Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 12:15, контрольная работа
Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что эффективность функционирования руководителей (менеджеров) в сфере физического воспитания и спорта, в значительной степени, определяются их способностью приспосабливаться к условиям профессиональной деятельности и изменениям во внешней среде. В этой связи, выявление актуальных проблем, влияющих на процесс профессиональной адаптации этой категории специалистов в условиях организаций физкультурно-спортивной направленности различных типов и уровней управления, приобретает не только теоретическое, но и практическое значение.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Личные и профессиональные качества спортивного руководителя. . . .5
2. Функции спортивного руководителя. Требования, предъявляемые к спортивному руководителю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Определение основных модельных характеристик спортивного руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
УралГУФК
по предмету:
Менеджмент ФК
тема:
«Характеристика руководителя
организации»
Выполнила:
г. Челябинск
2011 год
Содержание:
Введение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Личные и профессиональные качества спортивного руководителя. . . .5
2. Функции спортивного руководителя. Требования, предъявляемые к спортивному руководителю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Определение
основных модельных характеристик спортивного
руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 21
Заключение. . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 27
Список
литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Введение
Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что эффективность функционирования руководителей (менеджеров) в сфере физического воспитания и спорта, в значительной степени, определяются их способностью приспосабливаться к условиям профессиональной деятельности и изменениям во внешней среде. В этой связи, выявление актуальных проблем, влияющих на процесс профессиональной адаптации этой категории специалистов в условиях организаций физкультурно-спортивной направленности различных типов и уровней управления, приобретает не только теоретическое, но и практическое значение.
Переход к рыночной экономике выдвигает качественно новые требования к профессиональной подготовке менеджеров, что, в значительной степени, обуславливает необходимость быстро и эффективно адаптироваться в физкультурно-спортивных организациях различных форм собственности.
Анализ законодательных, программно-нормативных документов, а также проведенные эмпирические исследования (социологический опрос методом анкетирования) свидетельствуют о том, что адаптация спортивных руководителей к условиям профессиональной деятельности имеет исключительное значение для конкретных организационных структур. Установлено, что специалист, способный действовать разумно и решительно в проблемных управленческих ситуациях обеспечивает эффективность функционирования данной организации.
В ходе исследований были выявлены актуальные проблемы, возникающие в процессе профессиональной адаптации спортивных менеджеров в сфере управленческой деятельности. В значительной степени, эти проблемы обусловлены количеством и спецификой объектов, включенных в сферу его функционального управления. Таким образом, возникающие проблемы связаны, прежде всего, со средой, в которой осуществляется адаптация, личностными особенностями адаптанта и спецификой управления процессом адаптации.
Наряду с совершенствованием законодательства в области физической культуры и спорта немаловажную роль в развитии этой сферы общественной жизни играет и управленческий аспект. Ведь для осуществления физкультурно-спортивной работы всегда требуются не только специальные сооружения, свой инвентарь и что самое важное - специалисты высокого уровня. Все это свидетельствует о том, что спортивные менеджеры являются высококвалифицированными специалистами.
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития физической культуры и спорта. Отдельные элементы управленческой деятельности в определенной мере присущи всем категориям работников физической культуры и спорта - тренерам, преподавателям, учителям физической культуры, инструкторам и т. д. Однако рождение спортивного менеджмента как профессии связано с появлением профессиональных управляющих - руководителей физкультурных и спортивных организаций. Управленческая деятельность (спортивный менеджмент) как особый вид трудовой профессиональной деятельности работников физкультурных организаций возникает на определенной стадии разделения и кооперации их труда. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества очевидна.
В
такой ситуации личностные качества
менеджера имеют большое
1. Личные
качества спортивного руководителя
Современные условия требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации. Каждый менеджер в конкретной ситуации проявляет свои личностные качества, которые в наибольшей степени ему присущи. Однако необходимо также владеть и другими качествами и умениями для того, чтобы уметь снять напряжение в коллективе или погасить назревающий конфликт, мотивировать подчиненных к труду и т.д., то есть, владея нужным качеством в нужный момент, оптимизировать организационно-управленческую деятельность.
В связи с этим, представляется актуальным изучить личностные качества спортивного менеджера в деятельности организации.
Каждый менеджер в конкретной ситуации проявляет свои личностные качества, которые в наибольшей степени ему присущи. Однако необходимо также владеть и другими качествами и умениями для того, чтобы уметь снять напряжение в коллективе или погасить назревающий конфликт, мотивировать подчиненных к труду, применить тот стиль управления, который наиболее приемлем в определенный момент и т.д. - т.е. владея нужным качеством в нужный момент оптимизировать организационно-управленческую деятельность. В такой ситуации личностные качества менеджера имеют большое значение.
К личным качествам менеджера в первую очередь относятся честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех [25, с. 67].
Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим Посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.
Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности - ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо, поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, либо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.
Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок. Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.
Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать непереживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера. Между тем, многие в таких ситуациях страдают от чувства неспособности справиться с ними, создают себе дополнительное напряжение, имеющее свойство накапливаться и, в конце концов, приводить к стрессам [24, с. 114].
Но стресс - это такая реакция организма, которой в определенной степени можно управлять. В какой-то мере она даже полезна, Поскольку стимулирует активность. Ведь недостаточная нагрузка и нехватка острых ощущений приводят к ухудшению морального состояния, низкой эффективности работы, потере самоуважения, появлению личных проблем.
Для успешного управления стрессами нужно прежде всею уметь должным образом относиться к проблемам, не волноваться и откладывать решение до тех пор, пока для него не созреют все предпосылки. Нужно регулярное расслабление и отдых от физических и психических нагрузок. В сложных ситуациях нельзя теряться, давать стрессу поглотить себя, а наоборот, зная свои силы и возможности и не перенапрягаясь, идти с «открытым забралом» навстречу трудностям и неприятностям. А для этого нужно стремится познать себя, обрести уверенность, избавившись от «комплексов» и «выкорчевать» их причины. Успеху сопутствует установление тесных личных отношений. Это позволяет не держать в голове постоянно мысль о том «А что обо мне подумают люди?», а выработать реалистичное и оптимистичное отношение к самому себе, а также к разным сферам своей деятельности.
Необходимо постоянно стремиться к успеху, не ставить перед собой невыполнимых задач и спокойно относиться к поражениям.
Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет - в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью [8, с. 59].
Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высокообразованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться.
Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.
Наконец, современный руководитель должен нести ответственность за развитие собственной семьи, из которой он черпает основные жизненные силы и ценности, а также находить время для друзей, но только самых близких.
Известно, что физкультурно-спортивные организации, как правило, организации небольшие, в сильной степени зависят от возможностей трудового коллектива и от профессиональных взаимоотношений между руководством и сотрудниками.
В обстановке новых экономических отношений эти организации получили большую самостоятельность и стали еще более заинтересованными в эффективности коллективного труда.
В
такой ситуации усложняется организационно-
Многое изменилось и в самом коллективе. Организации заинтересованы в том, чтобы каждый работник был мотивирован на результаты своего труда, проявлял инициативу, максимально раскрывал свои творческие способности, находился в атмосфере здорового морального климата и принимал активное участие в принятии решений.
Все
это возможно лишь тогда, когда руководитель
организации сознательно и