет основные пути в научно-технической  и производственной деятельности организации, это происходит в области разработки и внедрения в производство какой-то новой продукции, усовершенствования уже существующей продукции и  в конечном итоге снятия с производства и реализации устаревшей продукции. Разработка инновационного менеджмента  происходит на основе маркетинговых  исследований, финансового анализа  и т. д. На этой основе определяются более выгодные и подходящие направления деятельности на рынке, и таким образом создаются новации – идеи.

Только после  их оценки начинается непосредственный процесс создания нового продукта или  внедрения усовершенствованной  технологии.

После этого товар  или технология выводятся на узкий  сегмент рынка с целью их тестирования, по результатам чего принимается  важное решение о запуске их в  массовое производство.

Инновационный менеджмент охватывает следующие области деятельности: 1) организационную и кадровую подготовку персонала и производства;

2) технологическую;

3) материальную;

4) проектную;

5) внедрение новых технологий;

6) анализ полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности. Главные цели инновационного менеджмента – это разработка и производство новых видов продукции.

Инновационный менеджмент – это особое искусство введения новой идеи в процесс производства. Основным элементом инновационного менеджмента является четко поставленная организация цикла СОНТ (создания и освоения новой техники).

Инновационную деятельность характеризуют следующие принципы:

1) низкий процент успешных инноваций;

2) необходимость отдельного бюджета;

3) использование критериев инновационной деятельности;

4) систематическая и плановая ликвидация устаревших методов и технологий;

5) отсутствие обратной связи от результатов к затратам;

6) правильный выбор момента прекращения работы.

К сожалению, подобная теория менеджмента еще не очень  хорошо адаптировалась на территории нашей страны. В связи с этим российские организации в значительной мере отстают от зарубежных конкурентов.

70 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  ФОРМЫ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  СИСТЕМ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА РАЗВИТИЯ 

Ориентация социально-экономических  систем на инновационный тип развития имеет большое практическое значение для эффективной деятельности организации.

Подобная система  осуществляется с помощью мер, которые  состоят в:

1) структурной перестройке самой организации, которая включает в себя децентрализацию всех управляющих полномочий, а также создание на научно-производственной основе хозяйственных зон;

2) универсализации наукоемких технологий, позволяющих изготавливать изделия с помощью легкоуправляемых технологических цепей;

3) создании предприятий, которые занимаются научными исследованиями в наиболее перспективных областях деятельности;

4) взаимодействии с другими организациями для проведения научно-исследовательских работ, а также создания новых фирм, занимающихся разработкой широкомасштабных инновационных проектов;

5) развитии демократического стиля управления и интеграции организационно-управленческой деятельности, что в конечном итоге приведет к раскрытию, а в дальнейшем и к развитию способностей сотрудников;

6) создании информационно-аналитических отделов или центров, в задачи которых входит непосредственная разработка стратегических решений, которые касаются всего цикла инновационной деятельности;

7) организации и поддержании внешнеэкономических связей в области научной деятельности.

Ресурсное обеспечение  такой деятельности является серьезной  проблемой. Оно требует немалых  затрат и основывается на использовании  практически всех ресурсов, их полном соответствии по качеству и количеству, а также способности руководителей  применять традиционные виды ресурсов в новом значении.

Для финансирования инновационной деятельности используются различные источники, но среди всех наиболее существенными оказываются  собственные и заемные средства.

Ресурсное обеспечение  практически всех видов деятельности нуждается в немалых затратах. Основой ресурсного обеспечения  является комплексное использование  всех ресурсов.

Для эффективного перехода фирмы на инновационный тип развития создаются определенные комплексы  условий, такие как:

1) организационный;

2) трудовой;

3) ресурсный;

4) финансовый;

5) социально-психологический.

Создание комплексных  научно-технических центров (НТЦ) приводит к эффективному решению подобных задач. НТЦ представляют собой предприятия, которые должны быть равноценны по значимости и самостоятельны в проведении исследований. Одно из главных преимуществ  НТЦ заключается в возможности  получения высокопрофессионального  научно-исследовательского труда и  ресурсов в тех направлениях развития организации, которые являются более  перспективными.

71 СУЩНОСТЬ  И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 

Организационная культура представляет собой систему ценностей, образцов, принципов, норм поведения, которые  были приняты внутри предприятия, а  также его структурного подразделения  в процессе осуществления профессиональной деятельности.

Главным носителем  организационной культуры в организации  является трудовой коллектив.

Также организационная  культура – это основа жизненного потенциала любой успешной организации.

Организационная культура состоит из субкультур подразделений  и отделов (здесь сотрудники вполне могут ее развивать или разрушать), а также из субкультур направлений  деятельности, которые в свое время  были выбраны данным предприятием.

Классификация организационной  культуры по степени ее влияния на хозяйствующий субъект выглядит следующим образом:

1) бесспорная культура. Она включает в себя небольшое количество ценностей и норм и предусматривает их четкое и точное исполнение.

Особенность культуры – это обострение конфликтности  и неудовлетворительности персонала  организации. Такая культура принята  в организациях, где происходит четкое следование уставу;

2) слабая культура. Она не предполагает общих ценностей и норм поведения у работников, что вносит некоторые противоречия в их деятельность;

3) сильная культура. Она обращает большое внимание на изменения во внешней и внутренней среде.

Организационная культура на предприятии выполняет функции, такие как:

1) охранная – создание своеобразных барьеров;

2) интегрирующая – создание у работника чувства принадлежности к организации;

3) регулирующая – поддержание определенных правил и норм поведения как внутри коллектива, так и вне его, из-за чего значительно снижается вероятность возникновения конфликтов;

4) адаптивная – функция, обеспечивающая сплоченность сотрудников;

5) ориентирующая – корректирует дальнейшую деятельность организации согласно установленным нормам;

6) мотивационная – такая система мер помогает создать стимулы для работы в организации;

7) формирование имиджа – здесь существует направленность на создание образа организации.

72 КОМПЛЕКСНЫЙ  АНАЛИЗ КУЛЬТУРНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 

Культурный анализ является наиболее сложным и ответственным  с точки зрения организации.

Цель культурного  анализа заключается в решении  задачи оптимально эффективной работы фирмы с учетом особенностей национальной культуры.

Российскому международному менеджеру необходимо пройти 3 ступени  культурного образования, предполагающие:

1) глубокое понимание основных мировых культур;

2) знакомство с особенностями данного культурного сегмента;

3) углубленное проникновение в данную национальную культуру.

Было разработано  множество подходов для анализа  культуры, в основе которых лежит  систе-ма-тизация различных переменных, которые предлагают специалисты. Выделяют несколько элементов систематизации.

1. Система семьи. С помощью такой системы люди обучают и выводят в общество своих детей. Именно в семье человек может получить определенные нормы, принципы поведения, которые в дальнейшем ему необходимы для выполнения различных функций в организации.

2. Система образования – это система, позволяющая обеспечить человека необходимыми знаниями и профессиональными навыками.

3. Экономическая система – это система, отвечающая в обществе за производство и распределение товаров и услуг.

4. Политическая система, в нее входят определенные законодательные нормы, которые используются для поддержания порядка.

5. Религиозная система – это система, определяющая мораль и основополагающие ценности в обществе.

6. Система социализации – это система социального группирования.

Коммуникация является одной из сложных проблем культурного  взаимодействия в системе международного менеджмента. Практика международного бизнеса позволяет выделить несколько  основополагающих проблем, с которыми сталкивается менеджер в повседневной работе. Их возникновение зависит  от культурного фона. К их числу  относятся:

1) языковой барьер;

2) невербальное общение;

3) восприятие – это учет всех возможных нюансов через призму другой культуры;

4) стереотипы – это отказ от объективного восприятия и анализа информации, порождающий национальные штампы;

5) обстоятельства времени и места, которые делятся на следующие моменты:

а) значение плана и порядков коммуникации;

б) место контакта при определенных обстоятельствах;

в) пунктуальность;

г) этика;

6) информация в системе управления. Например, структуры управления в фирмах арабских стран лишены всякого информационного обмена, а китайские системы менеджмента строго иерархичны, имеют четко дозируемую и полностью контролируемую информацию в условиях жесткого централизованного управления ею.

73 СУЩНОСТЬ  МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 

Международный менеджмент – это особый вид менеджмента. Его главными целями являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет знания об экономических, социальных, демографических  и других особенностях этих стран  и межгосударственного взаимодействия.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"