Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 11:06, реферат
Эффективная экономика – это прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление – это прежде всего управление человеческими ресурсами.
Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления – руководство. Результат труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.
Введение 3
Роль и функции руководителя 5
Характеристики и личные качества руководителя 8
Профессиональная этика руководителя 13
Стратегия руководства коллективом 16
Стили руководства 22
Заключение 25
Список литературы 27
Помимо интеллекта к наиболее важным личным качествам эффективного руководителя относятся:
Если
говорить о российских менеджерах –
их индивидуальных качествах и чертах
поведения, то можно отметить, что, несмотря
на общую кризисную ситуацию в
стране и деградацию российского
персонала в постсоветский
Исходя из характеристик и личных качеств руководителя можно отметить следующие факторы успешной деятельности руководителя:
Черты
эффективного руководителя достаточно
относительны и зависят от особенностей
трудового коллектива, решаемых задач,
степени развития, коммуникаций, технического
и ионного состояния
На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:
Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему, влияет на СПК в коллективе. Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также с выше и ниже стоящими руководителями.
Общительность
личности характеризуется легкостью
вхождения в контакт с другими
людьми, отсутствие замкнутости, изолированности.
Причем общительность как качество
личности обязательно должно сопровождаться
эмоционально-положительным "планом"
общения. Человек, легко вступающий
в контакт, в деловую связь
с другими людьми, но при этом
вызывающий у партнеров эмоционально-
Противоположным
качеством общительности
Там,
где уровень организованности, сработанности
коллектива достаточно высок, низкая общительность
его руководителя является не только
допустимой, но и даже желательной.
Недостаточно высокий уровень развития
организованности и сработанности
коллектива потребует от руководителя
проявление высокой общительности,
постоянных организаторских усилий.
Поэтому низкая общительность сама
по себе не может рассматриваться
как отрицательный фактор в деятельности
руководителя, тем более что
Для
изучения влияния общительности
личности руководителя на эффективность
руководством коллективом по производственным
и социально-психологическим
- сверхнизкая (замкнутость) до 4-х балов;
- низкая общительность 5 - 9 балов;
- умеренная общительность 10 - 14 балов;
- высокая общительность 15 -19 балов;
- сверхвысокая чувствительность свыше 20 балов.
Из
200 исследованных руководителей
со сверхнизкой общительностью оказалось
- 6% руководителей; с низкой - 26,5%; умеренной
- 55%; высокой -12,5%; сверхвысокой - 0%. В
зависимости от уровня проявления общительности
проявляется эффективность
Руководители,
занимающие наиболее высокие посты,
должны стимулировать интерес к
работе у своих подчиненных, поощрять
тех из них, которые способствуют
успехам корпорации, и «наказывать»
тех, кто препятствует им. По мере продвижения
вверх по служебной лестнице их собственные
интеллектуальные способности совершенствуются,
а черты характера приобретают
такую психологическую
Сегодня
многие акционерные общества испытывают
нехватку квалифицированных
Такая
ситуация складывается потому, что
на нижних ступенях управления руководителя
поощряют прежде всего за способность
принимать самостоятельные
Но на более высоких уровнях руководства нужны совершенно иные качества и навыки:
За
последние годы значительно возрос
образовательный уровень
Поведение менеджеров, должно отличаться: некоторой агрессивностью, настойчивостью, готовностью к восприятию и передаче информации, рациональностью, групповой работой, тщательностью и точностью, честностью, справедливостью, юмором, стремлением к установлению контактов, готовностью правильно реагировать на обоснованные возражения, а также готовностью к принятию решений, самокритичностью, самоконтролем, уверенностью в манере поведения, тактичностью, терпимостью, уважением к людям, положительным отношением к состязательности, ориентированностью на достижение поставленных целей.
К наиболее важным способностям менеджеров, понимаемым как сочетание знаний, поведения и опыта, относятся: умение реализовать поставленные цели, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценке, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирования информации, разработке программ, выявлению тенденций, распределению усилий и времени.
К числу наиболее важных характеристик деятельности менеджеров относят: получение реалистической оценки сильных и слабых сторон подчиненных; умение мыслить стратегически; умение вести переговоры с вышестоящими руководителями; обеспечение благоприятного характера взаимоотношений в руководимых коллективах и заинтересованности у подчиненных в качественном выполнении служебных обязанностей.
Взаимоотношения
между менеджерами и
Вместе
с тем, в настоящее время в
некоторых акционерных
В связи с этим руководители должны анализировать необходимые шаги по созданию реалистических ожиданий у работников: - кандидаты на вакантные должности должны иметь реалистическое представление о своей работе уже при найме; - необходимо делегировать работникам разного уровня права и ответственность за принятие решений в их повседневной деятельности; - необходимо укреплять профессиональную этику занятых.
Например, если такие проблемы возникают в зарубежных компаниях, разрабатываются рекомендации по их преодолению. Называются 8 типичных ошибок: установление недостаточной цены на продукцию; игнорирование собственной интуиции; боязнь нововведений; неумение внимательно слушать; пренебрежение заботой о клиентах; игнорирование положительного влияния дружеских взаимоотношений людей; торопливость в принятии решений; недооценка способностей человека. При этом отмечается, что предвидение возможных ошибок позволяет избежать их или, по крайней мере, выявить на ранней стадии, что делает процесс управления более успешным.