Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 12:15, контрольная работа
Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что эффективность функционирования руководителей (менеджеров) в сфере физического воспитания и спорта, в значительной степени, определяются их способностью приспосабливаться к условиям профессиональной деятельности и изменениям во внешней среде. В этой связи, выявление актуальных проблем, влияющих на процесс профессиональной адаптации этой категории специалистов в условиях организаций физкультурно-спортивной направленности различных типов и уровней управления, приобретает не только теоретическое, но и практическое значение.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Личные и профессиональные качества спортивного руководителя. . . .5
2. Функции спортивного руководителя. Требования, предъявляемые к спортивному руководителю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Определение основных модельных характеристик спортивного руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Чуткость. Хороший руководитель знает своих подчиненных не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта. Умеет вовремя заметить, что сотрудник расстроен, и по мере возможностей помочь ему, поинтересоваться здоровьем, спросить о детях, поздравить с днем рождения, к месту пошутить - это облегчает ему работу с людьми, помогает завоевать доверие, создать хорошее настроение в коллективе.
6. Самокритичность. Неотъемлемыми качествами каждого руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение.
7. Самодисциплина. От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Если руководитель небрежен, неаккуратен, халатно относится к своим обязанностям, он может быть уверен, что все эти качества в той или иной мере присущи и его сотрудникам. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает (в том числе собственным примером), как надо делать.
8. Требовательность. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива.
9. Равное
отношение ко всем. В своей работе руководитель должен
обязательно опираться на всех сотрудников.
Практика окружать себя избранными и в
дальнейшем полагаться только на них восстанавливает
против руководителя остальную часть
коллектива.
Руководитель и коллектив.
1.
Залог успешной работы
2. Если руководитель хочет иметь крепкий, спаянный коллектив, он должен подбирать кадры по принципу: каждый человек соответствует занимаемой должности и каждая должность - занимающему ее человеку.
3.
В вопросах работы
4.
Руководитель должен помнить,
что он отвечает за работу
вверенного ему коллектива в
любое время. Поэтому он
5. Ничто так не подрывает авторитет руководителя, как неумение сдержать свое слово. Семь раз взвесьте свои возможности, прежде чем один раз пообещать. Но, дав слово, приложите вес силы и энергию для выполнения обещанного.
6. В управления спортивным коллективом деятельность одного работника тесно связана с деятельностью других. Поэтому знать чужие обязанности ничуть не менее важно, чем свои. Это поможет избежать дублирования в работе аппарата управления спортивной организации, лишней траты времени па повторение того, что уже сделано или что может сделать намного быстрее специалист. Знать свои обязанности и уметь их выполнять означает определить, когда следует прибегнуть к помощи другого сотрудника.
7. Справедливость. Если вы хвалите или порицаете за дело, ваше мнение будет высоко цениться в коллективе. Помните, что ни один проступок не должен оставаться незамеченным, иначе возникают безнаказанность и безответственность. Однако мера наказания должна соответствовать степени проступка.
8. Между проступком и наказанием нет и не может быть линейной зависимости. Хороший работник, допустивший промах в первый раз, не может быть наказан со всей строгостью. Первый выговор всегда нужно делать наедине. Следует помнить, что есть люди, психологически легкоуязвимые, К ним применять разные взыскания нужно особенно осторожно, так как несправедливое наказание легко может вызвать у них озлобленность или даже психическое заболевание.
9. Только в крайнем случае разрешается применять выговор в присутствии коллег. Излишнее злоупотребление распеканиями создает в коллективе дополнительные промахи, и все это лишь приводит к потере доверия к руководителю.
Роль руководителя.
1.
Немыслимо руководить
2. Принцип единоначалия означает как право руководителя на принятие решений, так и его личную ответственность за их выполнение. Руководитель несет ответственность не только за свою работу, но и за работу своих подчиненных.
3.
Каждый руководитель обязан
4.
Руководитель обязан создать
в коллективе наиболее
5. Девизом руководителя должно стать: всегда можно сделать лучше, чем было до сих пор. Существующий порядок - это не единственный из возможных. Руководитель должен постоянно искать лучшие формы и методы организации деятельности подчиненного ему коллектива. Избегайте, однако, слишком частых реформ. Они вносят в работу путаницу, беспорядок и неорганизованность.
6.
При планировании работы
Обязательной составной частью работы любого руководителя физкультурно-спортивной организации является организаторская деятельность. Именно поэтому знание менеджмента и маркетинга ему просто необходимы.
Большое внимание менеджер уделяет вопросам совершенствования кадровой политики. В этой связи он стремится проводить учебные семинары, подготовку и переподготовку специалистов ФК и С, аттестацию кадров в сфере физической культуры, а также организацию контроля за работой кадров. При этом он стремится поддерживать связь с коллективом посредством периодических совещаний.
В своей работе спортивный менеджер использует такие методы управления, как административные и методы морального убеждения.
Что
касается личных качеств руководителя,
на первое место тут выходит соответствие
новым задачам, организаторские
способности, дисциплина и самообладание,
общительность, психологические навыки,
а также имеет непререкаемый авторитет,
ответственность, самостоятельность широко
развитое, абстрактное мышление, активность
и инициативность.
Заключение
На современном этапе развития физкультурно-спортивного движения необходимо отметить недостаточно соответствующую подготовку спортивных менеджеров-управленцев.
Профессионально-
Успех спортивной организации во многом обусловлен стилем руководства со стороны менеджера. Широта взглядов, уровень знаний, навыков, умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, разобраться в психологии спортсмена, решительность, требовательность, самокритичность, принципиальность - вот неполный перечень качеств, какими должен обладать спортивный руководитель.
Авторитет руководителя неотделим от всей его деятельности, знаний теории и практики спорта, высокой требовательности и т.п. Полноценные взаимоотношения между руководителем и командой строятся на обоюдном уважении, доверии и дружбе. Хороший руководитель всегда требователен и принципиален в первую очередь к самому себе, самокритично относится ко всей своей работе. Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике, тактике, чтобы не копировать, а творчески применять их в работе.
В
модельных характеристиках
Особенно важно, чтобы руководитель наряду со своими специальными знаниями и способностями был хорошо эрудирован в вопросах психологии личности и спортивной деятельности, обладал бы не только теоретическими знаниями в этой важной для его профессии области, но и умел вникать в психологию руководимых им спортсменов, всего спортивного коллектива. Степень эффективности руководства зависит от умения оценить особенности психических состояний каждого подчиненного, умения своевременно и правильно устранить причины, ведущие к неудачам или конфликтам.
Успешность
коллективной деятельности коллектива
спортивной организации во многом зависит
как от характера сложившихся
взаимоотношений между
Таким
образом, всем своим внешним видом,
формами обращения с
Список
используемой литературы: