Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:54, шпаргалка
· 1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
· 2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
· 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
· 4 ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 5 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
· 6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 7 ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА
б) неинтересная для человека работа;
в) неподходящие условия труда;
г) плохие коммуникация и мотивация;
2) личностные факторы. Это индивидуальные свойства нервной системы человека. Стрессовые ситуации возникают из-за:
1) невозможности сосредоточиться на работе;
2) злоупотребления вредными привычками;
3) отсутствия чувства юмора;
4) не проходящей ни при каких условиях усталости;
5) проблемы со здоровьем;
6) возбудимости и обидчивости;
7) частых ошибок;
8) проблем с памятью.
Такие симптомы могут
проявляться как по отдельности,
так и все вместе. Их появление
может повлечь за собой довольно
серьезные проблемы, которые в
итоге закончатся нервным срывом.
Он способен надолго вывести сотрудника
из трудоспособного состояния. Руководителю
следует более внимательно
На сегодняшний момент специалисты выделяют пять разновидностей стресса, как то:
1) физиологический стресс, который появляется из физического переутомления;
2) психологический стресс, вызываемый неблагоприятными отношениями с окружающими, неуверенностью в будущем;
3) эмоциональный стресс, случающийся из-за излишне сильных чувств страха, радости и т. д.;
4) информационный стресс, возникающий у человека, который обладает определенным объемом информации;
5) управленческий стресс, возникающий, когда ответственность за действия или риск принимаемых решений слишком велики и не соответствуют данной должности человека. Есть два способа правильно приспосабливаться к стрессам:
1) способ, который связан с изменением методов, организации, технологии и структуры производства и других условий;
2) способ, имеющий прямое отношение к стрессам, он состоит в том, чтобы попытаться
69 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Инновационный менеджмент
– относительно новое понятие
для научной общественности России.
В настоящее время Россия переживает
период новаторства. В подобных условиях
инновационной деятельностью
Инновационный менеджмент – это одно из направлений стратегического менеджмента. Такое направление определяет основные пути в научно-технической и производственной деятельности организации, это происходит в области разработки и внедрения в производство какой-то новой продукции, усовершенствования уже существующей продукции и в конечном итоге снятия с производства и реализации устаревшей продукции. Разработка инновационного менеджмента происходит на основе маркетинговых исследований, финансового анализа и т. д. На этой основе определяются более выгодные и подходящие направления деятельности на рынке, и таким образом создаются новации – идеи.
Только после их оценки начинается непосредственный процесс создания нового продукта или внедрения усовершенствованной технологии.
После этого товар или технология выводятся на узкий сегмент рынка с целью их тестирования, по результатам чего принимается важное решение о запуске их в массовое производство.
Инновационный менеджмент
охватывает следующие области
2) технологическую;
3) материальную;
4) проектную;
5) внедрение новых технологий;
6) анализ полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности. Главные цели инновационного менеджмента – это разработка и производство новых видов продукции.
Инновационный менеджмент – это особое искусство введения новой идеи в процесс производства. Основным элементом инновационного менеджмента является четко поставленная организация цикла СОНТ (создания и освоения новой техники).
Инновационную деятельность
характеризуют следующие
1) низкий процент успешных инноваций;
2) необходимость отдельного бюджета;
3) использование критериев инновационной деятельности;
4) систематическая и плановая ликвидация устаревших методов и технологий;
5) отсутствие обратной связи от результатов к затратам;
6) правильный выбор момента прекращения работы.
К сожалению, подобная теория менеджмента еще не очень хорошо адаптировалась на территории нашей страны. В связи с этим российские организации в значительной мере отстают от зарубежных конкурентов.
70 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ФОРМЫ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СИСТЕМ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА
Ориентация социально-
Подобная система осуществляется с помощью мер, которые состоят в:
1) структурной перестройке самой организации, которая включает в себя децентрализацию всех управляющих полномочий, а также создание на научно-производственной основе хозяйственных зон;
2) универсализации наукоемких технологий, позволяющих изготавливать изделия с помощью легкоуправляемых технологических цепей;
3) создании предприятий, которые занимаются научными исследованиями в наиболее перспективных областях деятельности;
4) взаимодействии с другими организациями для проведения научно-исследовательских работ, а также создания новых фирм, занимающихся разработкой широкомасштабных инновационных проектов;
5) развитии демократического стиля управления и интеграции организационно-управленческой деятельности, что в конечном итоге приведет к раскрытию, а в дальнейшем и к развитию способностей сотрудников;
6) создании информационно-аналитических отделов или центров, в задачи которых входит непосредственная разработка стратегических решений, которые касаются всего цикла инновационной деятельности;
7) организации и поддержании внешнеэкономических связей в области научной деятельности.
Ресурсное обеспечение
такой деятельности является серьезной
проблемой. Оно требует немалых
затрат и основывается на использовании
практически всех ресурсов, их полном
соответствии по качеству и количеству,
а также способности
Для финансирования
инновационной деятельности используются
различные источники, но среди всех
наиболее существенными оказываются
собственные и заемные
Ресурсное обеспечение практически всех видов деятельности нуждается в немалых затратах. Основой ресурсного обеспечения является комплексное использование всех ресурсов.
Для эффективного перехода фирмы на инновационный тип развития создаются определенные комплексы условий, такие как:
1) организационный;
2) трудовой;
3) ресурсный;
4) финансовый;
5) социально-психологический.
Создание комплексных
научно-технических центров (НТЦ) приводит
к эффективному решению подобных
задач. НТЦ представляют собой предприятия,
которые должны быть равноценны по
значимости и самостоятельны в проведении
исследований. Одно из главных преимуществ
НТЦ заключается в возможности
получения
71 СУЩНОСТЬ
И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
Организационная культура представляет собой систему ценностей, образцов, принципов, норм поведения, которые были приняты внутри предприятия, а также его структурного подразделения в процессе осуществления профессиональной деятельности.
Главным носителем организационной культуры в организации является трудовой коллектив.
Также организационная культура – это основа жизненного потенциала любой успешной организации.
Организационная культура состоит из субкультур подразделений и отделов (здесь сотрудники вполне могут ее развивать или разрушать), а также из субкультур направлений деятельности, которые в свое время были выбраны данным предприятием.
Классификация организационной культуры по степени ее влияния на хозяйствующий субъект выглядит следующим образом:
1) бесспорная культура. Она включает в себя небольшое количество ценностей и норм и предусматривает их четкое и точное исполнение.
Особенность культуры – это обострение конфликтности и неудовлетворительности персонала организации. Такая культура принята в организациях, где происходит четкое следование уставу;
2) слабая культура. Она не предполагает общих ценностей и норм поведения у работников, что вносит некоторые противоречия в их деятельность;
3) сильная культура. Она обращает большое внимание на изменения во внешней и внутренней среде.
Организационная культура на предприятии выполняет функции, такие как:
1) охранная – создание своеобразных барьеров;
2) интегрирующая – создание у работника чувства принадлежности к организации;
3) регулирующая – поддержание определенных правил и норм поведения как внутри коллектива, так и вне его, из-за чего значительно снижается вероятность возникновения конфликтов;
4) адаптивная – функция, обеспечивающая сплоченность сотрудников;
5) ориентирующая – корректирует дальнейшую деятельность организации согласно установленным нормам;
6) мотивационная – такая система мер помогает создать стимулы для работы в организации;
7) формирование имиджа – здесь существует направленность на создание образа организации.
72 КОМПЛЕКСНЫЙ
АНАЛИЗ КУЛЬТУРНОЙ ВНЕШНЕЙ
Культурный анализ является наиболее сложным и ответственным с точки зрения организации.
Цель культурного анализа заключается в решении задачи оптимально эффективной работы фирмы с учетом особенностей национальной культуры.
Российскому международному менеджеру необходимо пройти 3 ступени культурного образования, предполагающие:
1) глубокое понимание основных мировых культур;
2) знакомство с особенностями данного культурного сегмента;
3) углубленное проникновение в данную национальную культуру.
Было разработано
множество подходов для анализа
культуры, в основе которых лежит
систе-ма-тизация различных
1. Система семьи. С помощью такой системы люди обучают и выводят в общество своих детей. Именно в семье человек может получить определенные нормы, принципы поведения, которые в дальнейшем ему необходимы для выполнения различных функций в организации.
2. Система образования – это система, позволяющая обеспечить человека необходимыми знаниями и профессиональными навыками.
3. Экономическая система – это система, отвечающая в обществе за производство и распределение товаров и услуг.
4. Политическая система, в нее входят определенные законодательные нормы, которые используются для поддержания порядка.
5. Религиозная система – это система, определяющая мораль и основополагающие ценности в обществе.
6. Система социализации – это система социального группирования.
Коммуникация является одной из сложных проблем культурного взаимодействия в системе международного менеджмента. Практика международного бизнеса позволяет выделить несколько основополагающих проблем, с которыми сталкивается менеджер в повседневной работе. Их возникновение зависит от культурного фона. К их числу относятся:
1) языковой барьер;
2) невербальное общение;
3) восприятие – это учет всех возможных нюансов через призму другой культуры;
4) стереотипы – это отказ от объективного восприятия и анализа информации, порождающий национальные штампы;
5) обстоятельства времени и места, которые делятся на следующие моменты:
а) значение плана и порядков коммуникации;
б) место контакта при определенных обстоятельствах;
в) пунктуальность;
г) этика;
6) информация в системе управления. Например, структуры управления в фирмах арабских стран лишены всякого информационного обмена, а китайские системы менеджмента строго иерархичны, имеют четко дозируемую и полностью контролируемую информацию в условиях жесткого централизованного управления ею.
73 СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Международный менеджмент
– это особый вид менеджмента.
Его главными целями являются формирование,
развитие и использование конкурентных
преимуществ фирмы за счет знания
об экономических, социальных, демографических
и других особенностях этих стран
и межгосударственного