Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 05:56, курсовая работа
Управление организацией в современных условиях представляет собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, правильно и эффективно планируя свою деятельность. Сегодня руководитель должен не только знать содержание управленческого процесса, но и понимать природу происходящих в организации явлений. Более того, современный менеджмент - это не только и не столько принятие решений и распределение ресурсов, но, и главным образом, - выявление закономерностей деятельности организаций, групп и отдельных индивидов и создание на их основе действенного механизма функционирования, максимально устойчивого к постоянно изменяющемуся внешнему воздействию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Предметная область самоменеджмента
Самоменеджмент руководителя 5
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
Практическое применение самоменеджмента руководителем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Важным фактором успеха являются методы работы, которые определяются в первую очередь свойствами характера человека, его склонностями и привычками. Для того чтобы улучшить свои методы работы, надо, во-первых, уяснить сильные и слабые стороны своих методов работы, во-вторых, иметь стимул к упрочению сильных сторон и, в-третьих, стремиться преодолеть собственные недостатки.
Одной из важнейших предпосылок успешной работы является сосредоточение внимания на самом важном и существенном. Работу можно значительно улучшить, если все свои задачи сначала ставить под вопросы, которые помогут избежать ненужных дел в течение рабочего дня.
Прежде всего, задавать себе следующие вопросы:
· Зачем вообще это делать? Это поможет уяснить, что некоторые дела в действительности не нужны или могут быть выполнены лишь в "общих чертах".
·
Почему именно я? Этот вопрос должен удержать
от исполнения дел, которые не выдерживают
критического рассмотрения с точки
зрения того, нужно ли их делать самому.
Доверяйте своим сотрудникам
и в большей степени
· Почему именно теперь? Этот вопрос убережет вас от того, чтобы из-за неверно выбранного срока исполнения дела не потерять слишком много времени. Устанавливая сроки, старайтесь точно фиксировать их и конкретизировать. Не устанавливайте сроков типа "завтра, после обеда, в течение дня" и т. п. Далеко не все дела нужно обязательно делать, решать или обсуждать "теперь" или "немедленно".
Почему в этой форме? Всегда подвергайте сомнению свои привычные отшлифованные методы работы и находите новые, творческие и рациональные способы исполнения своих дел.
В соответствии с указанными организационными принципами и методами рекомендуется составлять образцовый (рамочный) рабочий день, хотя такой "идеальный день" маловероятен. Тем не менее, целесообразно использовать его как ориентир при составлении и реализации плана дня. Для этого следует переносить свой рамочный план дня в дневник времени. Рекомендуется составлять также недельный рамочный план. При этом интегрировать в свой "идеальный день" и "идеальную неделю" также личные дела и цели, касающиеся семьи, занятий спортом, отдыха, общения с друзьями и т. д.
Кроме
того, рекомендуется составлять листы-памятки,
которые представляют собой разграфленные
листы, на которых в определенном
порядке перечисляется то, что
должно быть сделано, поручено, перепроверено
или изменено. Их используют для
повторяющихся работ. Листы-памятки
образуют основную структуру, которая
может постоянно
Листы-памятки
особенно рекомендуются для
Последней функцией самоменеджмента является контроль за результатами, или самоконтроль, благодаря которому определяется, были ли выполнены запланированные дела, и вносятся в планы необходимые коррективы.
Контроль выполняет три задачи:
· осмысление физического состояния. Что достигнуто к моменту осуществления контроля?
· сравнение запланированного с достигнутым. В какой степени достигнута поставленная цель?
·
корректировку установленных
Время,
продолжительность и
Для осуществления контроля рекомендуется регулярно проверять свои планы и организацию труда, постоянно задавать себе следующие вопросы:
Действительно ли я решаю необходимые задачи?
Подхожу ли я к предстоящей деятельности в соответствии с ее приоритетностью?
Справляюсь ли я с запланированными задачами в установленное время?
Перепоручаю ли я в достаточном объеме дела?
Объединяю ли я в единый блок небольшие дела?
Веду ли я борьбу с "помехами" и "поглотителями времени"?
Необходим также анализ деятельности и времени, который предполагает сравнение фактического использования времени в течение дня и недели с запланированным. Для этого выделяется определенный период (день или неделя), фиксируются вся выполняемая в течение этого периода работа и затраченное время. Далее каждый вид деятельности анализируется с точки зрения возможностей оптимизации трудового процесса в целях экономии времени:
· Что произойдет, если отказаться от данной деятельности?
· Что произойдет, если эту деятельность полностью или частично делегировать?
· Что произойдет, если эту деятельность осуществлять в течение более короткого промежутка времени?
Если ничего не произойдет или последствия будут незначительными, то эту деятельность можно исключить, делегировать или осуществлять в более короткие сроки.
Затем нужно попытаться определить фактическую временную нагрузку, а также сколько времени может быть сэкономлено, какие меры по экономии времени необходимо предпринять, как можно использовать сэкономленное время.
Исходным
пунктом самоорганизации
Контроль результатов труда с точки зрения достижения цели должен производиться после выполнения задачи (конечный контроль), а при реализации крупных проектов - на промежуточных стадиях (промежуточный контроль).
Необходимо осуществлять регулярный контроль своих годовых, месячных, недельных и дневных планов, отвечая на вопросы:
· Какие результаты были достигнуты?
· Что осталось несделанным и почему?
· Где было потеряно время?
· Какие можно сделать выводы для планирования следующего периода?
Таким
образом, рационализация личной работы
менеджера позволяет повысить эффективность
его деятельности, создает предпосылки
для успешного руководства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самоменеджмент - ключевая техника, которой владеют немногие, и в этом нет ничего удивительного, потому что ни в школе, ни в университете нас не учат тому, как ставить перед собой профессиональные цели и достигать их, организовывать свою работу, правильно использовать время и эффективно сотрудничать с коллегами или развивать коммуникативные способности.
Особенность современного взгляда на руководителя как лидера
коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель
инновационной организационной культуры, как основной инициатор
последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного
руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив,
стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат
невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.
Уже будучи сотрудниками или руководителями различных предприятий приходит осознание того, что неорганизованный стиль работы обходится слишком дорого (если учитывать как деньги, так и время и нервы). Поэтому в настоящее время жизненно необходимо и крайне полезно уметь организовать свое рабочее пространство для достижения максимальной выгоды. Этому нужно учиться и в результате целенаправленных усилий обязательно будет достигнут положительный эффект. Для того чтобы научиться эффективно управлять собой, необходимо приложить усилия и потратить немало сил и времени.
IV. Список использованных источников:
1. Бишоф, Анита. Самоменеджмент. Эффективно и рационально/Анита Бишоф, Клаус Бишоф [пер. с нем. Д.А. Пергамент]: 2-е изд. испр. - М. - Омега - П. 2006 г. - 127 с.
2. www.nbuv.gov.ua
3. www.strategplann.ru