Характеристика руководителя организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что эффективность функционирования руководителей (менеджеров) в сфере физического воспитания и спорта, в значительной степени, определяются их способностью приспосабливаться к условиям профессиональной деятельности и изменениям во внешней среде. В этой связи, выявление актуальных проблем, влияющих на процесс профессиональной адаптации этой категории специалистов в условиях организаций физкультурно-спортивной направленности различных типов и уровней управления, приобретает не только теоретическое, но и практическое значение.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3


1. Личные и профессиональные качества спортивного руководителя. . . .5

2. Функции спортивного руководителя. Требования, предъявляемые к спортивному руководителю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

3. Определение основных модельных характеристик спортивного руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 21


Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27


Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Менеджмент 9 вариант.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

      Таким образом, перейдем к другой группе качеств, необходимых любому спортивному  менеджеру - профессиональным. В первую очередь это компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Также это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов.

      Прежде всего, современного спортивного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей спортивной организации, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

      Профессиональные  качества отражают уровень организаторской  культуры менеджера, владение им технологией  управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

      К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недоставок твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников [20, с. 212].

      Другим  организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

      Важным  организаторским качеством менеджера  является энергичность, то есть способность  заражать людей уверенностью, стремлением  действовать путем логического  внушения, личного примера, собственного оптимизма.

      Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти «ключ» к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

      Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

      Важная  черта менеджера - реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда  не так больно будет падать при неудаче.

      Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью. Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают  к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

      Для успешного руководства менеджер должен обладать доминантностью, то есть властностью, стремлением к личной независимости, к лидерству, хотя и не любой ценой, но в любых обстоятельствах. Он должен быть готов к упорной и бескомпромиссной борьбе за свои права, не боясь авторитетов, показывать высокий уровень личных притязаний, заставлять окружающих уважать себя, демонстрируя смелость и волевой характер.

      Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно  поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

      Но  самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

      Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации. Существует определенный набор человеческих качеств, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от трудового опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться и в молодом возрасте.

      И, наконец, необходимо остановиться на тех  моментах, которые определяют эффективность  работы менеджера. Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач.

      Отрицательно  влияет на результативность работы менеджера  отсутствие коллегиальности при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, администрирование вместо убеждения, пристрастное отношение к сотрудникам. Однако в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не «завалить» дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.  
 
 
 

     2. Требования, предъявляемые к спортивному руководителю  

     Спортивный  менеджер характеризуется как специалист, занимающий, как правило, руководящую  должность в физкультурно-спортивной организации и владеющий искусством научного управления физкультурными и спортивными организациями в рыночных условиях.

     Управленческая  деятельность (спортивный менеджмент) как особый вид трудовой профессиональной деятельности работников физкультурно-спортивных организаций возникает на определенной стадии разделения и кооперации их труда. Рождение спортивного менеджмента как профессии связано с появлением должностей руководителей физкультурных и спортивных организаций, т.е. профессиональных управляющих.

     Свойственные  рынку неопределенность ситуации и  риск требуют от менеджеров самостоятельности  и ответственности за принимаемые  решения, способствуют поиску оптимальных  управленческих и научно-методических решений по поводу предоставления физкультурно-спортивных услуг населению и подготовки высококвалифицированных спортсменов. Профессионализм менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации.

     Немыслимо руководить современным коллективом  без достаточной профессиональной квалификации, основательных технических, экономических, управленческих, педагогических знаний, понимания существа общественно-политических преобразований в стране.

     Современный руководитель должен уметь адаптироваться к быстро изменяющейся обстановке в производстве и жизни. Он, работая динамично, должен постоянно повышать свой уровень знаний, умений и навыков, чтобы не подвести возглавляемый коллектив.

     Принцип единоначалия означает как право руководителя на принятие решений, так и его личную ответственность за их выполнение. Руководитель несет ответственность не только за свою работу, но и за работу своих подчиненных.

     Каждый  руководитель обязан работать так, чтобы  стиль и методы его руководства соответствовали характеру современных взаимоотношений в обществе, выделяя главные задачи, не допуская работы по формуле «цель оправдывает средства», приводящей к перенапряжению коллектива. Задача руководителя - подобрать ровный, умеренный ритм работы аппарата управления, обеспечивающий высокую работоспособность в течение длительного времени [13, с. 55].

     Руководитель  обязан создать в коллективе наиболее благоприятную атмосферу для  свободного обмена мнениями, научиться  совещаться с опытными людьми, внимательно выслушивать чужое мнение.

     Девизом руководителя должно стать: всегда можно  сделать лучше, чем было до сих  пор. Существующий порядок - это не единственный из возможных. Руководитель должен постоянно  искать лучшие формы и методы организации деятельности подчиненного ему коллектива.

     Срыв  задания может зачастую отразиться на деятельности всего предприятия, структурного подразделении. Поэтому  при планировании роботы руководитель должен учесть, какое место в ней  занимают другие службы; предусмотреть, чтобы все необходимое им было включено в этот план, добиться в первую очередь выполнения межслужебных заданий. 

     Спортивные  менеджеры, являясь субъектом осуществления  управленческой деятельности, выполняют  в организации ряд разнообразных  функций. В общем виде можно выделить выделяют три ключевые функции.

     1. Функция принятия решения, выражающаяся  в том, что менеджер определяет  направление деятельности организации,  решает вопросы распределения  ресурсов, осуществляет текущие  корректировки. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер, но он же и несет ответственность за последствия принятых решений.

     2. Информационная функция состоит  в том, что менеджер собирает  информацию о внутренней и  внешней среде физкультурно-спортивной  организации, в которой он работает, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет персоналу политику, ближайшие и перспективные цели организации.

     3. Менеджер выступает в качестве  руководителя физкультурно-спортивной  организации, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов физкультурно-спортивной организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации во взаимодействии с другими организациями [19, с. 212].

     Управление  спортивной организацией можно рассматривать  как процесс последовательно  сменяющихся, логически следующих  друг за другом действий, носящих повторяющийся, циклический характер. Такие действия субъекта управления, соответствующие последовательно сменяющимся стадиям управленческого цикла, получили название общих функций менеджмента. В их составе выделяют: планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию.

     Общие функции, раскрывая технологию социального  управления, универсальны, так как характеризуют любой процесс управления независимо от его отраслевой специфики и размера управляемой организации. Выделяемые по признаку временной цикличности функции получили название общих (основных) функций менеджмента.

     Таким образом, общие функции спортивного менеджмента - это обособившиеся в процессе общественного разделения труда специализированные виды деятельности, выражающие направления или стадии целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект.

     Содержание каждой из указанных функций менеджмента:

Информация о работе Характеристика руководителя организации