Характеристика руководителя организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что эффективность функционирования руководителей (менеджеров) в сфере физического воспитания и спорта, в значительной степени, определяются их способностью приспосабливаться к условиям профессиональной деятельности и изменениям во внешней среде. В этой связи, выявление актуальных проблем, влияющих на процесс профессиональной адаптации этой категории специалистов в условиях организаций физкультурно-спортивной направленности различных типов и уровней управления, приобретает не только теоретическое, но и практическое значение.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3


1. Личные и профессиональные качества спортивного руководителя. . . .5

2. Функции спортивного руководителя. Требования, предъявляемые к спортивному руководителю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

3. Определение основных модельных характеристик спортивного руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 21


Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27


Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Менеджмент 9 вариант.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

     5. Чуткость. Хороший руководитель знает своих подчиненных не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта. Умеет вовремя заметить, что сотрудник расстроен, и по мере возможностей помочь ему, поинтересоваться здоровьем, спросить о детях, поздравить с днем рождения, к месту пошутить - это облегчает ему работу с людьми, помогает завоевать доверие, создать хорошее настроение в коллективе.

     6. Самокритичность. Неотъемлемыми качествами каждого руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение.

     7. Самодисциплина. От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Если руководитель небрежен, неаккуратен, халатно относится к своим обязанностям, он может быть уверен, что все эти качества в той или иной мере присущи и его сотрудникам. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает (в том числе собственным примером), как надо делать.

     8. Требовательность. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива.

     9. Равное отношение ко всем. В своей работе руководитель должен обязательно опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива. 

     Руководитель и коллектив.

     1. Залог успешной работы коллектива, благоприятной атмосферы в нем  - психологическая совместимость  его членов. Отношения товарищества  и взаимопомощи, сложившиеся внутри  коллектива, создают условия для  плодотворной деятельности, устраняют  неприязнь, подозрительность, зависть, недоверие. Построить правильные, хорошие взаимоотношения в коллективе, поддерживать чувство взаимной симпатии работников друг к другу, умело руководить - это искусство. Хорошие качества руководителя определяются главным образом тем, насколько он образован, а также его самодисциплиной, энергией, настойчивостью, способностью принимать оптимальные решения, смелостью и чувством ответственности.

     2. Если руководитель хочет иметь  крепкий, спаянный коллектив,  он должен подбирать кадры по принципу: каждый человек соответствует занимаемой должности и каждая должность - занимающему ее человеку.

     3. В вопросах работы руководитель  не имеет права следовать личным  симпатиям и антипатиям. Приоритетными  для него должны быть деловые  качества сотрудника, его активность, отношение к работе, полезность для общего дела.

     4. Руководитель должен помнить,  что он отвечает за работу  вверенного ему коллектива в  любое время. Поэтому он обязан  подготовить себе преемников, которые  в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка) могли бы выполнять его обязанности без ущерба для дела.

     5. Ничто так не подрывает авторитет руководителя, как неумение сдержать свое слово. Семь раз взвесьте свои возможности, прежде чем один раз пообещать. Но, дав слово, приложите вес силы и энергию для выполнения обещанного.

     6. В управления спортивным коллективом деятельность одного работника тесно связана с деятельностью других. Поэтому знать чужие обязанности ничуть не менее важно, чем свои. Это поможет избежать дублирования в работе аппарата управления спортивной организации, лишней траты времени па повторение того, что уже сделано или что может сделать намного быстрее специалист. Знать свои обязанности и уметь их выполнять означает определить, когда следует прибегнуть к помощи другого сотрудника.

     7. Справедливость. Если вы хвалите или порицаете за дело, ваше мнение будет высоко цениться в коллективе. Помните, что ни один проступок не должен оставаться незамеченным, иначе возникают безнаказанность и безответственность. Однако мера наказания должна соответствовать степени проступка.

     8. Между проступком и наказанием нет и не может быть линейной зависимости. Хороший работник, допустивший промах в первый раз, не может быть наказан со всей строгостью. Первый выговор всегда нужно делать наедине. Следует помнить, что есть люди, психологически легкоуязвимые, К ним применять разные взыскания нужно особенно осторожно, так как несправедливое наказание легко может вызвать у них озлобленность или даже психическое заболевание.

     9. Только в крайнем случае разрешается применять выговор в присутствии коллег. Излишнее злоупотребление распеканиями создает в коллективе дополнительные промахи, и все это лишь приводит к потере доверия к руководителю.

     Роль руководителя.

     1. Немыслимо руководить современным  коллективом без достаточной профессиональной квалификации, основательных технических, экономических, управленческих, педагогических знаний, понимания существа общественно-политических преобразований в стране. Поэтому необходимо следить за требованиями, предъявляемыми к современному руководителю и периодически проходить курсы повышения квалификации, заниматься самообразованием и т.д. Современный руководитель должен уметь адаптироваться к быстро изменяющейся обстановке в производстве и жизни. Он, работая динамично, должен постоянно повышать свой уровень знаний, умений и навыков, чтобы не оказаться «на обочине жизни» и не подвести возглавляемый коллектив.

     2. Принцип единоначалия означает  как право руководителя на  принятие решений, так и его  личную ответственность за их выполнение. Руководитель несет ответственность не только за свою работу, но и за работу своих подчиненных.

     3. Каждый руководитель обязан работать  так, чтобы стиль и методы  его руководства соответствовали  характеру современных взаимоотношений  в обществе, выделяя главные задачи, не допуская работы по формуле «цель оправдывает средства», приводящей к перенапряжению коллектива. Задача руководителя - подобрать ровный, умеренный ритм работы аппарата управления, обеспечивающий высокую работоспособность в течение длительного времени.

     4. Руководитель обязан создать  в коллективе наиболее благоприятную  атмосферу для свободного обмена  мнениями, научиться совещаться  с опытными людьми, внимательно  выслушивать чужое мнение.

     5. Девизом руководителя должно  стать: всегда можно сделать лучше, чем было до сих пор. Существующий порядок - это не единственный из возможных. Руководитель должен постоянно искать лучшие формы и методы организации деятельности подчиненного ему коллектива. Избегайте, однако, слишком частых реформ. Они вносят в работу путаницу, беспорядок и неорганизованность.

     6. При планировании работы руководитель  должен учесть, какое место в  ней занимают другие службы; предусмотреть,  чтобы все необходимое им было  включено в этот план. Заранее  составив распорядок дня, вы не только избегаете долгих раздумий, с чего бы начать работу или что же делать дальше, но и будете уверены, что все намеченное вами будет выполнено.

      Обязательной  составной частью работы любого руководителя физкультурно-спортивной организации  является организаторская деятельность. Именно поэтому знание менеджмента и маркетинга ему просто необходимы.

      Большое внимание менеджер уделяет вопросам совершенствования кадровой политики. В этой связи он стремится проводить  учебные семинары, подготовку и переподготовку специалистов ФК и С, аттестацию кадров в сфере физической культуры, а также организацию контроля за работой кадров. При этом он стремится поддерживать связь с коллективом посредством периодических совещаний.

      В своей работе спортивный менеджер использует такие методы управления, как административные и методы морального убеждения.

      Что касается личных качеств руководителя, на первое место тут выходит соответствие новым задачам, организаторские  способности, дисциплина и самообладание, общительность, психологические навыки, а также имеет непререкаемый авторитет, ответственность, самостоятельность широко развитое, абстрактное мышление, активность и инициативность.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 
 

      На  современном этапе развития физкультурно-спортивного движения необходимо отметить недостаточно соответствующую подготовку спортивных менеджеров-управленцев.

      Профессионально-личностная модель спортивного менеджера, представляет собой систему, элементами которой  являются ценностные установки, профессиональные знания, умения и навыки, предполагающих освоение управленческого опыта, адекватного профессиональной деятельности спортивного менеджера в новых социально-экономических условиях.

      Успех спортивной организации во многом обусловлен стилем руководства со стороны менеджера. Широта взглядов, уровень знаний, навыков, умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, разобраться в психологии спортсмена, решительность, требовательность, самокритичность, принципиальность - вот неполный перечень качеств, какими должен обладать спортивный руководитель.

      Авторитет руководителя неотделим от всей его  деятельности, знаний теории и практики спорта, высокой требовательности и  т.п. Полноценные взаимоотношения  между руководителем и командой строятся на обоюдном уважении, доверии и дружбе. Хороший руководитель всегда требователен и принципиален в первую очередь к самому себе, самокритично относится ко всей своей работе. Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике, тактике, чтобы не копировать, а творчески применять их в работе.

      В модельных характеристиках руководителя физкультурно-спортивной организации  большую роль играют организаторские  способности. Человек, не обладающий ими, даже если он большой знаток своего дела, не сможет стать руководителем.

      Особенно  важно, чтобы руководитель наряду со своими специальными знаниями и способностями  был хорошо эрудирован в вопросах психологии личности и спортивной деятельности, обладал бы не только теоретическими знаниями в этой важной для его профессии области, но и умел вникать в психологию руководимых им спортсменов, всего спортивного коллектива. Степень эффективности руководства зависит от умения оценить особенности психических состояний каждого подчиненного, умения своевременно и правильно устранить причины, ведущие к неудачам или конфликтам.

      Успешность  коллективной деятельности коллектива спортивной организации во многом зависит  как от характера сложившихся  взаимоотношений между руководителем  и членами коллектива, так и от стиля и формы его руководства. Необходимым условием эффективности спортивной деятельности, высокой сплочённости команды является административный тип управления и организации со стороны руководства в совокупности с методикой морального убеждения.

      Таким образом, всем своим внешним видом, формами обращения с подчиненными руководитель должен поддерживать их уверенность в своих силах  и волю к победе. Это важное требование предполагает наличие у руководителя способности управлять своими собственными эмоциональными состояниями в целях оказания должного психологического воздействия на спортивный коллектив.  
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список используемой литературы: 

  1. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в  системе высшего профессионального  образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.
  2. Банников, А.М. Управление системой физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации в современных социально – экономических условиях (на примере Краснодарского края): дисс. канд. пед. наук: 13.00.02: защищена 29.01.02: утв. 03.07.02 / Банников Александр Максимович. – Майкоп, 2002. – 118 с.
  3. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.
  4. Богданова, С.В. Правовые вопросы основы физической культуры и спорта: Учебное пособие / С.В. Богданова, С.В. Чабан. – Великие Луки, 2001. – 208с.
  5. Васин, В.А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 15.01.00: утв. 26.06.00 / Васин Владимир Алексеевич. – М., 2000. – 217 с.
  6. Введение в теорию физической культуры: учебное пособие для ин-тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 1983. -324 с.
  7. Вилькин, Я.Р., Каневец, Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. - М.: ФиС, 1985. – 186 с.
  8. Вилькин, Я.Р. Популярный менеджмент: пособие для физкультурных работников / Я.Р. Вилькин. - М.: РМК ФКС, 1992. – 216 с.
  9. Галкин, В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учебное пособие для вузов / В.В. Галкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.
  10. Денисов, В.М. Ресурсы менеджера // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №4.
  11. Жолдак, В.И., Квартальнов, В.А. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М., 2001. – 224 с.
  12. Жолдак, В.И. Системный подход в организации управления физкультурно-спортивного движения // Физическая культура и спорт в Российской федерации. Сб. статей ВНИИФК. Вып. 1. - М.: Импульс-Принт, 2000.
  13. Искусственный отбор: пособие для менеджеров по работе с персоналом / Г.В. Резапкина. - М.: Генезис, 2004. - 188 с.
  14. Крюков, Д., Мусаелов, Н. Организация физкультурно-оздоровительной работы / Д. Крюков, Н. Мусаелов. - М.: ФиС, 1972. – 196 с.
  15. Кузин, В.В., Кутепов, М.Е., Переверзин, И.И. Научные основы спортивного менеджмента / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, И.И. Переверзин // Теория и практика физической культуры. – 1998. - № 5. – С. 16-17.
  16. Кузнецов, А.К. Физическая культура / А.К. Кузнецов. – СПб.: Нева, 2004. – 324 с.
  17. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.
  18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высших спец. физк. учеб. завед. / Л.П. Матвеев. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 2003. – 248 с.
  19. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М.: Издателький центр «Академия», 2004. – 432 с.
  20. Мескон, М. X. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - М.: ИНФРА-М, 2002.

Информация о работе Характеристика руководителя организации