Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 05:56, курсовая работа
Управление организацией в современных условиях представляет собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, правильно и эффективно планируя свою деятельность. Сегодня руководитель должен не только знать содержание управленческого процесса, но и понимать природу происходящих в организации явлений. Более того, современный менеджмент - это не только и не столько принятие решений и распределение ресурсов, но, и главным образом, - выявление закономерностей деятельности организаций, групп и отдельных индивидов и создание на их основе действенного механизма функционирования, максимально устойчивого к постоянно изменяющемуся внешнему воздействию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Предметная область самоменеджмента
Самоменеджмент руководителя 5
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
Практическое применение самоменеджмента руководителем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт кадрового развития и менеджмента
Кафедра
теории и практики управления организацией
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему
« Самомнеджмент
руководителя организации
»
Проверено:
« » 20 г. Оценка « » Подпись (Толстых О.А.,
доцент, кандидат педагогических наук) |
Автор:
А.В. Юдина
Группа: Менеджмент (бакалавриат) заочное отделение группа № 31 Руководитель: А.А Симонова Проректор по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и практики
управления организацией |
Екатеринбург, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Управление организацией в современных условиях представляет собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, правильно и эффективно планируя свою деятельность. Сегодня руководитель должен не только знать содержание управленческого процесса, но и понимать природу происходящих в организации явлений. Более того, современный менеджмент - это не только и не столько принятие решений и распределение ресурсов, но, и главным образом, - выявление закономерностей деятельности организаций, групп и отдельных индивидов и создание на их основе действенного механизма функционирования, максимально устойчивого к постоянно изменяющемуся внешнему воздействию.
Необходимость
рациональной организации самодеятельности
индивидов, групп и организации
в целом, вызванная усложнением
межличностных и
Самоменеджмент относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Как и большинству наук, искусству управлять собой, так и другими, нужно учиться. Кто не научится управлять собой, тот не сможет управлять другими - гласит древняя мудрость. Как можно хорошо понимать других, если не понимаешь самого себя. Потому, прежде всего, человек должен познать самого себя.
Искусство
управлять собой, своим временем,
своей жизнедеятельностью, руководить
течением своей жизни, развиваться
и совершенствоваться - вот далеко
неполный перечень задач, рассматриваемых
самоменеджментом.
Самоменеджмент, или организация личной работы руководителя, представляет собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике. Его цели – оптимальное использование времени и своих возможностей, сознательное управление течением жизни и преодоление внешних обстоятельств. Эффективная организация деятельности, эффективное использование времени является важным процессом в работе руководителя, результат эффективности которого отражается на работе всей организации.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первоначально самоменеджмент рассматривался исключительно как совокупность технологий управления временем. Такое его понимание закрепилось в основном благодаря книге Л. Зайверта «Ваше время - в ваших руках», в которой самоменеджмент определяется как «последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время». Отождествление самоменеджмента и тайм - менеджмента имело место вплоть до конца ХХ века, а в зарубежных и популярных публикациях оно встречается и до настоящего времени.
Проведём анализ предметной области самоменеджмента на основе различных литературных источников.
Определение предметной области самоменеджмента
Автор | Определение | Предметная область |
Л. Зайверт | Последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время | Управление личным временем |
В. Карпичев | Процесс самодеятельности и возвышения личности, личная тектология, управление самим собой | Управление самим собой |
Л.Ф. Никулин | Организационно
- координирующая деятельность в условиях
неустойчивого, в основном трехмерного
(время, пространство, феномен) пространства
в условиях самоорганизации человеческого
фактора как конечного |
Управление
в горизонтальных структурах |
В.М. Колпаков | Научная дисциплина,
изучающая теорию и практику самостоятельного
управления человеком процессом
своей жизнедеятельности и |
Управление самим собой |
Приведенные определения позволяют говорить о том, что большая часть авторов придерживается такой предметной области самоменеджмента как - управление собой.
Самоменеджмент - это саморазвитие менеджера как личности и организация его личной деятельности, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике в специфических условиях преобладания самоорганизации.
Основные цели самоменеджмента:
Выделение
и специальное рассмотрение многими
специалистами в области
2. Практическая часть
2.1. Практическое применение самоменеджмента руководителем
При ежедневном решении разного рода задач менеджер выполняет различные функции -- внешние и внутреннюю.
Внешние функции:
1. постановка целей;
2. планирование;
3.
определение приоритетов по
4. составление распорядка дня и организация трудового процесс компетенции а;
5. самоконтроль и корректировка целей.
Внутренней функцией самоменеджмента является работа с информацией.
Вокруг неё в известной мере «вращаются» остальные функции, так как обмен ин информацией необходим во всех фазах процесса самоменеджмента.
Первая функция - постановка целей. Каждый управленческий работник должен ставить перед собой цели, что означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Таким образом, цель формулирует конечный результат. Она является "подстрекателем" действий, мотивом, определяющим активность. Если поставлена цель, то возникает такое состояние напряжения, которое действует как движущая сила и исчезает лишь тогда, когда цель достигнута.
Процесс постановки целей состоит из нескольких фаз:
1.
Определение желаемых целей и
дифференциация их по
долгосрочных жизненных целей (личных и профессиональных);
среднесрочных целей (на ближайшие 5 лет);
краткосрочных целей (на ближайшие 12 месяцев).
При этом, по существу, выделяются профессиональные ориентиры, усиливающие трудовую мотивацию и направляющие профессиональные устремления.
2. Определение личных ресурсов. Для этого целесообразно провести своеобразный SWOT- анализ применительно к одной личности - менеджеру, для чего необходимо:
определить свои достоинства;
определить свои недостатки.
Для этого составить перечень имевших место в прошлом неудач и отметить, в результате каких причин они произошли. Подумать, как избавиться от этих недостатков;
указать внешние благоприятные, способствующие карьере факторы;
указать
внешние неблагоприятные
При этом следует уяснить, с чем необходимо считаться в ближайшие годы, например с ближайшим окружением (с деловыми партнерами, родителями, шефом, друзьями и т. д.), и учитывать это при постановке целей.
3.
Проведение анализа "цель - средства",
в ходе которого наличные и
реально достижимые ресурсы (
По профессиональным (карьерным) целям следует указать необходимую для их достижения квалификацию и культурный уровень и поставить реальные практические задачи, например приобретение опыта, которого еще недостает.
4.
Формулирование конкретных